Изобретение относитея к машиностроению, в част 1ости к бесгюилаЕжовым карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известен беспонлавковый карбюратор, содержащий корпус г:1авио1о воздушного канала, размещенные в нем воздушную и дроссельную заслонки, главную дозирующую систему и систему х()лосто -о хода с каналами подвода топлива из топливной камеры, корпус которой соединен с корпусом главного воздуп1пого канала нри помощи разделительной диафрагмы мембранного насоса, снабженного впускным и выпускным клананами, выно.щенными па диафрагме 1.
Недостатками извечного технического решения являются нестабильная работа карбюратора в различных пространственных его положениях, недостаточная приемистость, а также большая материалоемкость из-за расположения топливного клапана между главным воздупжым каналом и мембранным топливным насосом.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных .характеристик беспонлавкового карбюратора.
Поставленная цель достигается тем, что в беспоплавковом карбюраторе, содержащем корпус главного воздуп1но о капала, размещеппые в не.ч в() и дроссельную заслонки, 1лавпую дозиру1оп1ую систему и систему хо.юстого хода с каналами гюдвода топлива из топливной камеры, корпус которой соединен с корпусом |-лавпого воздуп11 О о канала нри номощя ()аздели1-ел1 ной диафрагмы мембранного насоса, снабженного впускным и выпускным клапанами, выполненными на диафрагме, каналы подвода топлива главной дозирующей системы и системы холостого хода соединены общим каналом подачи топлива через диафрагму, а последняя размеи ена между корпусами главного воздушного капала и топливной камеры и снабжена обратным клапаном для перекрытия главной дозируюп1ей системы, размеп1.енным в месте соединения каналов подвода топлива обеих систем.
На чертеже представлена принпипиальная схема беспоплавкового карбюратора. Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1 главного воздущного канала 2, размещенные в последнем возду1пную 3 и дроссельную 4 заслонки, корпус 5 топлив юй камеры 6 с 7.
В корпусе 1 главного воздуитого канала размепген винт 9 ре1у.1ировки главной дозирующей систе.мы 8 и винт 11 регулировки системы 10 холостого хода.
Главная дозирующая система 8- содержит топливную камеру 6, канал 12 подвода топлива из топливной камеры 6, обратный клапан 13, канал 14 и диффузор 15.
Корнус 5 топливной камеры соединен с корпусом 1 главного воздушного канала при помощи разделительной диафрагмы 16 мембранного насоса 17, снабженного впускным 18 и выпускным 19 клапанами, выполненными на разделительной диафрагме 16.
ГлаЕишя дозирующая система 8 и система 10 холостого хода соединены общим каналом 20 через разделительную диафрагму 16, в которой выполнен обратный клапан 13 для перекрытия канала 21 главной дозируюн1ей системы 8 от канала 12 подвода топлива из топливной камеры 6. Между корпусом 5 топливной камеры и ее крышкой 7 установлена мембрана 22, соприкасаюН1аяся с пластиной 23, один конец которой 1парнирно закреплен на оси 24.
Топливный клапан 25 в открытом положении непосредственно соединен с пластиной 23. В крышке 7 топливной камеры выполнено отверстие 26, которое соединяет полость 27 с атмосферой.
Параллельно с каналом 28 подачи топлива,, сообщающим фильтрующую камеру
29с бензобаком, встроен демпфер 30, содержащий топливную камеру 31, мембрану 32, выполненную за одно целое с разделите:1ьной диафрагмой 16, и вспомогательную камеру 33. Топливная камера 31 демпфера
30сообщена с фильтрующей камерой 29 по меньшей мере одним соединительным каналом 34. В фильтрующей камере 29 установлен фильтр 35. Диафрагма 16 отделяет пульсирующую камеру 36, сообщенную с кривоншпной камерой двигателя посредством канала 37, от топливной камеры 38.
Фильтрующая камера 29 соединена с топливной 38 через впускной клапан 18 каналами 39 и 40, а через выпускной 19 и топливный 25 клапаны каналами 41 и 42, Топливная камера 38 мембранного топливного насоса 17 соединена с топливной камерой 6. При этом параллельно топливному клапану 25 встроен демпфер 43, топливная камера 44 которого соединена с полостью выпускного клапана 19 каналом 45 и с полостью топливного клапана 25 каналом 46. Топливный клапан 25 поджат к седлу пружиной 47. Топливная ка.мера 6 каналом 12 через обратный клапан 13 и канал 14 сообщена с диффузором 15. Система холостого хода 10 образована каналом 48, смесительйой камерой 49, которая является одновременно топливной ка.мерой демпфера системы 10 холостого хода, отделенной от вспомогательной камеры 50 мембраной 51 и каналами 52, соединяющими смесительную камеру 49 с главным воздушным каналом 2.
Дополнительно в корпусе 5 топливной камеры выполнен канал 20, соединяющий канал 48 системы 10 холостого хода и канал 12 подвода топлива главной дозирующей системы 8 в месте расположения обратного клапана 13.
Беспоплавковый карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя импульсы переменного давления из кривощипной камеры по каналу 37 передаются в пульсирующую камеру 36 и осуществляют движение мембраны 16, при этом топливо по каналу 28 через фильтр 35 и далее по каналу 39 через впускной клапан 18 поступает в топливную камеру 38 мембранного насоса 17. Волновые и инерционные колебания топлива, проходящего по каналам 28 и 39, уменьщаются за счет воздействия демпфера 30, параллельно соединенного каналом 34. Из топливной камеры 38 топливо нагнетается по каналу 41 через выпускной клапан 19, канал 42, а также канал 45, топливную камеру 44 демпфера и канал 46 к топливному клапану 25, нагруженному пружиной 47, при этом седлом топливного клапана 25 является корпус 5 топливной камеры 6.
Волновые и инерционные колебания топлива, поступающего к топливному клапану 25, уменьщаются за счет вЪздействия демпфера, параллельно соединенного с полостью топливного клапана каналом 45. Одновременно с подачей топлива к топливному клапану 25 под воздействием разрежения воздуха, создаваемого в главном воздущном канале 2, мембрана 22 воздействует через
пластину 23 на топливный клапан 25 и отжимает его от седла - происходит наполнение топливом топливной камеры 6. Во время работы двигателя на режиме холостого хода топливо из топливной камеры 6 по каналам 12, 20 и 48 поступает в смесительную камеру 49, а оттуда по каналам 52 в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратный клапан 13 главной дозирующей системы 8
закрыт. Демпфер системы холостого хода сглаживает инерционные и волновые колебания топлива, проходящего через каналы 52.
По мере открытия дросселя 4 увеличивается расход воздуха в диффузоре 15, происходит уменьшение давления, обратный клапан 13 открывается и топливо из топливной камеры 6 по каналу 12 через обратный клапан 13 и канал 14 поступает в главный воздущный канал 2. Заполнение топливом
0 главной дозирующей системы 8 за счет дополнительно выполненного в корпусе 5 топливной камеры 6 канала 20 пройскодит быстрее, так как канал 12 является общим как для главной дозирующей системы 8, так и для системы холостого хода, и поэтому всегда заполнен топливом, что значительно улучщает приемистость двигателя.
Предлагаемое конструктивное рещение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик карбюратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1984 |
|
SU1320484A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2003 |
|
RU2254491C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
Мембранный карбюратор | 1979 |
|
SU823616A1 |
Мембранный карбюратор | 1981 |
|
SU992779A2 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР, содержащий корпус главного воздушного канала, размеш,енные в нем воздушную и дроссельную заслонки, главную дозируюш,ую систему и систему холостого хода с каналами подвода топлива из топливгв SJ2, 76 384126 ной камеры, корпус которой соединен с корпусом главного воздушного канала при помощи разделительной диафрагмы мембранного насоса, снабженного впускным к выпускным клапанами, выполненными на диафрагме, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каналы подвода топлива главной дозирующей системы и системы холостого хода соединены общим каналом под.ачи топлива через диафрагму, а последняя размещена между корпусами главного воздушного канала и топливной камеры и снабжена обратным клапаном для перекрытия главной дозирующей системы, размещенным в месте соединения каналов подвода топлива обеих о S систем. .23 22 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3738622, кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-07-07—Подача