1
Изобретение относится к водному транспорту.
Известно приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов но авт. св. № 418373, включающее смонтированный на щтанге сцепной замок, вынолненный с основанием в виде двурогой вилки с пазами, в которых шарнирно навешены и птпружинены кулачки, расклиненные контактирующими поверхностями, при этом кулачки соединены с оттяжкой, выведенной на коренной конец щтанги {.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования дистанции буксировки.
Для этого приспособление снабжено тяговым тросом, соединенным со сцепным замком.
Для предотвращения поврежденпя щтангн и троса при буксировке соединение сцепного замка со щтангой может быть выполнено разъемным, а с тяговым тросом - щарнириым. Кроме того, и танга может быть выполнена в виде трубы, внутри которой расположен тяговый трос.
Для ограничения неремещения штаиги относительно сцепного замка штангу целесообразно выполнять с прорезями, взаимодействующими со штнфтамн, связанными со сцепным замком.
На чертеже пзображе1ю предложенное приС|1особление, общий вид.
Приспособление для днстаицпонного сцепления и буксировки плавающих объектов содержит основание 1 с зубом 2. К нижней части основания 1 щарннрно при помощи оси 3 прикреплен двунлечий рычаг 4 с пазом на конце, в котором шарнирно на оси 5 навешен и подпружинен с помощью пружины 6 кулачок 7. Осью 8 хвостовики рычага шарнирно сочленены с самозаиирающимся двухзвенником, состоящим из шарнирного звена 9, один конец которого шариирно закреплен на основании 1 при помощи оси 10, и фигурного звена 11 с
ухом 12, сочлененных между собой общнм шарниром 13. К ироущинам 14 на коренном конце основания 1 с помощью оси 15 щарннрно присоединен тросовый патрон 16 с заделанным в него, например, при помощп цинковой заливки тяговым тросом 17, проходящим внутри съемной трубчатой штангн 18, соединенной с коренным концом основания скол1 зящей посадкой. В соединяемом с основанием 1 конце штанги 18 выполнены удлиненные
прорези а, взаимодействующие с жестко заделаннымн в тросовым патроне 16 штифтами 19, ограничивающими перемещенне штанги 18 вдоль тягового троса 17 прн снятии ее с основания 1.
Основание 1 с двуплечим рычагом 4 и самозапирающимся двухзвенником образзЮт сцепной замок.
Приспособление работает следующим образом.
Приблизившись к илавающему объекту 20 иа дистанцию, определяемую длиной штанги 18, выбраииой из условия удобства работы (например, 1,5-2 м), сцеииой замок заводится на сцепиой стержень 21 (изображен условно штрих-нуиктирной лииией) и усилием в его сторону кулачок 7 отклоняется внутрь сцепного замка. Проиустив сцепиой стержень 21 внутрь замка, кулачок 7 нод действием пружииы 6 возвращается в исходное иоложенне и расклинивается контактирующей новерхиостью с зубом 2 осиоваиия 1, чем обесиечивается заниранне.
Двил ением на себя штанга 18 снимается с основания 1 и иеремещается вдоль тягового троса 17 на длнну нрорезей а до уиора их в штифты 19, чем обесиечивается свободное отклоненне троса 17 и горизоитальной нлоскости вокруг оси 15 шарнирного сочлеиеиия тросового натроиа 16 с основанием 1 ири рыска)П111 илавающего объекта во вре.мя буксировки. Буксировка осуществляется нри иомонц тягового троса 17, длина которого регулируется, исходя из условий буксировки. Штанга 18 нри этом остается иа тросе 17.
Во время буксировки оттяжка 22 свободно провисает между буксируемым и буксируюHU1M объектами.
Для расцеилеиип сцеиного замка с буксирующего объекта оттяжка 22 иатягнвается, в результате под действием усилия ее звеио 11 разворачивается на осн 8 и иеремещает шариир 13 за ось 8. Дальиейшее открытие самозапирающегося двухзвеииика происходит автоматически, в результате чего двунлечий рычаг 4 с кулачком 7 разворачивается, образуя проем в сцеином замке для выхода сцеиного стержня 21 буксируемого плавающего
объекта 20. Использование предложеииого ирисиособлення иозволит устанавливать и регулировать дистаицню буксировки, исходя из условий
буксировки и независн.мо от длины штанги и
нагрузки буксириого троса. Кро.ме того, за счет ирименеиия съемной
штанги и шарнирного крепления буксириого троса иа основаиии сцениого замка исключеио новрежденне игтанги ири рыскании илаваюигего объекта во время буксировки и создаиы
благоприятные условия работы буксириого
троса, так как он не будет ломаться в месте соединения с основанием сцеиного за.мка.
Формула и 3 о б р е т е и и я
1.Присиособлеиие для дистанциониого сцеилеиия и буксировки плавающих объектов по авт. св. ЛЬ 418373, отличающееся тем, что, с целью обесиечення возможности регулироваиия дистанции буксировки, оно снабжено тяговым тросом, соединенны.м со сцепным замком.
2.Присиособление по и. 1, oтлнчaющee с я тем, что, с целью предотвращения повреждения штанги и троса при буксировке, соединение сцецного замка со штангой выполнено разъемным, а с тяговым тросом - шарннрным.
3.Прнсиособленне но и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что штанга выполнена в виде трубы,
внутри которой расположен тяговый трос.
4.Приспособление по и. 2, о т л и ч а ю щ ееся тем, что, с целью ограничения неремеН1;еиия штанги относительно сцеиного замка,
штанга выполнена с прорезями, взаимодействующими со штифтами, связаиными со сцепным замком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕСТКИЙ БУКСИР | 1998 |
|
RU2137615C1 |
БУКСИРУЕМАЯ ПО ВОЗДУХУ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА | 2014 |
|
RU2646963C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА и ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU179112A1 |
Устройство для буксировки сейсмографной косы в морях с ледовым покровом | 1990 |
|
SU1744660A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ИЛИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2657655C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
Способ стыковки подводного трубопровода на плаву | 1989 |
|
SU1774113A1 |
Устройство для буксировки автомобилей И.Я.Пономарева | 1985 |
|
SU1316853A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1974-12-31—Подача