1
Изобретение относится к подъемным устройствам, перемещающимся по вертикальным опорам, и может использоваться при строительстве и эксплуатации линий электропередач.
Известны приводы подъемных устройств, содержащие устаповлеппый в подшипниках приводной вал, на котором жестко смонтировапа неподвижная втулка со скосами па торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно цеиТое с храповым колесом, фрикционный диск, кинематически связанный с ведомым элементом, и нажимпой диск.
Целью изобретения является обеспечение возможности спуска устройства с регулируемой скоростью без участия привода, а также подтормаживание при спуске и стоянке на опоре.
Для этого ведомый элемент содержит жестко установленную на валу звездочку, выполненную за одно целое с пажимным диском, взаимодействующим с фрикционным диском, который закреплен на храповом колесе, причем неподвижная втулка выполнена с винтовой наружной поверхностью, на которой навинчена нажимная гайка с упорным подшипником, а между нажимной гайкой и храповым колесом установлена пружина, одним
концом опирающаяся на упорный подщипник, а другим - на храповое колесо.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На валу 1 при помощи штифта жестко установлена неподвижная втулка 2 со скосами на торцовой поверхности, на которой навинчены контргайка 3 и гайка 4. Внутри гайки 4 установлеп упорный подшипник, опирающийся на пружину 5, другим концом контактирующую с храповым колесом 6. Последнее вынолнеио за одно целое со свободно установлеппой па валу втулкой 7, торцовая поверхность которой
выполнеиа со скосами, взаимодействующими с аналогичными скосами втулки 2. На торцовой поверхности храпового колеса 6 закреплен фрикционный диск 8, контактирующий с нажимным диском 9, выполненным за одпо
целое со звездочкой 10. Вал 1 устаповлен на шарикоподшипниках, смонтированных в гнездах 11. На валу 1 находятся шатуны 12 с педалями. Собачка 13 с пружиной 14 установлена на раме устройства.
До начала работы натяжение пружины 5 регулируется таким образом, чтобы можно было создать момент трения звездочки 10 с храповым колесом 6, который необходим для безопасного свободного спуска устройства по
опоре. При вращении педалей благодаря на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод подъемного устройства | 1983 |
|
SU1114609A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU203390A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU427183A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯГИВАНИЯ И ЗАМЫКАНИЯ БАНДАЖНЫХ ЛЕНТ | 1994 |
|
RU2118277C1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-12-10—Подача