Тормоз грузоупорный Советский патент 1978 года по МПК E21C29/16 

Описание патента на изобретение SU596713A1

(54) тормоз ГРУЗОУПОРНЫЙ ми 14 и 15. Шестерня 12 не торцовой плос кости снабжена катками 16, размещенными на осях 17 и подшипниках 18, взаимог ейст вующими с пазами, вьшопжввымв на гайке 4, Нажимная гайка 4 тормоза с приводным валом 6 соеаишна через винтовой механизм 19, Вал 6 приводится во вращение от гидромотора 2О через муфту 21, В дополнительном пакете Б аепоавижкые дис ки 22 связаны с храповым колесом 2, а подвижные диски 23 размешены на втулке 24,посаженной на вал 6 на шлицжс. Между пакетами А в Б размещен нажимной двск 25.На1фавление витков винтовой п гдачв 19 и зубьев храпового колеса 2 выфаяо таким офазом, что при щ ащенин {фвводного вала 6 на подъем комбайна оба накета дисков сжнмаются нажимной гайкой 4, а зубья храпового колеса 2 свободно скогаьзят по собачкам 26, закрепленным на кораусе 7 лебедки на осях 27. Тормоз работает следующим офазом. Подъем комбайна. Цри ащениипрввояного вала 6 в сторону подъема комбайна нажимная гайка 4 через винтовой механизм 19 получает осевое перемещение в сторову прижатия дисков 3 к дискам 1 пакета А в через диск 25 прижатие дисков 23 к дискам 22 пакета Б. Тфмоз замыкаэтся и npsf водной вал 6, нажимная гайка 4, диски па кетов А и Б, втулка 24 и храповое колесо 2 : ащаются с одинаковой угловой скоростью Нажимная гайка 4 через катки 16 приводит во вращение, шестерню 12 и далее через редуктср-барабан лебедки, В этом едучае крутящий момент, а, следовательно, и мощность от приводного вала 6 передается через втулку 24, пакет Б, наружную обойму храпового колеса 2 на пакет А, и далее на нажимную гайку 4, где суммируясь с моментом (мощностью) винтового механизма 19 к через катки 16 на шестерню 12, Мо мент трения в дисках пакетов А и Б создается автоматически в зависимости от момен та сопротивления на тормозном валу, приложенного к шестерш 12. Спуск комбайна Шестерня 12 и вал 6 IB могут двигаться в осевом йаправлении, поэтому при вращении вала 6 в сторону опус кания комбайна нажимная гайка 4 перемещается вдоль вала, размыкая тормозные поверх ности дисков обоих пакетов А и Б. Связь гайки 4 с храповым колесом 2 нарушается, она получает возможность провор ачиваться. с другой старотяы, под действием веса комбайна развивается грузовой момент, который приводит во вращение шестерню 12, .До тех пор, пока скорость вращения щестерни меньше или равна скорости вращения вала (следовательно и гайки) происходит опускание комбайна. Но, как только скорость врашевия шестерни становится ботгьше скорости вала с гайкой, катки 16 шестерни 12 проворачивают гайку 4 относительно вала 6, гайка 4 движется в осевом направлении в сторону сжатия дисков 3,1,23 и 22 обоих пакего А и Б и .стопорится через храповое копесо 2 и собачку 26 на корпусе 7 лебедки. В паз гайки 4 упирается каток 16 шестерни 12, которая также прекращает свое вращение. Спуск комбайна прекращается. Г)и уменьиюнии скорости гайки 4 до величины, меньшей скорости вала 6, тормоз размыкается и комбайн вновь получает возможность спуститься. в результате этих взаимных перемещений гайки 4, переходящих в непрерывное скога,жентю дисков 3, 1, 23 и 22. пакетов А н Б, комбайн будет опускаться со скоростью, вв превышающей скорость вращения вала 6, Остановка. Под действием грузового момента, развиваемого весом комбайна, шестерня 12 через каток 16 проворачивает гайку 4 отн х;ительно вала 6, гайка движется в осевом направлении в сторону сжатия дисков 3, 1, 23 и 22 обоих пакетов А и Б и через храповое колесо 2 и собачку 26 стопо рится на ксрпус лебедки. Комбайн останавливается и удерживается рабочим фганом лввбедки, В этом случае тормозной момент, пропорциональный весу комбайна, создается обоими пакетами А и Б, что повышает надежность удержания комбайна. Бпагод я тому, что допопнитальный паке т, дисков жестко посажен через втулку на приводном валу и кинематически передает 1футящий момент (мощность) при подъег комбайна на шестерню, минуя зинтовой мех as .низмупоявляется возможность гюредать приводным валом большую мощность без увеличения габфитов привода, т,е. повышается удельная мощность привода, В этом случае мощность, передаваемая винтовой передачей Составляет 8-1О% от общей мощности приводного вала. Кроме того, дополнительный пакет дисков трения участвует в процессе торможедая к удержания груза, обеспечивая одно еменное стопорение храповика и приводного вала, чем повышается надежность рабо1ы тормоза и привода в целом. Формула изобретения Тормоз грузоупорный, преш лущественно для тяговоПредохранительной лебедки угольного комбайна, включающий храповое колесо, диски трения, нажимную гайку и шестерню смонтированные на приводном валу редукто

Похожие патенты SU596713A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ 1971
  • В. П. Олифир, В. Я. Головко, А. Р. Агранат, Г. Г. Петухов, В. В. Михайленко В. С. Позийчук
SU420776A1
Грузоупорный тормоз 1976
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
SU583089A1
Ручная лебедка 1974
  • Юрин Владилен Михайлович
  • Абакумов Виктор Сергеевич
SU497213A2
Грузоупорный тормоз 1972
  • Аксельрод Нинель Ароновна
  • Лешуков Анатолий Павлович
  • Тыцкий Иван Деонидович
  • Попов Сергей Степанович
SU459425A1
Лебедка 1979
  • Кропп Абрам Ефроимович
SU821394A1
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU315687A1
Грузовая лебедка 1973
  • Сидоров Константин Иванович
  • Калион Анатолий Федорович
  • Бойко Анатолий Александрович
  • Ильин Виктор Александрович
  • Пуриков Назарий Карпович
SU604810A1
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза 1958
  • Артур Рабих
SU118295A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Попова Евгения Николаевна
SU468875A1

Реферат патента 1978 года Тормоз грузоупорный

Формула изобретения SU 596 713 A1

SU 596 713 A1

Авторы

Олифир Валентин Петрович

Петухов Геннадий Григорьевич

Агранат Арон Рувимович

Позийчук Владимир Сергеевич

Лечина Ольга Ивановна

Даты

1978-03-05Публикация

1975-10-06Подача