2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что средство ограничения угла поворота вала -механизма поворота и фиксации колец выполнено в виде установленного на его валу кольца с секторным уступом и пальца, смонтированного на раме с 1117 100 возможностью осевого перемещения и взаимодействия с уступом кольца. 3. Устройство по п.1.о т л и чающееся тем. чтопредохранительный элемент выполненв виде муфты предельного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для маркирования | 1981 |
|
SU965542A1 |
Устройство для маркирования | 1983 |
|
SU1419784A1 |
Устройство для маркирования прокатныхпРОфилЕй | 1979 |
|
SU845948A2 |
Устройство для маркирования прокатных профилей | 1986 |
|
SU1431885A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1993 |
|
RU2086325C1 |
Устройство для маркирования изделий цилиндрической формы | 1985 |
|
SU1335355A1 |
Устройство для клеймения прокатных профилей | 1980 |
|
SU1053924A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1972 |
|
SU477758A1 |
Устройство для маркировки | 1975 |
|
SU560669A1 |
Устройство для клеймения изделий | 1985 |
|
SU1378976A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВАНИЯ по авт.св. № 965542, отличающееся тем, что, с целью повышения качества маркирования, оно снабжено средством ограничения угла поворота вала механизма поворота и фиксации и средством синхронизации в виде связанных одна с другой шестерен, одна из которых размещена на валу механизма вдавливания клейм, другая - на валу механизма поворота и фиксации колец, по меньшей мере одна из шестерен оснащена предохранительным элементом, механизм фиксации установлен с возможностью взаимодействия с шестернями набора колец с клеймами, а наружная поверхность обоймы выполнена с продольной выемкой. (Л
Изобретение относится к устройст вам для обработки металлов давлением и может быть использовано в металлур гии, машиностроении и пр. для клеймения прокатных профилей труб и т.д lio основному авт.св. № 965542 известно устройство для маркирования ийделий, содержащее смонтированную на станине раму с размещенными на ней набором колец с клеймами, установленными по наружноьгу диаметру с возможностью радиального перемещения механизм поворота и фиксации колец и установленньй внутри колец механи вдавливания, вьшапненный в виде полой обоймы, силового узла, связанно го с силовым узлом вала, установленным в полости обоймы и по количеству колец опор качения, эксцентрично размещенными на валу с возможностью взаимодействия с клеймами,при этом все опоры качения смещены относитель но друг друга по окружности вала на щ:аг, кратный числу колец 1 . Недостатком известного устройства является наличие большого количества индивидуальных-приводов, что усложняет устройство, делает его менее надежным и снижает качество марюфования. Цель изобретения - повышение качества маркирования. Поставленная цель достигается тем что устройство для маркирования изделий, содержащее смонтированную на станине раму с размещенным на ней набором колец с клеймами, установленным по наружному диаметру с возможностью радиального перемещения, механизм поворота и фиксации колец и уста.новленньй внутри колец механизм вдавливания, выполненный в виде полой обоймы и силового узла и связанного с силовым узлом вала. установленного в полости обоймы, и опорами качения, эксцентрично размещенными на валу с возможностью взаимодействия с клеймами:, при этом все опоры качения смещены относительно друг друга по окружности вала на шаг, кратный числу колец, дополнительно снабжено средством ограничеНИЛ угла поворота вала механизма . поворота и фиксации и средством синхронизации в виде связанных одна с другой шестерен, одна из которых размещена на валу механизма вдавливания клейм, другая - на валу механизма поворота и фиксации колец, по меньшей мере одна из шестерен оснащена предохранительным элементом, механизм фиксации установлен с возможностью взаимодействия с шестернями набора колец с клеймами, а наружная поверхность обоймы выполнена с продольной выемкой. Кроме того, средство ограничения угла поворота вала механизма поворота и фиксации колец вьтолнено в виде установленного на его валу кольца с секторным уступом и пальца, смонтированного на раме с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с уступом кольца, при этом предохранительный элемент вьтолнен в виде муфты предельного момента. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 азрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 вид С на фиг. 2j на фиг. 4 - разез Б-Б на фиг. 2-, на фиг. 5 - разез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разез Г-Г на фиг, на фиг. 7 - узел 1 на фиг. 5-, на фиг. 8 - разрез Д-Д а фиг. 4, Устройство состоит из опорной тойки 1, качающейся рамы 2, промеуточной опоры 3 с амортизаторами 4.
3
Качающаяся рама Z связана с опорной стойкой 1 привода 5 качения. В стойке 1 установлены транспортные ролики 6 . В раме 2 на опорах установлена полая обойма 7, в которой на подшипниках смонтирован вал 8 механизма 9 вдавливания, связанный с редуктором 10 и электродвигателем 11. Редуктор и электродвигатель смонтированы на качающейся раме 2. На противоположном редуктору конце вала 8 на шпонке установлена шестерня 12 Внутри полой обоймы 7 вдоль вала 8 установлены опоры 13 качения на эксцентриковых втулках 14. Количество опор качения и эксцентриковых втулок равно количеству клейм по линии клеймения. В той же полой обойме по линии клеймения установлены бойки 15. Количество бойков равно количест ву клейм.
По наружному диаметру полой обоймы 7 с возможностью вращения установлены кольца-шестерни 16, каждое с набором клейм от О до 9 или с набором букв. Кольца-шестерни 16 входят в зацепление с шестернями 17 механизма поворота и фиксации колец шестерен 16. По наружному диаметру 18 полой обоймы 7, по образующей выполнены продольная выемка 19, служащая упором для клейм в нулевом (исходном) положении колецшестерен 16. Механизм поворота и фиксации колец-шестерен выполнен в виде вала 20, установленного в подшипниках на раме 21. На валу 20 с помощью фиксаторов 22 предельного момента установлены шестерни 23jкаждая из которых находится в зацеплении с кольцом-шестерней 16, установленной на полой обойме 7. Количество шестерен 23 равно числу колецшестерен 16. По наружному диаметру шестерен 23 вьтолнены отверстия для фиксаторов 24, которые крепятся на раме 2. Количество фиксаторов 24 соответствует количеству колец-шесiTeipeH -16. На валу 20 также установлно кольцо 25 с секторным уступом, а на раме 21 - подвижный палец 26, образуя средство ограничения угла поворота вала 20. На конце вала 20 установлена шестерня 27, связанная с муфтой предельного момента 28. Шестерня 27 находится в зацеплении с шестерней 12. Шестерни 27, 12 и муфта 28 образуют механизм синхронизации. На противоположном шестерне
1004
27 конце вала 20 установлен датчик положения вала и соответственно копец-шестерен 16 с клеймами.
Устройство работает следующим обрдзом.
В исходном положении рама 2 поднята (штрихпунктирное изображение). Кольца-шестерни 16 установлены в нулевом положении. Нулевые Клейма
взаимодействуют с продольной выемкой 19 по наружному диаметру полой об-оймы 7. Бойки 15 и клейма провисают,, зазор между бойками 15 и опорой 13 качения больше эксцентриситета
втулок 14. Шестерня 23 механизма поворота и фиксации также в нулевом положении, при этом секторный уступ кольца 25 на валу 20 контактирует с подвижным пальцем 26. Набор программы осуществляется следующим образом. После ввода программы в память наборного устройства (не показан) начинает вращаться вал 20, . кольца-шестерни 16 поворачиваются
вместе с валом 20 от шестерен 23, зафиксированных на валу 20 фиксаторами 22.
По команде датчика 29 положения вала 20 срабатывают фиксаторы 24 шестерен 23, находящихся в зацеплении с кольцами-шестернями 16, клейма которых установились на линии клеймения. Вал 20 продолжает вращаться, а застопоренные шестерни 23
срываются со своих фиксаторов 22. При дальнейшем вращении колецшестерен 16 от датчика 29 срабатывают фиксаторы.; 24 шестерен, клейма которых в соответствии с программой клеймения установились на линии клеймения. При наборе полной программы вал 20 продолжает вращаться до под- хода второго секторного уступа кольца 25 к подпружиненному кольцу 26. В этом положении все шестерни 23 срьшаются со своих фиксаторов 22. После набора программы, когда все необходимые клейма установятся на линии клеймения, рама 2 приводом
качания 5 прижимается к изделию.
Включается двигатель 11, который через редуктор 10 поворачивает вал 8, а вместе с ним опоры 13 качения, вдавливая последовательно все клейма в изделие по его образующей. В момент накатки вал 20 неподвижен, муфта предельного момента 28 пробук.совывает. После окончания накатки
.рама 2 поднимается, электромагниты фиксаторов 24 обесточиваются, подпружиненные фиксаторы поднимаются, расфиксируя шестерни 23, двигатель 11 резерсируется, возвращая всю систему в исходное (нулевое) положение . Далее все операции повторяются В описанном порядке.
Предлагаемое устройство отличаетСя простотой и надежностью за счет
использования одного электропривода для операций набора программы и накатки вместо двух в известном устройстве, в том числе одного шагающего гидропривода. Это исключает необходимость создания гидростанции с большим количеством управляемой аппаратуры и сложной схемы управления, а также повьппает качество клеймения за счет точной установки клейм в позицию клеймения. .2 А
Вид с
V
S
3
Щ
/уу уухуУ хУ:|//ууххх/|///хУУО
.Фиг.З
12
7 1
-J
г,
в-в
Фив,
I
Фив. в
Фиг. 7
/8
f3
д-д
8
Фаг. в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для маркирования | 1981 |
|
SU965542A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-01-07—Подача