i Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к уст ройствам выравнивания остова. Известно устройство для выравнивания остова транспортного средства содержащее исполнительные гидродвигатели, связанные с источником давления через распределители, соединенные с маятниковым датчиком накло на остова TI Наличие непосредственной и жесткой связи датчика с распределителями требует вьтолнения датчика в виде громоздкого груза с большими инерционными массами, что снилсает надежность устройства. Известно также устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпозиционны распределитель с источником давлени и сливом, и маятниковый датчик поло жения остова, связанный с распределителями через управляющее промежуточное звено со струйным элементом 2. В данном устройстве также не достигается достаточной надежности, вследствие выполнения промежуточного звена в виде отдельных от маятникового датчика дополнительных узлов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве для вйравнивания остова тра спортного средства, содержащем два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпоз ционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распределителями .через управляюще промежуточное звено со струйным эле ментом, управляющее промежуточное звено выполнено в виде струйной трубки, размещенной на маятниковом датчике, и расположенного под ней распределительного блока с четырьмя отверстиями, при этом маятник подвешен на сферическом шарнире, трубка связана с источником давления, а отверстия - попарно с противоположными управляк)щими полостями каждого распределителя. Кроме того, трубка связана с источником давления последовательно через распределители, при этом один 02 распределитель подключен к сливу второго распределителя, второй распределитель - непосредственно к источнику давления, а трубка - к сливу первого распределителя. Кроме того, трубка снабжена отражателями в виде концентрично установленных на ней колец. На фиг,1 показана схема устройства для выравнивания остова транспортного средства; на фиг.2 - вид А на фиг. (распределительный блок. Устройство для выравнивания остова содержит трехпозиционный распределитель 1 для поперечных выравниваний остова и идентичный распределитель 2 продольного выравнивания. Они связаны с четырьмя приемными отверстиями 3-6 (фиг. 21 распределительного блока 7 маятникового датчика 8 трубопроводами 9-12. Ввод распределителя 1 соединен с источником давления 13, имеющим предохранительный клапан 14, трубопроводом 15, а его слив - трубопроводом 16 с вводом распределителя 2. Слив распределителя 2 соединен трубопроводом 17 со сферическим шарни- . ром 18 струйной трубки 19, нд которой закреплен груз 20, выполняющий роль маятникового датчика вместе с трубкой I9. Струйная трубка 19 вместе с распределительньм блоком 7 представляет собой управляющий промежуточный элемент, приемные отверстия которого 3 и 6, 4 и. 5 попарно связаны с противоположными управляющими полостями распределителей I и 2. Исполнительньш гидродвигатель 21 с распределителем 1 соединен трубопроводами 22 и 23 через запорные клапаны 24, а гидродвигатель 25 с распределителем 2 трубопроводами 26 и 27 через запорные клапаны 28. В статическом положении датчика 8 струйная трубка 19 под весом груза 20 занимает положение, симметричное относительно приемных отверстий 3-6 распределительного блока 7. При этом давление в противоположных торцевых камерах распределителей 1 и 2 одинаково и распределители находятся в состоянии покоя, а рабочие полости гидродвигателей 21 и 25 закрыты запорными клапанами 24 и 28. Вследствие этого поток рабочей идкости от источника давления 13 перетекает в резервуар 30 через тру3бопроводы 15, 16, 17 и 29, сферический шарнир 18 и струйную трубку 19. При наклоне остова, например вле во, наклоняется и жестко связанный с ней датчик 8. Струйная трубка 19, под действием груза 20, подвбшенного н сферическом шарнире 8, смещается досовпадения с приемным отг верстием 3 и отходит от отверстия 6 Давление в торцовой управляющей полости распределителя 1 со стороны трубопровода 9 превышает давление со стороны трубопровода 10, в результате разности давлений золотник распределителя 1 смещается в правое крайнее положение. Рабочая жидкость от источника давления 13 по трубопроводам 15 и 23 направляется в поршневую полость гидродвигателя 21, открыв запорные клапаны 24. Рабочая жидкость из противоположной полости гидродвигатепя 21 вытесняется через запорный клапан 24, трубопроводы 22, 16, 17 и 29, сферический шарнир 18, струйную трубку 19, приемное отверстие 3. В результате золотник распределителя 1 под действием разности давлений удерживается в правом крайнем положении до тех пор, пока не восста новится нарушенная симметрия сопла струйной трубки 19 относительно приемных отверстий 3 и 6. 04 Работа устройства при наклоне машины вперед и назад аналогична описанному, только рабочая жидкость от распределителя 2 направляется в гидродвигатель 25 через трубопроводы 26 или 27, а вытесняется из гидродвигателя 25 по трубопроводам 27 и 26, сферическому шарниру 18 и струйной трубке 19. При наклоне машины одновременно, например, влево и назад сопло струйной трубки 9 частично совместится с приемными отверстиями 3 и 5. При этом под действием разности давлеНИИ сместятся золотники распределителей I и 2 соответственно в крайние положения. Пока вся рабочая жидкость направляется в гидродвигатель 21, гидродвигатель 25 будет находиться в покое. Это предотвращает поперечное рпрокидывание машины. Груз 20 выполнен в виде концентрично установленных отражательных колец. Рабочая жидкость, истекающая из сопла струйной трубки 9, отражаясь от распределительного блока 7, проходит через концентрические кольца груза 20 и удерживает трубки 19, повышая устойчивость датчика 8 против автоколебаний. Благодаря выполнению струйной трубки в виде маятникового датчика упрощается конструкция устройства, повышается его надежность и точность выравнивания остова.
1-:
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Электрогидравлический распределитель со струйной трубкой | 1976 |
|
SU624000A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2347949C1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1703500A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С ИЗМЕНЯЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ РАЗВИВАЕМОГО УСИЛИЯ | 2004 |
|
RU2267660C1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпозиционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распределителями через управляющее промежуточное звено со струйным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, управляющее промежуточное звено вьшолнено в виде струйной трубки, размещенной на маятниковом датчике, и расположенного под ней распределительного блока с четырьмя отверстиями, при этом маятник подвешен на сферическом шарнире, трубка связана с источником давления, а отверстия - попарно с противоположными управляющими полостями каждого распределителя. 2.Устройство по П.1,- о т л и чающееся тем, что трубка связана с источником давления последовательно через распределители, Ш при этом один распределитель подключен к сливу второго распределиС теля , второй распределитель - непосредственно к источнику давления, а трубка - к сливу первого распределителя . 3.Устройство по пп. и 2, о т личающееся тем, что трубка снабжена отражателями в виде кон- центрично установленных на ней ко00 лец. ел vl
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Румянцев Е.К | |||
Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов | |||
М., Колос, 1975, стр | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Амельченко П.А | |||
и др.Конструктивные особенности тракторов и самоходных машин для механизации горного земледелия; М., ЦНИИТЭИ тракторрсельхозмаш, 1974, стр.26-27. |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-04-07—Подача