(54) тормоз ГРУЗОУПОРНЫЙ ми 14 и 15. Шестерня 12 не торцовой плос кости снабжена катками 16, размещенными на осях 17 и подшипниках 18, взаимог ейст вующими с пазами, вьшопжввымв на гайке 4, Нажимная гайка 4 тормоза с приводным валом 6 соеаишна через винтовой механизм 19, Вал 6 приводится во вращение от гидромотора 2О через муфту 21, В дополнительном пакете Б аепоавижкые дис ки 22 связаны с храповым колесом 2, а подвижные диски 23 размешены на втулке 24,посаженной на вал 6 на шлицжс. Между пакетами А в Б размещен нажимной двск 25.На1фавление витков винтовой п гдачв 19 и зубьев храпового колеса 2 выфаяо таким офазом, что при щ ащенин {фвводного вала 6 на подъем комбайна оба накета дисков сжнмаются нажимной гайкой 4, а зубья храпового колеса 2 свободно скогаьзят по собачкам 26, закрепленным на кораусе 7 лебедки на осях 27. Тормоз работает следующим офазом. Подъем комбайна. Цри ащениипрввояного вала 6 в сторону подъема комбайна нажимная гайка 4 через винтовой механизм 19 получает осевое перемещение в сторову прижатия дисков 3 к дискам 1 пакета А в через диск 25 прижатие дисков 23 к дискам 22 пакета Б. Тфмоз замыкаэтся и npsf водной вал 6, нажимная гайка 4, диски па кетов А и Б, втулка 24 и храповое колесо 2 : ащаются с одинаковой угловой скоростью Нажимная гайка 4 через катки 16 приводит во вращение, шестерню 12 и далее через редуктср-барабан лебедки, В этом едучае крутящий момент, а, следовательно, и мощность от приводного вала 6 передается через втулку 24, пакет Б, наружную обойму храпового колеса 2 на пакет А, и далее на нажимную гайку 4, где суммируясь с моментом (мощностью) винтового механизма 19 к через катки 16 на шестерню 12, Мо мент трения в дисках пакетов А и Б создается автоматически в зависимости от момен та сопротивления на тормозном валу, приложенного к шестерш 12. Спуск комбайна Шестерня 12 и вал 6 IB могут двигаться в осевом йаправлении, поэтому при вращении вала 6 в сторону опус кания комбайна нажимная гайка 4 перемещается вдоль вала, размыкая тормозные поверх ности дисков обоих пакетов А и Б. Связь гайки 4 с храповым колесом 2 нарушается, она получает возможность провор ачиваться. с другой старотяы, под действием веса комбайна развивается грузовой момент, который приводит во вращение шестерню 12, .До тех пор, пока скорость вращения щестерни меньше или равна скорости вращения вала (следовательно и гайки) происходит опускание комбайна. Но, как только скорость врашевия шестерни становится ботгьше скорости вала с гайкой, катки 16 шестерни 12 проворачивают гайку 4 относительно вала 6, гайка 4 движется в осевом направлении в сторону сжатия дисков 3,1,23 и 22 обоих пакего А и Б и .стопорится через храповое копесо 2 и собачку 26 на корпусе 7 лебедки. В паз гайки 4 упирается каток 16 шестерни 12, которая также прекращает свое вращение. Спуск комбайна прекращается. Г)и уменьиюнии скорости гайки 4 до величины, меньшей скорости вала 6, тормоз размыкается и комбайн вновь получает возможность спуститься. в результате этих взаимных перемещений гайки 4, переходящих в непрерывное скога,жентю дисков 3, 1, 23 и 22. пакетов А н Б, комбайн будет опускаться со скоростью, вв превышающей скорость вращения вала 6, Остановка. Под действием грузового момента, развиваемого весом комбайна, шестерня 12 через каток 16 проворачивает гайку 4 отн х;ительно вала 6, гайка движется в осевом направлении в сторону сжатия дисков 3, 1, 23 и 22 обоих пакетов А и Б и через храповое колесо 2 и собачку 26 стопо рится на ксрпус лебедки. Комбайн останавливается и удерживается рабочим фганом лввбедки, В этом случае тормозной момент, пропорциональный весу комбайна, создается обоими пакетами А и Б, что повышает надежность удержания комбайна. Бпагод я тому, что допопнитальный паке т, дисков жестко посажен через втулку на приводном валу и кинематически передает 1футящий момент (мощность) при подъег комбайна на шестерню, минуя зинтовой мех as .низмупоявляется возможность гюредать приводным валом большую мощность без увеличения габфитов привода, т,е. повышается удельная мощность привода, В этом случае мощность, передаваемая винтовой передачей Составляет 8-1О% от общей мощности приводного вала. Кроме того, дополнительный пакет дисков трения участвует в процессе торможедая к удержания груза, обеспечивая одно еменное стопорение храповика и приводного вала, чем повышается надежность рабо1ы тормоза и привода в целом. Формула изобретения Тормоз грузоупорный, преш лущественно для тяговоПредохранительной лебедки угольного комбайна, включающий храповое колесо, диски трения, нажимную гайку и шестерню смонтированные на приводном валу редукто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ | 1971 |
|
SU420776A1 |
Грузоупорный тормоз | 1976 |
|
SU583089A1 |
Ручная лебедка | 1974 |
|
SU497213A2 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU459425A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU315687A1 |
Грузовая лебедка | 1973 |
|
SU604810A1 |
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU468875A1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1975-10-06—Подача