ный на палубе или другой несущей конструкции судна. На корпусе 1 при Помощи оси 2 шарнирно закреплен полукрюк 3. К верхней части держателя шарнирнЬ присоединен двухэвенник 4, одно звено которого при помощи оси 5 шарнирно связано с полукрюком 3, а второе звено шарнирно связано с корпусом 1 и имеет выступ, с которым сочленено звено 6, выполненное с возможностью самозапирания и складывания. К общему шарниру 7 этого звена присоединен толкатель 8. Ось 9 звена б прикреплена к приливу корпуса 1, Толкатель 8 фиксируется на корпусе 1 предохранительным пальцем 10. Рукоятка 11, смонтированная на оси 12, выполнена с возможностью поворота и взаимодействия с толкаделем 8 через промежуточный крюк 13, смонтированный на оси 14. Поворотная рукоятка 11 и кркж 13 имют общий для них шарнир 15
В контактирующих частях полукрюка 3 и корпуса 1 выполнены желоба 16 и 17, которые в закрытом положении держателя образуют гнездо по профилю концевого звена цепи.
Полукрюк 3 снабжен зубом 18, выполненным с возможностью контактирования с корпусом 1 при его повороте на определенный угол, необходимый для.высвобождения петли буксирного троса 19 или концевого звена цепи 20, в зависимости от того, что в данный момент было закреплено на держателе.
Корпус 1 снабжен осью 21, расположенной параллельно оси 2 поворота полукрюка 3, на которой установлен рычаг 22 Г-образной формы, на конце которого в верхней части имеется рукоятка. Второй конец рычага 22 выпонен с возможностью сопряжения с шипом 23 посредством овальной прорези 24. lunn 23 жестко закреплен одним концом на полукрюке 3. Ось 5 снабжена полуосью 25, на которой шарнирно смонтирована наметка 26, на.противоположном конце которой выполнен крючок.
Шарнир 7 звена 6 снабжен допелнительным шипом 27.
Держатель работает следующим образом. .
Вынимают из корпуса 1 предохранительный палец 10, после чего рукоятку 11 поворачивают. Под действием усилия рукоятки 11 крюк 13 поворачивается на оси 14 и воздействует на толкатель В, который перемещает шарнир 7 самозапираюгдегося складывающегося звена 6 за ось 9. После этого поворачивает рычаг 22 в сторону от полукрюка 3. Под воздействием усилия второго конца рычага 22 на шип 23 полукрюка 3 последний, разворачиваясь на оси 2, поднимается, чем обеспечивается раскрытие его для закладки петли троса 19 в ручей или концевого звена цепи 20 в гнездо в зависимости от
того, по какому назначению предполагают использовать держатель. Удерживая полукрюк.3 в раскрытом положении при помощи рычага 22, поворачивают наметку 26 на полуоси 25 и
0 вводят ее крючок в зацепление с шипом 27 на шарнире 7 (положение изображено на фиг. 1 штрих-пунктиром , чем обеспечиваиот стопорение полукрюка 3 в раскрытом положении на пе5 Риод закладки петли буксирного троса 19 или концевого звена цепи 20.
После закладки пеТли буксирного троса или концевого звена цепи при помощи рычага 22 разгружают наметку 26 и выводят её крючок из зацепления с шипом 27 на шарнире 7. После этого полукрюк 3 опускают, для чего рычаг 22 поворачивают в сторону полукрюка 3.
5 Запирание полукрюка в закрытом положении обеспечивается при помощи звена 6 через двухзвенник 4. Для предотвращения случайного открытия держателя буксирного троса толкатель 8 фиксируют на корпусе пальцем
10.
Сдвигают угловой рычаг вдоль оси 21 на корпусе 1 до выхода его из зацепления с шипом 23 на полукрюке 3, разворачивают и укладывают конец
рычага 22 с рукояткой вдоль .корпуса 1. В таком положении держателя буксирного троса осуществляют буксировку судна при помощи буксирного троса или стоянку его на бочке при помощи цепи.
Для открытия держателя буксирного троса с целью освобождения петли буксирного троса или концевого звена цепи (в .зависимости от того,
что в данный момент было закреплено на нем) вынимают из корпуса 1 палец 10 и поворачивают рукоятку 11. Под воздействием усилия рукоятки 11 промежуточный крюк 13 .поворачивается
на оси 14 и воздействует на толкатель 8, который перемещает- шарнир 7 звена 6 за ось 9.
В дальнейшем держатель буксирного троса открывается автоматически под . воздей-ствием усилия натяжения буксирного троса или цепи.
Раскрытие полукрюка 3 на определенный угол, необходимый для освобождения петли троса 19 или звена цепи 20, ограничивается зубом 18,
которым полукрюк 3 упирается в корпус 1.
Использованиеизобретения позволит облегчить работу с держателем и повысит удобство обслуживания, что
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1983 |
|
SU1114583A2 |
Держатель буксирного троса | 1978 |
|
SU774990A2 |
Держатель буксирного троса | 1975 |
|
SU580140A2 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Швейная машина зигзаг | 1979 |
|
SU859500A1 |
Полунавесной прицеп | 1987 |
|
SU1491764A1 |
Устройство для центрирования труб при сварке | 1988 |
|
SU1743780A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ | 1968 |
|
SU212644A1 |
Энергопоглощающее кресло вертолета | 1989 |
|
SU1816721A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-06—Подача