/ / 72 75 7J 14 28 Jr 30 678 2 Фуг.
Изобретение относится к судостроению, в частности к держателям буксирного троса.
По основному авт. св. № 982964 известен держатель буксирного троса, содержащий корпус, жестко установленный на палубе судна, на котором смонтированы шарнирио закрепленные полукрюк и двухзвенник, сочлененный с самозапирающимся звеном, Г-образный двуплечий рычаг с рукояткой на большем плече и прорезью в меньшем плече, установленный посредством оси, жестко закрепленной на корпусе держателя с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота полукрюка, и перемещения вдоль упомянутой оси, шип, жестко закрепленный на полукрюке, при этом в контактирующих частях корпуса и полукрюка дерм ателя выполнены желоба, образующие в закрытом его положении гнездо по форме петли буксирного троса, а меньшее плечо Г-образного рычага выполнено с возможностью сопряжения посредством прорези с шппом, наметку с крючком на одном конце и отверстием, выполненным в другом ее конце, полуосью, жестко закрепленной на оси шарнирного соединения одного из звеньев двухзвенника с полукрюком и дополнительным щипом, жестко закрепленным на оси шарнира сайозапирающегося звена, при этом наметка одним концом посредством отверстия связана с полуосью с возможностью поворота, а крюк наметки выполнен с возможностью сопряжения с дополнительным uinrioM 1.
Однако известный держатель буксирного троса трудно и небезопасно эксплуатиро.вать из-за того, что самозапираюш.ееся звено окончательно досылается в запирающее положение вручную.
Цель изобретения - улучшение эксплу-. атации и повышение безопасности обслуживания держателя.
Для достижения этой цели держатель буксирного троса, содержащий корпус, жестко установленный на палубе судна, на котором смонтированы шарнирно закрепленные полукрюк и двухзвенник, сочлененный с самозапирающимся звеном, Г-образный двуплечий рычаг с рукояткой на большом плече и нрорезыо в меньшем плече, установленный посредством оси, жестко закрепленной на корпусе держателя с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота полукрюка, и перемещения вдоль упомянутой оси, шип, жестко закрепленный на полукрюке, при этом в контактирующих частях корпуса и полукрюка держателя выполнены желоба, образующие в закрытом его положен1ш гнездо по форме петли буксирного троса, а меньшее плечо Г-образного рычага выполнено с возможностью сопряжения посредством прорези с шипом, наметку с крючком 1Ш одном конце и отверстием, вынолненным в другом ее конце, полуосью, жестко закрепленной на оси шарнирного соединения одного из звеньев двухзвенника с . полукрюком и дополнительным шипом, жест5 ко закрепленным на оси шарнира самозапирающегося звена, при этом наметка одним концом посредством отверстия связана с полуосью с возможностью поворота, а крючок наметки выполнен с возможностью сопряжения с дополнительным шипом, снабжен педалью и кулачком, жестко закрепленными на установленной в корпусе горизонтальной поворотной оси, а также возвратной пружиной, связанной своими концами с корпусом и педалью, причем кулачок уста 5 новлен с возможностью взаимодействия с шарниром самозапираюшегося звена при повороте педали.
На фиг. , I изображен держатель с закрепленным на нем тросом, вид сбоку; на фиг. 2 - часть держателя с закрепленным 20 в нем концевым звеном цепи, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Держатель буксирного троса содержит корпус 1, жестко установленный на палубе или другой несушей конструкции судна. На корпусе 1 при помощи оси 2 шарнирно закреплен полукрюк 3. К верхней части держателя .присоединен двухзвенник 4, одно звено которого при помощи оси 5 шарнирно связано с полукрюком 3, а второе звено шар30 нирно связано с корпусом 1 и имеет выступ, с которым сочленено звено 6, выполненное с возможностью самозапирания и складывания. К общему шарниру 7 этого звена присоединен толкатель 8. Ось 9 звена 6 прикреплена к приливу корпуса 1. Толкатель 8 фик5.. сируется на корпусе 1 предохранительным пальцем 10. Рукоятка 11, смонтированная на оси 12, выполнена с возможностью поворота и взаимодействия с толкателем 8 через промежуточный крюк 13, смонтированный на оси 14. Поворотная рукоятка 11 и крюк 13 имеют общий для них шарнир 15.
В контактирующих частях полукрюка 3 и корпуса 1 выполнены желоба 16 и 17, ко,торые в закрытом положении держателя образуют гнездо по профилю концевого звена 5 цепи.
Полукрюк 3 снабжен зубом 18, выполненным с возможностью контактирования с корпусом 1 при его повороте на определенный угол, необходимый для высвобождения петли буксирного троса 19 или концевого звена 0 : цепи 20, в зависимости от того, что в данный момент было закреплено на держателе.
Корпус 1 снабжен осью 21, расположенной параллельно оси 2 поворота полукрюка 3, на которой установлен Г-образный дву5 плечий рычаг 22, на конце которого в верхней части имеется рукоятка. Второй конец рычага 22 выполнен с возможностью сопряжения с шипом 23 посредством овальной
прорези 24. Шип 23 жестко закреплен одним концом на полукрюке 3. Ось 5 снабжена полуосью 25, на которой шарнирио смонтирована наметка 26 на противоположном конце которой выполнен крючок.
Шарнир 7 звена 6 снабжен дополнительным шипом 27.
В корпусе 1 установлена ось 28, которая размещена под звеном 6. На выступающем за предел корпуса 1 конце оси 28 жестко закреплена педаль 29, а в средней части, находящейся внутри корпуса, жестко закреплен кулачок 30, который выполнен-с возможностью взаимодействия с общим щарниром 7 звена 6 при повороте оси 28 педалью 29 для окончательного досылания звена 6 в запирающее положение. К корпусу 1 и педали 29 щарнирно прикреплена пружина 31 с возможностью возврата педали в положение «по-походному.
Держатель работает следующим образом.
Вынимают из корпуса 1 предохранительный палец 10, после чего рукоятку 11 поворачивают. Под действием усилия рукоятки И крюк 13 поворачивается на оси 14 и воздействует на толкатель 8, который перемещают щарнир 7 самозапирающегося звена 6 на ось 9. После этого поворачивают рычаг 22 в сторону от полукрюка 3. Под воздействием усилия второго конца рычага 22 на щип 23 полукрюк 3, разворачиваясь на оси 2, поднимается для закладки петли троса 19 в ручей или концевого звена цепи 20 в гнездо в зависимости от того, по какому назначению предполагают использовать держатель. Удерживая полукрюк 3 в раскрытом положении при помощи рычага 22, поворачивают наметку 26 на полуоси 25 и вводят ее крючок в зацепление с шипом 27 на щарнире 7 (изображено на фиг. I щтрих-пунктиром), чем обеспечивают стопорение полукрюка 3 в раскрытом положении на период закладки петли буксирного троса 19 или концевого звена цепи 20.
После закладки петли буксирного троса или концевого звена цепи при помощи рычага 22 загружают наметку 26 и выводят ее крючок из зацепления с типом 27 на шарнире 1. После этого полукрюк 3 опускают, ля чего рычаг 22 поворачивают в сторону полукрюка 3.
Из положения «по-походному (изображено на фиг. 1 щтрихпунктиром) поворачивают на 180° педаль 29 в сторону от полукрюка 3. Пружина 31 при 91 ом растягивается. Нажимают ногой на педаль 29, в результате чего ось 28 разворачивается вместе с кулачком 30, который упирается в щар5 нир 7, чем обеспечивается окончательное досылание звена 6 в запирающее положение. Отпускают деталь 29, которая под воздействием пружины 31 автоматически возвращается в положение «по-походному (изображено штрихпунктиром под углом 180° к рабочему положению). Вместе с педалью поворачивается на 1-80° также кулачок 30, выходя из зоны действия самозапирающегося звена 6, что исключает в дальнейшем возможность травмирования человека при от5 даче буксирного троса или цепи, так как исключается взаимодействие кулачка 30 и звена 6 в момент резкого движения последнего в сторону полукрюка 3 при раскрытии держателя.;
Запирание полукрюка 3 в закрытом по0 ложении обеспечивается при помощи звена 6 через двухзвенник 4. Для предотвращения случайного открытия держателя буксирного троса толкатель 8 фиксируют на корпусе пальцем 10.
Сдвигают рычаг 22 вдоль оси 21 на корпусе 1 до выхода его из зацепления с шипом 23 на полукрюке 3, разворачивают и укладывают конец рычага 22 с рукояткой вдоль корпуса I. В таком положении держателя буксирного троса осуществляют букси-ров0 судна при помощи буксирного троса или стоянку его на бочке при помощи цепи. Для открытия держателя буксирного троса, с целью освобождения петли буксирного троса или концевого звена цепи вынимают из корпуса I палец 10 и поворачивают руко5 ятку 11. Под воздействием усилия рукоятки 11 промежуточный крюк 13 поворачивается на оси 14 и воздействует на толкатель 8,. который перемещает шарнир 7 звена 6 на ось 9.
, В дальнейшем держатель буксирного троса открывается автоматически под воздействием усилия натяжения буксирного троса или цепи.
Раскрытие полукрюка 3 на определенный угол, необходимый для освобождения петли
.троса 19 или звена 20, ограничивается зубом 18, полукрюк 3 упирается в корпус 1.
Использование изобретения позволяет облегчить работу с держателем и повысить безопасность обслуживания, что особенно важно для держателей, предназначенных
для крепления толстых тросов и цепей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1981 |
|
SU982964A2 |
Держатель буксирного троса | 1978 |
|
SU774990A2 |
Держатель буксирного троса | 1975 |
|
SU580140A2 |
Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов | 1974 |
|
SU544581A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ | 1993 |
|
RU2042486C1 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ И ПЕДАЛЬНО-ШАТУННЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2680882C2 |
ГАК ДЛЯ НАЙТОВКИ КАТЕРА НА ШЛЮПБАЛКЕ | 1965 |
|
SU222890A1 |
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА ВЕЛОСИПЕДНОЙ РАМЫ И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА | 2015 |
|
RU2681382C2 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ БУКСИРНОГО ТРОСА по авт. св. N° 982964, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации и повышения безопасности обслуживания, он снабжен педалью и кулачком, жестко закрепленными на установленной в корпусе горизонтальной поворотной оси, а также возвратной пружиной, связанной своими концами с корпусом и педалью, причем кулачок установлен с возможностью взаимодействия с шарниром самозапирающегося звена при повороте педали.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Держатель буксирного троса | 1981 |
|
SU982964A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-07-11—Подача