Т
СО
о
3 п Изобретение относится к машиностроению, а именно, к опорам прямолинейного движения. Наиболее близкой к предпагаемой является опора качения дпя гфямолинейного перемещения, содержащая корпус, крьщ1ки и тела качения, размещенные в выполненных в корпусе и крышках циркуляционных каналах, имеюпдах рабочие, возвратные и дугообразные наклонные, попарно разме щенные с противоположных сторон ко пуса переходные участки СП . Недостаток указанной опоры заклю чается в быстром выходе ее из строя из-за неравномерного износа шариков вследствие неравномерной нагрузки. Цель изобретения - повьпиение долговечности опоры для прямолинейного перемещения путем обеспечения равномерного износа тел качения. Указанная цель достигается тем, что в опоре качения для прямолинейного перемещения, содержащей корпус крьшки и тела качения, размещенные выполненных в корпусе и крьшках цир куляционных канапах, имеющих рабочи возвратные и дугообразные наклонные попарно размещенные с противоположных сторон корпуса переходные участ ки, возвратные участки расположены один под другим, переходные участки выполнены попарно с одинаковым наклоном параллельно друг другу, а наклоны пар переходных участков, размещенных с противоположных сторо корпуса, направлены в разные стороны. Благодаря этому шарики в процессе работы перекатываются из одной рабочей дорожки в другую и наоборот. Поэтому даже при неравномерной нагрузке обеспечивается равномерный износ шариков, что является залогом повьшения долговечности подшипника линейного перемещения. На фиг. 1 изображена опора качен дпя прямолинейного перемещения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. t; на 4иг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. А - разрез В-В на фиг.1. Опора качения для прямолиней ого перемещения содержит корпус 1, крышки 2 и тела качения (шарики 3, размещенные в выполненных в корпусе 1 и 2 циркуляционных канапах 4, имероцих рабочие 5, возвратные 6 и дугообразные 7 наклонные, попарно размещенные с противоположных сторон корпуса 1 переходные участки, при этом возвратные участки расположены один под другим, переходные участки 7 выполнены попарно с одинаковым наклоном параллельно друг другу, а наклоны пар переходных участков, размещенных с противоположных сторон корпуса, направлены в разные стороны. Для направления движения шариков 3 по дугообразным дорожкам в них установлены четыре поворотных элемента 8, каждый из которых выполнен в форме диска и закреплен в корпусе штифтом 9. Находящиеся в продольных канавках опоры качения шарики 3 удерживаются в рабочих участках 5 сепараторами 10 и 11. Каждая из крьшек 2 закреплена относительно корпуса i двумя винтами 12. Работа опоры качения для прямолинейного перемещения заключается в следующем. При осевом перемещении корпуса 1 |вдоль направляющей шарики 3 совершают следующий путь: рабочие участки 5 - дугообразные участки 7 - возвратные участки 6 - дугообразные участки 7, рабочие участки 5. Таким образом, шарики 3 переместились из одного рабочего участка 5 на другой рабочий участок 5 и наоборот. При дальнейшем перемещении корпуса 1 вдоль направляющей шарики продолжают перекатывание в прежней последовательности, а при изменении направления перемещения корпуса I шарики 3 также изменяют направление перекатывания на противоположное. Воспринимая внешнюю радиальную нагрузку предлагаемая опора, таким образом имеет равномерный износ шариков, поскольку каждый из них последовательно проходит через все участки, включая минимально и максимально нагруженные.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющая качения | 1977 |
|
SU723247A1 |
Опора качения для прямолинейного перемещения | 1982 |
|
SU1070351A1 |
Шариковая направляющая качения | 1982 |
|
SU1075023A1 |
Опора качения для прямолинейногодВижЕНия | 1979 |
|
SU850952A1 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2321503C1 |
Винтовой механизм | 1990 |
|
SU1730491A1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Линейная шариковая втулка и способ заполнения ее шариками | 1990 |
|
SU1809880A3 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2416747C2 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащая корпус, крьшки и тела качения, размещенные в выполненных в корпусе и крышках циркуляционных каналах, имеющих рабочие, возвратные и дугообразные наклонные, попарно размещенные с противоположных сторон корпуса переходные участки, отличающаяс я тем, что, с целью повьш1ения долговечности путем обеспечения равномерного износа тел качения, возвратные участки расположены один под другим, переходные участки выполнены попарно с одинаковым наклоном параллельно друг другу, а наклоны пар переходных участков, размещенных с противоположных сторон корпуса, направлены в разные стороны.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЧУГУН | 1991 |
|
RU2039840C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-07-15—Подача