Изобретение относится к транспортному MaajHHocTpoeHHro, а именно к устройствам, предназначенным для защиты транспортируемых грузов при ударных нагружения.х. По основному авт. св. № 1024609 известен амортизатор преимущественно для зашиты грузов от ударов, содержаН1Ии корпус, в которо.м расположены основная и дополнительнаяпружинпо-фрикпионная системы, первая из которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикционными клиньями, опирающимися на пружину, стяжной болт, воспринимающую нагрузку нажимную плиту, взаимодействующую с основной пружипно-фрикциоиной системой, и устанавливаемой на несущей поверхности опорной плитой, а упомянутая дополнительная пружинпо-фрикпионная система состоит, по меньшей мере, из двух блоков, каждый из которых включает в себя расположенную в направляюпшх, которые закреплены в корпусе, полую втулку, контактирую1пую с охватываю1пей ее фрикционной гпльзой, снаружи которой установлены фрикционные сухари, распо.ложенные между соосно с ними установленными подпружиненными ко.тьцами, и взаимодействуюп1ие с основной пружинно-фрикционной систе.мой посредством выступов, выполненных на поверхностях сухарей и корпуса и посаженный на указанную полую втулку стакан , подпружиненный относительно опорной плиты, а внутри указанной втулки смонтирован стяжной болт, который зак)еплен в нажимной и опорной плитах 1|. Недостатком известяо1о амортизатора является отсутствие возможности pery.tnрования си;к)вой характеристики в зависимости от массы амортизируемого груза. Цель изобретения расцщрение функциональных возможностей нтем регулирования силовой характеристики. Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержапиш корпус, в котором расположены и дополнительная пружинно-фрикциопная системы, 1 ервая из которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикционными клиньями, огшраюп1и.мися на пружину, стяжной болт, воспринимаюн1ую нагрузку нажимную плиту, взаимодействующую с основной пpyжи шo-фpикциoннoй системой, и устанавливаемой на несушей поверхности опорной плитой, а упомянутая дополнительная пружинно-фрикционная система состоит, по меньшей мере, из двух блоков, каждый из которых включает в себя расположенную в направляющих, которые закреплены в корпусе, полую втулку, контактирующую с охватывающей ее фрикционной гильзой, снаружи которой установлены фрикционные сухари, расположенные между соосно с ними установленными подпружинен52ными кольцами, и взаимодействующие с основной пружинно-фрикционной системой посредством выступов, выполненных н поверхностях сухарей и корпуса и посаженный на указанную полую втулку стакан, подпружиненный относительно опорной плиты, а внутри указанной втулки смонтирован стяжной болт, который закреплен в нажимной и опорной плитах, снабжен подвижно установленным в стакане упором, один конец которого соединен с упругой прокладкой, а другой с подпружиненной относительно стакана центральной шестерней, установленной подвижно на онорной плите и кинематически связанной с боковы.ми шестернями, нодвижно установленными на полых втулках и расположенными между опорной плитой и пружинно-фрикционной системой, при этом боковая П1естерня выполнена с радиально расположенными отверстиями. На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, общий вид. Амортизатор содержит корпус 1, ограниченный нажимной 2 и опорной 3 плитами. Последнюю закрепляют на платформе транспортного средства, а нажимная плита 2 контактирует с контейнерной рамой (непосредственно или через устройство, включаюн;ее тяговый хомут и т. п.). В корпусе 1 размешена основная пружинно-фрикционная система, выполненная в виде нажимной чаши 4 с фрикционными клиньями 5, осевой нружины 6 и стяжного болта 7. Приче.м стяжной болт 7 выполнен в виде штока с ограничителем 8. Кроме того, в корпусе 1 расположена дополнительная пружинно-фрикционная система, взаи.модействующая с основной и состоящая из двух блоков. Последние установлены параллельно основной системе. Каждый из блоков содержит расположенную в центрах 9 по.тую втулку 10 с фрикционной гильзой 11, охватывающей ее, фрикционные сухари 12, установленные между подпружиненными кольцами 13, стакана 14, посаженного на втулку 10 с зазором и подпружиненного относительно опорной плиты 3 с по.мощью пружин 15. Дополнительная система содержит стяжной болт 16, пропущенный сквозь втулку 10 и закрепленный в нажимной плите 2. Взаимодействие сухарей 12 с основной системой осуществляется посредством выступов, выполненных на поверхностях сухарей 12 и корпуса 1, а также на поверхности подпружиненных колец 13, выполненных коническими. Корпус 1 имеет кронштейны 17, взаи.модействующие с упорными планками 18 платформы транспортного средства с помошью винтовой стяжки 19. Между ограничителем 8 стяжного болта 7 и стаканом 14 установлена упругая прокладка 20. Между подпружи}1енными кольцами 13 и нажимной плитой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1982 |
|
SU1024609A1 |
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава | 1957 |
|
SU113362A2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU842291A1 |
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2016 |
|
RU2622455C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНЫХ И ВИБРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2016 |
|
RU2629514C1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 2000 |
|
RU2171892C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2473440C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
1. АМОРТИЗАТОР по авт. св. j4b 1024609, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования силовой характеристики, он снабжен подвижно установленным в стакане упором, один конец которого соединен с упругой прокладкой, а другой - с подпружиненной относительно стакана центральной шестерней, установленной подвижно на опорной плите и кинематически связанной с боковыми шестернями, подвижно установленными на полых втулках и расположенными между опорной плитой и пружинно-фрикционной системой. 2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что боковая шестерня выполнена с радиально расположенными отверстиями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амортизатор | 1982 |
|
SU1024609A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-02-22—Подача