Держатель буксирного троса Советский патент 1980 года по МПК B63B21/60 

Описание патента на изобретение SU774990A2

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к держателям буксирного троса.

По основному авт. св. № 580140 известен держатель буксирного троса, содержащий корпус, прикрепленный к палубе судна, на котором смонтированы шарнирно закрепленные полукрюк и двухзвенник, сочлененный с самозапиранвдймся складывающимся звеном, причем к общему шарниру последнего подсоединен снабженный предохранительным пальцем толкатель, взаимодействующий через промежуточный крюк с поворотной рукояткой, а прилив, несущий ось самозапирающегося звена, размещен в нижней части корпуса, при этом выступ двухзвенника выполнен на нижней кромке звена, а детгши с 1мозапиракнцегося сквадывающегося звена и толкатель смонтированы в нижней части корпуса, под двухзвенником причем Е,контактирующих частях корпуса и полукрюка держателя выполнены желоба, образующие в закрытом его положении гнездо по форме концевого звена цепи l3 .

Недостаток указанного держателя заключается в неудобстве эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что предлагаемый держатель снабжен рычагом 5 Г-образной формы с рукояткой и шипом, причем рукоятка расположена на одном конце рычага, а другой конец рычага выполнен с овальной прорезью, сопрягаемый с шипом, прикрепленным одним 10 концом к полукрюку, при этом рычаг смонтирован с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота полукрюка, и установлен с возможностью линейного перемещения вдоль 5 упомянутой оси его поворота.

На фиг. 1 изображен предлагаемый держатель с закрепленным в нем тросом, вид сбоку, на фиг. 2 - часть держателя с закрепленным в нем концето вым звеном цепи, вид сбоку; на фиг.Зсечение А-А на фиг. 2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг. 2.

Держатель буксирного троса содержит корпус 1, жестко установленный 25 на палубе или другой несущей конструкции судна. На корпусе 1 при помощи оси 2 шарнирно закреплен полукрюк 3. К верхней части держателя шарнирно присоединен двухзвенник 4, одно 3Q звено которого шарнирно связано с корпусом 1 и имеет выступ, с которым сочленено самозапирающееся складывающееся звено 5. К общему шарниру 6 этогО звена присоединен толкатель 7. Ось 8 звена 5 прикреплена к приливу корпуса 1. Толкатель 7 фиксируется на корпусе 1 предохранительным пальцем 9. Поворотная рукоятка 10, смонтированная на оси 11, взаимодействует с толкателем 7 через промежуточный крюк 12, смонтированный на оси 13. Поворотная рукоятка 10 и промежуточный крюк 12 имеют общий для них шарнир 14. В контактирующих частях полукрюка 3 и корпуса 1 выполнены желоба 15 и 16, которые в закрытом положении держателя образуют гнездо по профилю концевого звена цепи. Полукрюк 3 снабжен зубом 17, которым он упирается в корпус 1 после раскрытия на определенный угол, необходимый для высвобождения петли буксирного троса 18 или концевого звена цепи 19, в зависимости от того, что в данный момент было закреплено на держателе. Корпус 1 снабжен осью 20, установ ленной параллельно оси 2 поворота по лукрюка 3, на которой шарнирно закреплен поворотный рычаг 21 Г-образной формы, на конце которого в верхней части имеется рукоятка. Второй конец рычага 21 сопрягается с шипом 22 посредством овальной прорези 23, а шип 22 смонтирован одним концом на полукрюке 3. Держатель работает следующим образом. Вынимают из корпуса 1 предохранительный палец 9, после чего поворотную рукоятку 10 поворачивают. Под воздействием усилия поворотной рукоятки 10 промежуточный крюк 12 повора чивается на оси 13 и воздействует на толкатель 7, который перемещает шар нир 6 самозапирающегося складывающе гося звена 5 за ось 8. После этого за рукоятку поворачивают рычаг 21 в сторону от полукрюка 3. Под воздейс вием усилия второго конца рычага 21 на шип 22 полукрюка 3 последний, ра ворачиваясь на оси 2, поднимается, чем обеспечивается раскрытие его дл закладки петли буксирного троса 18 ручей или концевого звена цепи 19 в гнезде в зависимости от того, по ка кому назначению предполагают исполь зовать держатель: для буксировки су на или для постановки его на бочку. После закладки петли буксирного троса 18 или концевого звена цепи 1 полукрюк 3 опускают, для чего рычаг 21 поворачивают в сторону полукрюка Запирание полукрюка в закрытом поожении обеспечивается при помощи звена 5 .ерез двухзвенник 4. Для предотвращения случайного открытия ержателя буксирного троса толкатель 7 фиксируют на корпусе предохранительным пальцем 9. Сдвигают угловой рычаг вдоль оси 20 на корпусе 1 до выхода его из зацепления с шипом 22 на цолукрюке 3, разворачивают и укладывают конец рычага 21 с рукояткой вдоль корпуса 1. В таком положении держателя буксирного троса осуществляют буксировку судна при помощи буксирного троса или стоянку его на бочке при помощи цепи. Для открытия держателя буксирного троса с целью освобождения петли буксирного троса или концевого звена цепи (в зависимости от того, что в данный момент было закреплено на кем) вынимают из корпуса 1 предохранительный палец 9 и поворачивают рукоятку 10. Под воздействием усилия поворотной рукоятки 10 промежуточный крюк 12 поворачивается на оси 13 и воздействует на толкатель 7, который перемещает шарнир б самозапирающегося звена 5 за ось 8. В дальнейшем держатель буксирного трюса открывается автоматически под воздействием усилия буксирного троса или цепи. Раскрытие полукрюка 3 на определенный угол, необходимый для освобождения петли буксирного троса 18 или звена цепи 19, ограничивается зубом 17, которым полукрюк 3 упирается в корпус 1. Формула изобретения Держатель буксирного троса по двт. св. № 580140, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повьлиения удобства в эксплуатации, он снабжен рычагом г-образной формы с рукояткой и шипом, причем рукоятка расположена на одном конце рычага, а другой конец рычага выполнен с овальной прорезью, сопрягаемой с шипом, прикрепленным одним концом к полукрюку, при этом рычаг смонтирован с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота полукрюка, и установлен с возможностью линейного перемещения вдоль упомянутой оси его поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. г вторское свидетельство СССР Ч 580140, кл.В 63 В 21/60, 1975 (прототип).

10

11

.t.1

- i

Похожие патенты SU774990A2

название год авторы номер документа
Держатель буксирного троса 1983
  • Ковтун Владилен Иванович
  • Смирнов Владимир Викторович
SU1114583A2
Держатель буксирного троса 1981
  • Ковтун Владимир Иванович
  • Захаров Виктор Иванович
SU982964A2
Держатель буксирного троса 1975
  • Ковтун Владимир Иванович
  • Максимов Евгений Павлович
  • Николаев Александр Николаевич
SU580140A2
ГАК ДЛЯ НАЙТОВКИ КАТЕРА НА ШЛЮПБАЛКЕ 1965
  • Ковтун В.И.
SU222890A1
Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов 1974
  • Ковтун Владилен Иванович
SU544581A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Соколовский Г.А.
  • Богацкий В.Г.
  • Ищенко В.В.
  • Ватолин В.В.
  • Рейдель А.Л.
RU2145565C1
Буксирный гак 1971
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Базин Федор Иванович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Морозов Евгений Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Антипкин Юрий Иванович
  • Корнеев Анатолий Федорович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Мельников Константин Николаевич
  • Жаворонков Лев Васильевич
SU482348A1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2

Иллюстрации к изобретению SU 774 990 A2

Реферат патента 1980 года Держатель буксирного троса

Формула изобретения SU 774 990 A2

22

Zf

A -A

.i..f

SU 774 990 A2

Авторы

Ковтун Владимир Иванович

Захаров Виктор Иванович

Даты

1980-10-30Публикация

1978-12-11Подача