I IidOfK 11,iiiie относится к r ;aiiciiopii OMy M;iiiiiiii()fT|), иреимушссгвснио к транс.:o)Tiii) средствам на гусеничном ходу.
И: весгна усеннца, снабженная грунтоiaueiiaviH. 5ыиолненными в виде унругих :(.-iCMeHTOii. размещенных на ее онорной ноliepxHocTii 1.
Эта гусеннна, благодаря унругим свойствам грунтозацеиов, обеспечивает более б,тагогфнягное заценление с грунтом, чем гуссннца с жестко установленными на ней (рунтозаценами.
Однако такие грунтозацены разрушают 11оверх11остный покров грунта.
Известна также гусеница, содержащая шарнирно соединенные траки с грунтозаценами, закрепленными на траках с немощью упругого элемента 2|.
Такая гусепипа имеет нреимущества неред гyeeflиueй, у которой сами грунтозацены являются чнругими, так как благодаря упругому элементу перемещение груптозацепов от реакции почвы у нее болынее. Но это пере.мещепие все еще недостаточно, так как при движении но заболоченной местности гусеница разрушает грунт, а работа 1рунтозацена ненадежна.
Це.Н) изобретения - повышение надежности гусеницы.
Цель достигается тем, что в гусенице, со.чержащей шарнирно соединенные траки с грунтозацепами, закренлепными на траках с по.мощью упругого эле.мента, грунтозацены уетановлены в выполненных в траках продольных направляющих, а упругий элемент состоит из механической пружины сжатия.
Кроме того, пружина сжатия вьнюлнена с регу.лируемой жесткостью.
На фиг. 1 показан участок гусеницы с подпружинепными относительно траков гру1ггозацепами, вид сверху; на фиг. 2 разрез А - А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б Б па . I.
1усеница состоит из траков 1, шарнир но соединенных между собой пальцами 2. В траках имеются продольные пазы 3, в ко
торых установлены напра1.1яю1цие 4 грунтозаценов 5. Траки и грунтозацепы соединены друг с ()м через упругие элементы 6, выполненн1)1е в виде нружины сжатия. Имеется устройство регулирования жесткости упругого элемента, состоящее из регулироЕвочного винта 7 и гайки 8.
Гусеница работает следующим образом.
В начале процесса взаи.модействия lyceничного звена с почвой трак 1 с гр нтозацепом 5 нерс.мещаются как одно целое. Для этого жесткость упругого элеме1гга 6 регулируется с номопхью регулнровочного винта 7 и гайки 8 таким образом, чтобы унругий элемент пачиЕ1ал срабат1)1вать при определенном ус1;лии, равном примерно 0,7-0,9 от максимального уси.тия сжатия. Иосле достижения касательной тяги величины, заданной регу.1И1)овкой жесткости упругого элем(М1та, н)оисходит его ежатие и возникает относител)И{;е не)емещи1ение трака и грунтозап,еиа, которое осуществляется с помои1ью передвижения нанраг.тяющих 4 груптозацепов о в продолынях пазах 3 траков 1.
Продольная деформания почвы по линии движения уменьшится на величину сжатия унругого элемента, происходящего в результате развития тяги от мипи.мальной до максимальной.
При этом вероятность наступления критической деформации почвы, при которой происходит ее срез, знач1ггельно у.меньщится. Г1оэтому уменьшится разрушение почвы в колее и увеличится сцепление гусеничного движителя с опорной поверхностью.
Преимущество предлагаемой гусеницы особенно ощутимо при применении ее в сельскохозяйственных тракторах, работающих с тяговой нагрузкой.
Применение гусеницы с креплением грунтозацена с помощью упругого элемента позволит повысить касательную тяги и увеличить тяговый КПД гусеничного движителя, что будет способствовать снижению водной и ветровой эрозии почв. При этом хмепьщатся глубина колеи и уплотнение почвы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1202951A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
1. ГУСЕНИЦА, содержащая шарнирно соединенные траки с грунтозацепами, закрепленными на траках с помощью упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гусеницы, грунтозацепы устаноатены в выполненных в траках продольных направляющих, а упругий элемент состоит из механической пружины сжатия. 2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что пружина сжатия выполнена с регулируемой жесткостью. i (Л т AT TL ю 4 ОО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ, СНАБЖЕННАЯ ВЫСТУПАМИ ИЗ РЕЗИНЫ НА БЕГОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1925 |
|
SU7882A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения синтетических жирных кислот | 1977 |
|
SU732237A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1980-11-12—Подача