Изобретение относится к подъемным устройствам, перемещающимся, по вертикальным опорам, может использоваться при строительстве и эксплуатации линии электропередачи и других сооружений.
Известен привод подъемного устройства, например механизмов для передвил ения по опорам, содержащий установленный в подшипниках приводной вал, на котором смонтирована
втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом а на наружной поверхности первой втулки смонтирована нажимная гайка с упорным подшипником и пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник, а другим - на храповое колесо, которое снабжено фрикционным диском взаимодействующим с нажимньм диском, выполненным заодно с ведущей звездочкой, кинематически связанной с катками подъемного устройства
Недостатком этогр привода являетс отсутствие возможности регулирования положения на валу в осевом направлении неподвижной втулки со скосами. Вследствие этого при эксплуатации привода его трудящиеся поверхности, например скосы втулок, торцовые поверхности нажимного диска и звездочки, и особенно фрикционного диска, заметно изнашиваются, в приводе появляется значительный свободный ход педалей, когда этот суммарный износ достигает величины, равной высоте скоса втулки, привод выходит из строя так как скосы при вращении проскакивают. Кроме того, вследствие отсутствия возможности регулирования положения на валу в осевом направлении неподвижной втулки со скосами, значительно затруднена технология сбдрки привода, так как педали гюсле сборки должны иметь свободный ход 1520, сопротивление трения в указанных поверхностях суммируются с сопротивлением трения между нажимным и фрикционным дисками в неизвестном соотношении по величине, а это препятствует выбору оптимальной величины сопротивления трения между нажимным и фрикционным дисками. Отсутствует самоустановка звездочки относительно фрикционного диска, так как
звездочка на валу базируется двумя поверхностями: цилиндрической и торцевой, а это, как показала эксплуатация, имеет значение для плавного спуска и долговечности фрикционного диска.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощения изготовления устройства.
Для этого в приводе подъемного устройства, например механизма для передвижения по опорам, содержащем установленный в подшипниках приводной вал, на котором смонтирована втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, сводно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом, а на наружной поверхности первой втулк смонтирована нажимная гайка с упорным Подшипником и пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник, а другим - на храповое колесо, которое снабжено фрикционным диском, взаимодействующим с нажимным диском, выполненным заодно с ведущей звездочкой, кинематически связанной тяговым элементом с катками подъемного устройства, первая втулка установлена на валу подвижно в осевом направлении и снабжена регулировочной гайкой, установленной на резьбе, выполненной на приводном валу, а угол наклона скосов к плоскости, перпендикулярной оси вращения приводного вала, меньше разности углов трения фрикционного диска и рабочих поверхностей скосов.
Кроме того, звездочка может быть снабжена самоустанавливающимся подшипником, смонтированным по оси тягового элемента. I
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
На валу 1 при помощи шпонки установлена подвижная с регулируемым и фиксируемым положением втулка 2 со скосами на торцовой поверхности, на которой навинчены контргайка 3 и нажимная гайка 4. Внутри чажимной гайки 4 установлен упорный шарикоподшипник, опирающийся на пружину 5, другим концом контактирующего с храповым колесом 6. Последнее выполнено за одно целое со свободно установленной на валу другой втулкой 7, то цовая поверхность которой выполнена со скосами, взаимодействующими с аналогичными скосами первой втулки 2. На торцовой поверхности храповог колеса 6 закреплен фрикционный диск 8,контактирующий с нажимным диском 9,выполненным, за одно целое с цепной ведущей звездочкой 10. Вал 1 установлен на шарикоподшипниках, смонтированных в гнездах 11. На валу 1 находятся шатуны 12с педалями и корончатая гайка 13. Собачка 14 с пружиной 15 установлена на раме устройства. Звездочка 10 снабжена самоустанавливающимся подшипником, например радиальным шарикоподшипником 16, установленным по оси тягово го элемента, например цепи 17, и упорным подшипником 18. Такая установка подшипника 16 позволяет самоустанавливаться нажимному диску 9 под действием осевых сил между фрик ционным диском 8 и упорным подшипни ком 18, что обеспечивает равномерное давление на поверхность фрикционного диска. До начала работы положение втулки 2 регулируется и фиксируется гай коА 13, чтобы педали имели свободны ход , а натяжение пружины 5 регулируется таким образом, чтобы можно было создать момент трения звездочки 10 с храповым колесом 6, который необходим для безопасного свободного спуска устройства по опо ре. При вращении педалей благодаря начальному моменту трения скосы втулки 2 прижимают храповое колесо 6 к звездочке 10, усиливают момент 1 трения, и звездочка 10 через цепь 17 вращает ведущие катки 19 подъемного устройства и натяжные винты 20 которые соединены с натяжной полура мой 21. Когда прижатие ведущих катков к поверхности столба достигает нужной величины, подъемное устройст начинает передвигаться вверх. Оптимальное натяжение подъемного устройства к столбу обеспечивается соответствующими элементами регулирования, установленными на натяжном механизме. При остановке обратный спуск устройства не допускается храповым колесом 6 с собачкой 14, которая постоянно прижата пружиной 15, Для свободного спуска ослабляют нажатие на педали поворотом их назад, и устройство опускается на опоре плавно со скоростью, на которую отрегулировано натяжение пружины 5. Обратно вращаться педали не могут, так как их удерживают втулки 2 и 7 и храповое колесо 6 с собачкой 14, Уменьшение скорости спуска осуществляется нажатием педали в сторону передвижения. Технико-экономическая эффективность предлагаемого привода по сравнению с известным заключается в том, что он долговечнее, надежнее и технологичнее. Долговечность его достигается тем, что фрикционный диск изнашивается меньше, так как звездочка имеет возможность самоцентрироваться, а надежность увеличивается тем, что когда угол наклона скосов определяется, исходя из величины углов трения скосов и фрикционных поверхностей, обеспечивается отсутствие проскальзывания звездочки относительно фрикционного диска, а свободный ход педалей за все время эксплуатации привода поддерживается одинаковым и для рабочего это становится привычным, также повьщ1ается надежность 1И безопасность устройства. Технологичность повьш1ается тем, что при сборке привода не требуется сохранение точной размерной цепи вдоль оси привода, так как возможные погрешности компенсируются точным регулированием и фиксированием положения на валу подвижной втулки со скосами, а также самоустановкой звездочки с нажимным диском.
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод подъемного устройства | 1974 |
|
SU511955A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ | 1971 |
|
SU420776A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
Тормоз грузоупорный | 1975 |
|
SU596713A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2104204C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
1. ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, например механиэма для передвижения по опорам, содержащий установленный в подшипниках приводной вал, на котором смонтирована втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом, а на наружной поэерхности первой втулки смонтирована нажимная гайка с упорным подшипником и пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник, а другим - на храповое колесо, которое снабжено фрикционным диском, взаимодействующим с нажимным диском, выполнеТ1ным заодно с ведущей звездочкой, кинематически связанной тяговым элементом с катками подъемного устройства, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности и упрощения изготовления устройства, первая втулка установлена на валу подвижно в осевом направлении и снабжена регулировочной гайкой, установленной на резьбе, выполненной на приводном валу, а угол наклона S (Л скосов к плоскости, перпендикулярной оси вращения приводного вала, . меньше разности углов трения фрикционного диска и рабочих поверхностей скосов. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что звездочка снабжена самоустанавливающимся подитпником, смонтированным-по осп тягового элемента.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод подъемного устройства | 1974 |
|
SU511955A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-01-18—Подача