Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1009816A2

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, преимущественно, к транспортным средствам дпя работы на естественных склонах. По основному авт. св. № 918161 изв,естен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий устройства для перемещения .колес проти воположных бортов ОДНО1Х) моста по высо те вниз относительно исходного положеНИН, снабженные приводом от силового управляемого цилиндра двухстороннего действия. Принцип работы такого устройства при выравнивании транспортного средства основан на перемещении по вы- соте вниз лишь нижерасположенного по склону колесапри неподвижном колесе противоположного борта, что позволяет сохранить агротехнические просветы, минимальные колею и высоту погрузки, требуемый поперечный габарит кабины или кузова. В то же время это устройство имеет недостаточную динамическую устойчивост и плавность хода при движении по неровностям, высокие динамические нагрузки на узлы и детали транспортного средства.. Целью изобретения является повышени динамической устойчивости, плавности хода транспортного средства и долговечности. Цель достигается тем, что в бортовом редукторе крутосклонного транспортного средства, содержащем два щарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых своим свободным концом поворотно установлен на корпусе транспортного средства и .снабжен приводом поворота, а второй содержит ось для креп- ления ведущего колеса, кинемапгически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, размещенной в обоих рычагах, и тягу, один конец которой щарниром связан с корпусом, а другой - с крошптейном редуктора, причем указанный щарнир расположен с противоположной стороны от поперечной вертикальной плоскости, проходящей через ось сочленения рычагов, по отношению к оси поворота первого рычага и оси колеса, силовые цилиндры привода поворота снабжены упругими элементами, расположенными соосно што ку в штоковой полости силовых цилиндров,, каждая из которых соединена через трубопроводы с поршневой полостью сило вого цилиндра противоположного борта транспортного средства. На фиг. 1 приведена пространственная схема бортового редуктора; на фиг. 2. - ; узел Г фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - принцип, работы устройства при перемещении колеса по высоте; на фиг. 5 - транспортное средство в выравненном положении на поперечном склоне, вид сзади. Бортовой редуктор транспортного средства содержит силовые цилиндры двухстороннего действия с штоковой полостью 1, в которую подается давление при перемещении колеса вниз, и противоположной ей поршневой полостью 2. В полоотях 1 силовык цилиндров установлены упругие элементы 3. Каждая из полостей 1 снабжена трубопроводами 4 и 5 с полостью 2 силового цилиндра противоположного борта. Полости 1 и 2 левого силового цилиндра сообщень с источником 6 давления и сливом 7 через трехпозиционный золотниковый распределитель 8, управляемый маятниковым датчиком 9 крена. Устройства для перемещения колес моста по высоте выполнены каждое в виде двух шарнирносочлененных рычагов 10 и 11, рычаг 10 шарнирно установлен на остове 12 транспортного средства, а рычаг 11, несущий опорное колесо 13, связан с остовом 12 шарнирной тягой 14 таким образом, что при повороте рычага 10 по часовой стрелке рычаг 11, вращаясь в обратную сторону, обеспечивает перемещение установленного на нем колеса, 13 по высоте вниз. Штоки 15 обоих сШ1овь1х цилиндров шарнирно связаны с рычагами 10 устройства для перемещения колес соответствующих бортов, а их корпуса 16 с остовом 12. При этом в исходном положении колеса 13 удерживают от перемещения вверх поршни 17, упираясь посредством упругих элементов 3 в корпуса 16 соответствующих силовых цилиндров. На схемах изображены также зубчатая передача 18, расположенная внутри выполненных полыми рычагов 10 и 11, для привода опорных колес 13, предохранительный клапан 19 и кабина 20 транспортного средства. Работает устройство следующим образом. При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности остов 12 транспортного средства также как и маятник 9 зйвимает вертикальное положение. Маятник 9 при этом удерживает золотник распределителя 8 в нейтральНОМ положении, обеспечивакадем запирание полостей 1.И 2 обоих силовых цилиндров и подсоединение на слив 7 нагнетательной магистрали источника 6 давления. Упругие элементы 3, установленные в полостях 1 силовых цилиндров, снижают динамические нагрузки на узлы и детали транспортного средства, повыша ют плавность хода. При въезде транспортного средства на поперечный склон, например, левый остов 12 получает некоторый боковой кран. Ма ятник 9, продолжая занимать вертикальное положение под действием силы тяжести, перемещает при этом золотник распределителя 8 влево относительно ней трального положения. В результате этого распределитель 8 сообщит полость 1 левого силового цилиндра и полость 2 правого силового циливдра с источником 6 давления, а полость 2 левого силового цилиндра и полость 1 правого силового цилиндра - со сливсм 7. Под действием давления рабочей жидкости шток 15 левого силового цилиндра, втягиваяс в корпус 16, поворачивает рычаг 10, а тяга 14, шарнирно связанная с остовом 12, поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки, обеспечивая тем самым перемещение установленного на рычаге 11 колеса 13 вниз, а следовательно, и выравнивание остова 12 транспортного сре ства (см. фиг. 5). Как только остов 12 займет вертикальное положение, маятник 9 возвратит золотник распределителя 8 в нейтральное положение, обеспечив тем самым подсоединение насоса на слив 7 запирание полостей i та 2 силовых цилин дров. Причем шток 15 правого силового цилиндра находится в крайнем выдвину-, том положении, т.е. в исходном положении, а шток 15 левого силового цилиндра удерживает колесо 13 в положении, обеспечивающим вертикальное положение остова 12 транспортного средства на склоне. Так как полость 1 левого и полость 2 правого силовых цилиндров сооб щены между собой трубопроводом 4, а шток 15 правого силового цилиндра упнн рается в корпус 16 последнего через упругий элемент 3, то обеспечивается плавность хода транспортного средства, снижение динамических нагрузок на его узлы и детали. При дальнейшем возрастании угла склона устройство работает аналогичным образом. При уменьшении же угла склона маятник 9 перемещает золотник распределителя 8 вправо от нейтрального положения в соединяет полость 1 пввого и полость 2 правого силовых цилиндров со сливом 7, а полость 2 левого и полость 1 правого силовых цилИЕЩров - с источником 6 давления. В результате этого што1 левого сшювого иштикдра под действием давления рабочей жвдкости и веса транспортного средства, приходящегрся на колесо 13 этого борта, перемещаясь, поворачивает рычаг iO левого борта против часовой сгрелкн, а рычаг 11, поворачиваясь по «расовой стрелке, перемещает колесо 13 вверх,, обеспечивая тем самым стабипиаапЕю остова транспортного средства до тех пор, пока остов не займет вертикальное положение и полоств 1 и 2 силовых цилиндров не будут заперты распределителем 8 или до тех пор, пока шток 15 левого силового цилиндра не упрется чепез упругий элемент 3 в корпус 16. После этого если остов.не будет попрежнему занимать вертикальное .положение, что свидетельствует о въезде транспортного средства уже на правый склон, перемещение, под действием давления рабочей жидкости источника 6 давления получит шток 15 правого силового циливдра. Втягиваясь в корпус 16, шток 15 правого силового цилиндра поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке, а тяга 14, шарнирно связанная с остовом 12, поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки, обеспечивая перемещение установленного на рычаге 11 колеса вниз, а следовательно, и выравнивание остова 12 транспортного средства. Как только остов 12 займет вертикальное положение, маятник 9 возвратит золотник распределителя 8 в нейтральное положение, обеспечив тем самым подсоединение насоса 6 на слив 7 и запирание полостей 1 и 2 силовых цилиндров. Причем шток 15 левого силового цилиндра находится в крайнем выдвинутом положении и удерживает колесо в исходном положении, а шток 15 правого силового цилиндра удерживает колеса 13 в положении, обеспечивающем Bej тикальное положение остова 12 транспортного средства на склоне. Таким образом, данное устройство обеспечивает стабилизацию остова 12 транопортного средства на левом и правом поперечных склонах за счет перемещения колеса 13 соответствующего борта вниз. Колесо противоположного борта (расположенного выше по склону) занимает при этом исходное положение.

Предохранительный клапан 19 предназвачен для сброса давления в нагнетательной магистрали источника 6 давления |В промежуточных (между крайними и нейтральной позициями) положениях зопотника распределителя 8.

Предлагаемый механизм выравнивания повышает плавность хода транспортного средства, снижает динамичесжне нагрузки на его узлы и детали, повышает надежность и долговечность транспортного средства и его динамичесасую устойчивость.

Похожие патенты SU1009816A2

название год авторы номер документа
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU716882A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 816 A2

Реферат патента 1983 года Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. hfe 918161 отличающийся т&л, что,с и&1ью повышеввя i динамической устойчввоств, шшвноств хо да транспортнрпо средства и долговечнооти, силовые пвлввдры привода поворота снабжены упрупами элементами, расположенными СООСНО штоку в ШТОЕОВОЙ 1ЮЛООти силовых цилиндров, каждая из которых соединена через трубшхроводы с поршневой полостью и илиндра противоположного борта транспортного сред- ства.

Формула изобретения SU 1 009 816 A2

15

Фиг.2

5 Фиг. Вертикаль Траекторий оси колеса

20

Фаг.5

SU 1 009 816 A2

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Зарецкий Владимир Павлович

Яцкевич Владимир Владимирович

Пронько Вадим Фомич

Даты

1983-04-07Публикация

1981-04-30Подача