Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов Советский патент 1977 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU544581A2

1

Изобретение относится к водному транспорту.

Известно приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов но авт. св. № 418373, включающее смонтированный на щтанге сцепной замок, вынолненный с основанием в виде двурогой вилки с пазами, в которых шарнирно навешены и птпружинены кулачки, расклиненные контактирующими поверхностями, при этом кулачки соединены с оттяжкой, выведенной на коренной конец щтанги {.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования дистанции буксировки.

Для этого приспособление снабжено тяговым тросом, соединенным со сцепным замком.

Для предотвращения поврежденпя щтангн и троса при буксировке соединение сцепного замка со щтангой может быть выполнено разъемным, а с тяговым тросом - щарнириым. Кроме того, и танга может быть выполнена в виде трубы, внутри которой расположен тяговый трос.

Для ограничения неремещения штаиги относительно сцепного замка штангу целесообразно выполнять с прорезями, взаимодействующими со штнфтамн, связанными со сцепным замком.

На чертеже пзображе1ю предложенное приС|1особление, общий вид.

Приспособление для днстаицпонного сцепления и буксировки плавающих объектов содержит основание 1 с зубом 2. К нижней части основания 1 щарннрно при помощи оси 3 прикреплен двунлечий рычаг 4 с пазом на конце, в котором шарнирно на оси 5 навешен и подпружинен с помощью пружины 6 кулачок 7. Осью 8 хвостовики рычага шарнирно сочленены с самозаиирающимся двухзвенником, состоящим из шарнирного звена 9, один конец которого шариирно закреплен на основании 1 при помощи оси 10, и фигурного звена 11 с

ухом 12, сочлененных между собой общнм шарниром 13. К ироущинам 14 на коренном конце основания 1 с помощью оси 15 щарннрно присоединен тросовый патрон 16 с заделанным в него, например, при помощп цинковой заливки тяговым тросом 17, проходящим внутри съемной трубчатой штангн 18, соединенной с коренным концом основания скол1 зящей посадкой. В соединяемом с основанием 1 конце штанги 18 выполнены удлиненные

прорези а, взаимодействующие с жестко заделаннымн в тросовым патроне 16 штифтами 19, ограничивающими перемещенне штанги 18 вдоль тягового троса 17 прн снятии ее с основания 1.

Основание 1 с двуплечим рычагом 4 и самозапирающимся двухзвенником образзЮт сцепной замок.

Приспособление работает следующим образом.

Приблизившись к илавающему объекту 20 иа дистанцию, определяемую длиной штанги 18, выбраииой из условия удобства работы (например, 1,5-2 м), сцеииой замок заводится на сцепиой стержень 21 (изображен условно штрих-нуиктирной лииией) и усилием в его сторону кулачок 7 отклоняется внутрь сцепного замка. Проиустив сцепиой стержень 21 внутрь замка, кулачок 7 нод действием пружииы 6 возвращается в исходное иоложенне и расклинивается контактирующей новерхиостью с зубом 2 осиоваиия 1, чем обесиечивается заниранне.

Двил ением на себя штанга 18 снимается с основания 1 и иеремещается вдоль тягового троса 17 на длнну нрорезей а до уиора их в штифты 19, чем обесиечивается свободное отклоненне троса 17 и горизоитальной нлоскости вокруг оси 15 шарнирного сочлеиеиия тросового натроиа 16 с основанием 1 ири рыска)П111 илавающего объекта во вре.мя буксировки. Буксировка осуществляется нри иомонц тягового троса 17, длина которого регулируется, исходя из условий буксировки. Штанга 18 нри этом остается иа тросе 17.

Во время буксировки оттяжка 22 свободно провисает между буксируемым и буксируюHU1M объектами.

Для расцеилеиип сцеиного замка с буксирующего объекта оттяжка 22 иатягнвается, в результате под действием усилия ее звеио 11 разворачивается на осн 8 и иеремещает шариир 13 за ось 8. Дальиейшее открытие самозапирающегося двухзвеииика происходит автоматически, в результате чего двунлечий рычаг 4 с кулачком 7 разворачивается, образуя проем в сцеином замке для выхода сцеиного стержня 21 буксируемого плавающего

объекта 20. Использование предложеииого ирисиособлення иозволит устанавливать и регулировать дистаицню буксировки, исходя из условий

буксировки и независн.мо от длины штанги и

нагрузки буксириого троса. Кро.ме того, за счет ирименеиия съемной

штанги и шарнирного крепления буксириого троса иа основаиии сцениого замка исключеио новрежденне игтанги ири рыскании илаваюигего объекта во время буксировки и создаиы

благоприятные условия работы буксириого

троса, так как он не будет ломаться в месте соединения с основанием сцеиного за.мка.

Формула и 3 о б р е т е и и я

1.Присиособлеиие для дистанциониого сцеилеиия и буксировки плавающих объектов по авт. св. ЛЬ 418373, отличающееся тем, что, с целью обесиечення возможности регулироваиия дистанции буксировки, оно снабжено тяговым тросом, соединенны.м со сцепным замком.

2.Присиособление по и. 1, oтлнчaющee с я тем, что, с целью предотвращения повреждения штанги и троса при буксировке, соединение сцецного замка со штангой выполнено разъемным, а с тяговым тросом - шарннрным.

3.Прнсиособленне но и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что штанга выполнена в виде трубы,

внутри которой расположен тяговый трос.

4.Приспособление по и. 2, о т л и ч а ю щ ееся тем, что, с целью ограничения неремеН1;еиия штанги относительно сцеиного замка,

штанга выполнена с прорезями, взаимодействующими со штифтами, связаиными со сцепным замком.

Похожие патенты SU544581A2

название год авторы номер документа
ЖЕСТКИЙ БУКСИР 1998
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
  • Копылов И.Б.
RU2137615C1
БУКСИРУЕМАЯ ПО ВОЗДУХУ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 2014
  • Жиордана Алексис
RU2646963C1
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА и ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1966
  • Г. П. Дроздовский, В. П. Коломинов, С. Ф. Орлов, Н. П. Магировский
  • О. В. Федосеев
  • Ленинградска Ордена Ленина Лесотехническа Академи
  • Имени С. М. Кирова Онежский Тракторный Завод
SU179112A1
Устройство для буксировки сейсмографной косы в морях с ледовым покровом 1990
  • Соколов Игорь Иванович
  • Дедков Владимир Иванович
  • Гуревич Леонид Михайлович
  • Буравцев Вадим Юрьевич
  • Гагельганц Андрей Андреевич
  • Петров Юрий Иванович
SU1744660A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ИЛИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2657655C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
Способ стыковки подводного трубопровода на плаву 1989
  • Тихоплав Олег Юрьевич
SU1774113A1
Устройство для буксировки автомобилей И.Я.Пономарева 1985
  • Пономарев Иван Яковлевич
SU1316853A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1

Иллюстрации к изобретению SU 544 581 A2

Реферат патента 1977 года Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов

Формула изобретения SU 544 581 A2

SU 544 581 A2

Авторы

Ковтун Владилен Иванович

Даты

1977-01-30Публикация

1974-12-31Подача