Устройство для выравнивания остова транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1118570A1

i Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к уст ройствам выравнивания остова. Известно устройство для выравнивания остова транспортного средства содержащее исполнительные гидродвигатели, связанные с источником давления через распределители, соединенные с маятниковым датчиком накло на остова TI Наличие непосредственной и жесткой связи датчика с распределителями требует вьтолнения датчика в виде громоздкого груза с большими инерционными массами, что снилсает надежность устройства. Известно также устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпозиционны распределитель с источником давлени и сливом, и маятниковый датчик поло жения остова, связанный с распределителями через управляющее промежуточное звено со струйным элементом 2. В данном устройстве также не достигается достаточной надежности, вследствие выполнения промежуточного звена в виде отдельных от маятникового датчика дополнительных узлов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве для вйравнивания остова тра спортного средства, содержащем два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпоз ционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распределителями .через управляюще промежуточное звено со струйным эле ментом, управляющее промежуточное звено выполнено в виде струйной трубки, размещенной на маятниковом датчике, и расположенного под ней распределительного блока с четырьмя отверстиями, при этом маятник подвешен на сферическом шарнире, трубка связана с источником давления, а отверстия - попарно с противоположными управляк)щими полостями каждого распределителя. Кроме того, трубка связана с источником давления последовательно через распределители, при этом один 02 распределитель подключен к сливу второго распределителя, второй распределитель - непосредственно к источнику давления, а трубка - к сливу первого распределителя. Кроме того, трубка снабжена отражателями в виде концентрично установленных на ней колец. На фиг,1 показана схема устройства для выравнивания остова транспортного средства; на фиг.2 - вид А на фиг. (распределительный блок. Устройство для выравнивания остова содержит трехпозиционный распределитель 1 для поперечных выравниваний остова и идентичный распределитель 2 продольного выравнивания. Они связаны с четырьмя приемными отверстиями 3-6 (фиг. 21 распределительного блока 7 маятникового датчика 8 трубопроводами 9-12. Ввод распределителя 1 соединен с источником давления 13, имеющим предохранительный клапан 14, трубопроводом 15, а его слив - трубопроводом 16 с вводом распределителя 2. Слив распределителя 2 соединен трубопроводом 17 со сферическим шарни- . ром 18 струйной трубки 19, нд которой закреплен груз 20, выполняющий роль маятникового датчика вместе с трубкой I9. Струйная трубка 19 вместе с распределительньм блоком 7 представляет собой управляющий промежуточный элемент, приемные отверстия которого 3 и 6, 4 и. 5 попарно связаны с противоположными управляющими полостями распределителей I и 2. Исполнительньш гидродвигатель 21 с распределителем 1 соединен трубопроводами 22 и 23 через запорные клапаны 24, а гидродвигатель 25 с распределителем 2 трубопроводами 26 и 27 через запорные клапаны 28. В статическом положении датчика 8 струйная трубка 19 под весом груза 20 занимает положение, симметричное относительно приемных отверстий 3-6 распределительного блока 7. При этом давление в противоположных торцевых камерах распределителей 1 и 2 одинаково и распределители находятся в состоянии покоя, а рабочие полости гидродвигателей 21 и 25 закрыты запорными клапанами 24 и 28. Вследствие этого поток рабочей идкости от источника давления 13 перетекает в резервуар 30 через тру3бопроводы 15, 16, 17 и 29, сферический шарнир 18 и струйную трубку 19. При наклоне остова, например вле во, наклоняется и жестко связанный с ней датчик 8. Струйная трубка 19, под действием груза 20, подвбшенного н сферическом шарнире 8, смещается досовпадения с приемным отг верстием 3 и отходит от отверстия 6 Давление в торцовой управляющей полости распределителя 1 со стороны трубопровода 9 превышает давление со стороны трубопровода 10, в результате разности давлений золотник распределителя 1 смещается в правое крайнее положение. Рабочая жидкость от источника давления 13 по трубопроводам 15 и 23 направляется в поршневую полость гидродвигателя 21, открыв запорные клапаны 24. Рабочая жидкость из противоположной полости гидродвигатепя 21 вытесняется через запорный клапан 24, трубопроводы 22, 16, 17 и 29, сферический шарнир 18, струйную трубку 19, приемное отверстие 3. В результате золотник распределителя 1 под действием разности давлений удерживается в правом крайнем положении до тех пор, пока не восста новится нарушенная симметрия сопла струйной трубки 19 относительно приемных отверстий 3 и 6. 04 Работа устройства при наклоне машины вперед и назад аналогична описанному, только рабочая жидкость от распределителя 2 направляется в гидродвигатель 25 через трубопроводы 26 или 27, а вытесняется из гидродвигателя 25 по трубопроводам 27 и 26, сферическому шарниру 18 и струйной трубке 19. При наклоне машины одновременно, например, влево и назад сопло струйной трубки 9 частично совместится с приемными отверстиями 3 и 5. При этом под действием разности давлеНИИ сместятся золотники распределителей I и 2 соответственно в крайние положения. Пока вся рабочая жидкость направляется в гидродвигатель 21, гидродвигатель 25 будет находиться в покое. Это предотвращает поперечное рпрокидывание машины. Груз 20 выполнен в виде концентрично установленных отражательных колец. Рабочая жидкость, истекающая из сопла струйной трубки 9, отражаясь от распределительного блока 7, проходит через концентрические кольца груза 20 и удерживает трубки 19, повышая устойчивость датчика 8 против автоколебаний. Благодаря выполнению струйной трубки в виде маятникового датчика упрощается конструкция устройства, повышается его надежность и точность выравнивания остова.

1-:

17

Похожие патенты SU1118570A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора 1988
  • Асатиани Отари Георгиевич
  • Мшвилдадзе Отари Павлович
  • Дзугаев Батрадз Георгиевич
  • Кобахидзе Автандил Багратович
  • Манашеров Борис Хаимович
  • Надирашвили Тамаз Зурабович
  • Мазепов Николай Федорович
SU1521654A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Электрогидравлический распределитель со струйной трубкой 1976
  • Соболев Руслан Вячеславович
SU624000A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2007
  • Рождественская Вера Семеновна
  • Рождественский Алексей Сергеевич
  • Рождественский Андрей Сергеевич
  • Рождественский Дмитрий Сергеевич
RU2347949C1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Айбиндер Эдуард Романович
SU1703500A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С ИЗМЕНЯЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ РАЗВИВАЕМОГО УСИЛИЯ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Базякин Валентин Михайлович
  • Тычкин Олег Вячеславович
  • Банин Юрий Михайлович
RU2267660C1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 118 570 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для выравнивания остова транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпозиционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распределителями через управляющее промежуточное звено со струйным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, управляющее промежуточное звено вьшолнено в виде струйной трубки, размещенной на маятниковом датчике, и расположенного под ней распределительного блока с четырьмя отверстиями, при этом маятник подвешен на сферическом шарнире, трубка связана с источником давления, а отверстия - попарно с противоположными управляющими полостями каждого распределителя. 2.Устройство по П.1,- о т л и чающееся тем, что трубка связана с источником давления последовательно через распределители, Ш при этом один распределитель подключен к сливу второго распределиС теля , второй распределитель - непосредственно к источнику давления, а трубка - к сливу первого распределителя . 3.Устройство по пп. и 2, о т личающееся тем, что трубка снабжена отражателями в виде кон- центрично установленных на ней ко00 лец. ел vl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118570A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Румянцев Е.К
Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов
М., Колос, 1975, стр
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Амельченко П.А
и др.Конструктивные особенности тракторов и самоходных машин для механизации горного земледелия; М., ЦНИИТЭИ тракторрсельхозмаш, 1974, стр.26-27.

SU 1 118 570 A1

Авторы

Ярмашев Юрий Николаевич

Самарченко Юрий Георгиевич

Жилкин Вячеслав Сергеевич

Татаринов Владимир Федорович

Даты

1984-10-15Публикация

1983-04-07Подача