1
Изобретение относится к судостроению, в частности к держателям буксирного троса.
Известен держатель буксирного троса, содержащий корпус, прикрепленный к налубе судна, на котором смонтированы шарннрно закренленные полукрюк и двухзвеннпк, сочлененный с самозанпрающимся складывающимся звеном, причем к общему шарниру последнего подсоединен снабженный нредохранительным нальнем толкатель, взанмодействующий через промежуточный крюк с новоротной рукояткой, а прилив, несущий ось самозапирающегося звена, размещен в нижней части корпуса, при этом выступ двухзвенника выполнеи на нижней кромке звена, а детали самозанирающегося складывающегося звена и толкатель смонтированы в нижней части корпуса, под двухзвенником.
Недостатком известного держателя буксирного троса является невозможность удержания им концевого звена цени.
Цель настоящего изобретения заключается в обеспечении возможности удержання им концевого звена цепи.
Для этого в контактирующих частях корпуса и нолукрюка держателя вынолнены желоба, образующие в закрытом его положении гнезда по форме концевого звена цепи.
На фиг. 1 схематичпо изображено предлагаемое устройство с закрепленным в нем тросом, внд сбоку; на фнг. 2 - гнездо с закрепленным в нем конпевым звеном ценн, впд сбоку; па фиг. 3 -- сечение Л- Л фнг. 2; на фпг. 4 - сечение 15-Б фнг. 2.
Держатель букспрного троса содержнт корпус 1, жестко установленный на на.пбс IMH другой несундей конструкцин судна. 1а корпусе нрн номощи осн 2 шарннрно закрсн.чен нолукрюк 3. К верхней частп держателя шарннрно присоединен двухзвенннк 4, одно звено которого шарнирно связано с корнусом н имеет выстун, с которым сочленено самозаннрающееся складывающееся звено 5. К обн1ему шарниру 6 этого звена нрпсоединен толкател1 7. Ось 8 самозаннрающегося звена нрнкренлена к приливу корпуса держате.1Я. Толкатель фнкспруется на корпусе нредохраншхмьным пальцем 9. Поворотная рукоятка 10, смонтнрованная на осн 11, взанмодействует с толкателем через нромежуточньн крюк 12. сндящий на оси 13. Рукоятка и нромежуточньп крюк имеют общий для ннх шарнир 14.
В контактнрующнх частях иолукрюка н корнуса вынолнены желоба 15 и 16, когорые в закрытом положении держателя образуют гнездо по профилю концевого звена ценн.
Полукрюк снабжен зубом 17, которым он упирается в корпус носле раскрытня на определенный yro.i, пeoбxoди ый для освобождения петлп буксириого троса 18 или конце
вого звена цепи 19, в зависимости от того, что в данный момент было закреплено иа держателе.
Держатель работает следующим образом. Вынимают из корпуса предохранительный палец 9, после чего рукоятку 10 поворачивают на себя. Под воздействием усилия рукоятки промежуточный крюк 12 поворачивается на сноен оси и воздействует на толкатель 7, коTupijii перемещает шарнир 6 самозаиирающегося складывающегося звена 5 за ось 8. После этого вручную полукрюк 3 поднимают, чем обеспечивается раскрытие его для закладки нетли буксирного троса в ручей (фиг. 1) или концевого звена цепи в гнезде (фиг. 2, 3, 4) в зависимости от того, по какому назначению предлагают использовать держатель: для буксирования судна или для постановки его на бочку.
После закладки петли буксирного троса или концевого звена цеци полукрюк опускают. Занирание нолукрюка в закрытом положении обеспечивается при помощи самозапирающегося складывающегося звена 5 через двухзвенник 4. Для предотвращения случайного открытия держателя толкатель 7 фиксируют на корпусе предохранительным пальцем 9. В таком положении держателя осуществляют букс фовку судна при помощи буксирного троса или стоянку его на бочке нри помощи цепи.
Для открытия держателя, с целью освобождения петли буксирного троса или концевого звена цепи (в зависимости от того, что в данный момент было закреплено на нем), вынимают из корпуса предохранительный палец 9 и поворачивают па себя рукоятку 10. Под воздействием усилия рукоятки промежуточпый крюк 12 поворачивается на своей оси и воздействует на толкатель 7, который иеремеН1,ает шарнир 6 самозапирающегося звена 5 за ось 8. В дальнейшем держатель отрывается автоматически под воздействием усилия буксирного троса или цепи. Раскрытие нолукрюка ца определенный
угол, необходимый для освобождения петли буксирного троса или звена цепи, ограничивается зубом 17, которым полукрюк упирается в корпус.
Формула изобретения
Держатель буксирного троса по авт. св. № 169013, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности удержания им концевого звена цепи, в Koni актирующих частях корпуса и полукрюка держс геля выполнены желоба, образующие в закрытом его положении гнездо по форме концевого звена
цепи.
/S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1978 |
|
SU774990A2 |
Держатель буксирного троса | 1983 |
|
SU1114583A2 |
Держатель буксирного троса | 1981 |
|
SU982964A2 |
ГАК ДЛЯ НАЙТОВКИ КАТЕРА НА ШЛЮПБАЛКЕ | 1965 |
|
SU222890A1 |
Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов | 1974 |
|
SU544581A2 |
Устройство для центрирования труб при сварке | 1988 |
|
SU1743780A1 |
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера | 2023 |
|
RU2804146C1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1781158A1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1975-05-22—Подача