Известны гаки для найтовки катера на шлюпбалке, содержащие основание с приспособлением для крепления его к шлюпбалке и с шарнирно закрепленным на нем одноплечим крюком.
Предложенное устройство отличается тем, что свободный конец крюка взаимодействует с одним концом двуплечего рычага, поворотно смонтированного на основании, а на другом конце шарнирно укреплено фигурное звено, связанное с основанием шарнирным звеном и фиксируемое пружинным зажимом.
Благодаря этому повышается надежность действия гака.
Чтобы обеспечить автоматическое раскрытие гака при действии на него номинальной нагрузки, на фигурном звене закреплен трос, связанный с неподвижной частью шлюпбалки.
Кроме того, с целью регулирования длины гака и обеспечения плотного прижатия катера к шлюпбалке, приспособление для крепления гака к шлюпбалке выполнено в виде вилки, которая через резьбовую муфту соединена со стержнем основания.
На чертеже изображен описываемый гак.
На основании 1 при помощи оси 2 шарнирно закреплен крюк 3. Двуплечий рычаг 4, шарнирно присоединенный осью 5 к нижней части основания, в рабочем положении взаимодействует с крюком 3 и удерживает последний в закрытом положении.
Осью 6 хвостовики рычага шарнирно сочленены с самозапирающимся складывающимся двухзвенником, состоящим из шарнирного звена 7, один конец которого шарнирно закреплен на основании 1 при помощи оси 8, и фигурного звена 9 с крюком, сочлененных между собой общим шарниром 10. Звено 9 в рабочем положении фиксируется предохранительным пружинным зажимом 11.
Плотное прилегание катера к бортблокам на стрелах шлюпбалок осуществляется при помощи муфты 12, навинчиваемой на стержень основания 1 и на стержень вилки 13, закрепляемой на стреле 14 шлюпбалки.
Один конец приводной тяги (троса 15) прикреплен к неподвижной части шлюпбалки, а другой, имеющий кольцо или петлю, - к крюку фигурного звена 9.
В походном положении тяга (трос) свободно (без натяжения) лежит на крюке звена 9. В момент вываливания стрел шлюпбалок за борт при спускании катера (на воду) под воздействием усилия тяги 15 звено 9 разворачивается на оси 6 и перемещает шарнир 10 за ось 6. Дальнейшее открытие самозапирающегося двухзвенника происходит автоматически, в результате чего крюк 3 выходит из зацепления с рычагом 5, освободив рым 16 на борту катера, а тяга 15 расцепляется крюком звена 9, оставаясь закрепленной на неподвижной части шлюпбалки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов | 1974 |
|
SU544581A2 |
Шлюпочный гак | 1982 |
|
SU1011447A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩИЕСЯ ШЛЮПБАЛКИ | 1969 |
|
SU254349A1 |
Держатель буксирного троса | 1983 |
|
SU1114583A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МАЛОГО СУДНА НА ШЛЮПБАЛКЕ | 1971 |
|
SU430003A1 |
Шлюпбалка | 1986 |
|
SU1379182A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1966 |
|
SU187552A1 |
Заваливающаяся шлюпбалка | 1974 |
|
SU512103A1 |
1. Гак для найтовки катера на шлюпбалке, содержащий основание с приспособлением для крепления его к шлюпбалке и шарнирно закрепленным на нем одноплечим крюком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия гака, свободный конец крюка взаимодействует с одним концом двуплечего рычага, поворотно смонтированного на основании, а на другом конце рычага шарнирно укреплено фигурное звено, связанное с основанием шарнирным звеном и фиксируемое пружинным зажимом.
2. Гак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического раскрытия гака при действии на него номинальной нагрузки, на фигурном звене закреплен трос, связанный с неподвижной частью шлюпбалки.
3. Гак по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования длины гака и обеспечения плотного прижатия катера к шлюпбалке, приспособление для крепления гака к шлюпбалке выполнено в виде вилки, которая через резьбовую муфту соединена со стержнем основания.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1965-04-15—Подача