5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что, с целью улучшения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм (его варианты) | 1982 |
|
SU1064309A1 |
Устройство для автоматической остановки магнитофона | 1989 |
|
SU1695379A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1119073A1 |
I БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU386435A1 |
Приемоподающий узел кассетного магнитофона | 1977 |
|
SU688924A1 |
Боковой узел кассетного магнитофона | 1984 |
|
SU1144146A1 |
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ | 1979 |
|
SU801072A1 |
Устройство для установки и выброса кассеты в магнитофоне | 1982 |
|
SU1062777A1 |
Подкатушник для лентопротяжного механизма магнитофона | 1985 |
|
SU1297109A1 |
Лентопротяжный механизм для диктофонов | 1982 |
|
SU1068991A1 |
1. Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатущника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на щасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, преобразователь вращения подкатущника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего щтифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом - сквозной паз, в котором помещен третий штифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкого тела, один конец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой - на третьем щтифте. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучщения его динамических характеристик, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента. 4.Устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на щасси электродвигателем приводной элемент с радиальным g выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и испол(Л нительным элементом преобразователь врао ения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с установленным на шасси со о кэ переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьщения габаритов и повь1щения надежности, преобразователь, вращения подкатущника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, двуплечего качающегося рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатущником фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца, а другое - с третьим штифтом.
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству, с помощью которого можно автоматически останавливать как движение магнитной ленты, так и работу электронной части магнитофона.
Известно устройство, предназначенное для автоматической остановки как движущейся магнитной ленты, например, в момент ее; обрыва, когда один из подкатушников прекращает вращаться, так и для автоматического отключения всего магнитофона в целом от источника питания. Механизм преобразования вращения подкатушников выполнен в виде двух подпружиненных рычагов, установленных соосно с подкатушниками и связанных с ними фрикционно. Приводной элемент в этом устройстве вращается от электродвигателя непрерывно i выполнен он с эксцентриком и кулачком. Имеется также исполнительный элемент 1.
Это устройство относительно сложно и не позволяет с достаточной надежностью осуществлять его эксплуатацию в течение длительного непрерывного времени.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматической остановки магнитофона, содержащее связанный с установленным на щасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом, приводного элемента, а также закрепленные на образующей исполнительного элемента два выступа, первый из которых установлен с возможностью взаимодействия с установленным на шасси переключателем, а второй - с установленным на шасси штифтрмограничителем поворота исполнительного элемента 2.
Однако такое устройство имеет относительно сложную конструкцию, повышенные габариты и недостаточную надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, уменьшение его габаритов и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что по первому варианту в устройстве для авtoмaтичecкoй остановки магнитофона, содержащем связанный с установленным на шасси электродвигателем приводной элемент с радиальным выступом, расположенный между установленным на шасси подкатушником и исполнительным элементом преобразователь вращения подкатушника, закрепленные на плоскости исполнительного элемента два штифта, установленные с возможностью взаимодействия с радиальным выступом приводного элемента, а также закрепленный на образующей исполнительного элемента выступ, установленный с возможностью взаимодействия с установленным на щасси переключателем, и ограничитель поворота исполнительного элемента,
преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с радиальным выступом, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, и тяги, имеющей на одном конце сквозное отверстие, в котором помещен радиальный выступ кольца, а на другом - сквозной паз, в котором помещен третий щтифт, при этом кольцо с радиальным выступом связано с подкатушником фрикционно.
5 Причем тяга выполнена в виде гибкого тела, один онец которого закреплен на радиальном выступе кольца, а другой - на третьем штифте, приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента и с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента, что позволяет улучшить динамические характеристики устройства.
5 По второму варианту преобразователь вращения подкатушника выполнен в виде установленного соосно с подкатушником кольца с двумя упорами, третьего штифта, закрепленного на плоскости исполнительного элемента, двуплечего качающегося,
0 рычага и закрепленной на шасси оси этого рычага, при этом кольцо с двумя упорами связано с подкатушниками фрикционно, одно плечо рычага расположено с возможностью взаимодействия с упорами кольца,
5 а другое - с третьим штифтом.
При этом приводной элемент выполнен с двумя и более радиальными выступами, при этом все выступы расположены с равными интервалами по окружности приводного элемента с центром, совпадающим с осью вращения этого элемента, что улучщает динамические характеристики устройства.
На фиг. 1 показано устройство, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - подкатущник с кольцом для первого варианта; на фиг. 4 - кольцо с упорами для второго варианта; на фиг. 5 - приводной элемент с тремя радиальными выступами.
Противоположно электродвигателю 1 установлен переключатель 2, а рядом с электродвигателем установлен приводной элемент 3, имеющий радиальный выступ 4. Вслед за элементом 3 расположен исполнительный элемент 5, вращающийся на оси 6 и имеющий выступ 7, взаимодействющий с щтифтом-ограничителем 8 поворота элемента 5. На плоскости элемента 5 закреплены щтифты 9, 10 и 11, контакт же выступа 7 с щтифтом-ограничителем происходит со стороны кромки 12. На подкатущнике 13 расположено кольцо 14, имеющее радиальный выступ 15, взаимодействующий с тягой 16 через отверстие 17 в этой тяге. Другой конец имеет сквозной паз 18, в котором перемещается щтифт 11. Для второго варианта кольцо может быть выполнено с упорами 19 и 20, а вместо тяги используется двуплечий рычаг 21, установленный на оси 22 и имеющий плечи 23 и 24.
При работе устройства по первому варианту в процессе рабочего хода магнитной ленты (не показана) и прямой перемотки подкатущник вращается против . часовой стрелки, увлекает кольцо 14 и выступ 15 смещает тягу в положение,показанное сплощной линией, а при вращении подкатущника по часовой стрелке - в положение, показанное пунктиром, что приводит во вращение элемент 5 до момента соприкосновения кромки 12 с штифтом-ограничителем 8. Элемент 3 вращается с постоянной скоростью.
а выступ 4 периодически входит в зацепление с щтифтом 9 и поворачивает элемент 5 по часовой стрелке из исходного положения на угол, обеспечивающий введение щтифта 10 в зону зацепления с выступом 4. Снова перемещается тяга и это снова приводит элемент 5 в исходное положение. При изменении направления вращения подкатущника кольцо, вращаясь вместе с подкатущииком, смещает тягу уже в противоположном
направлении, щтифт 11 свободно скользит в пазу тяги, поэтому элемент 5 не проворачивается по часовой стрелке. При окончании магнитной ленты или неисправности узла подкатущника последний не враща5 ется, элемент 5 не возвращается в исходное положение и тогда щтифт 10 остается в зоне зацепления с выступом 4. В результате элемент 5 поворачивается на дополнительный угол и выступ 7 приводит в действие переключатель 2, который осущест0вляет реализацию заданной программы. В связи с тем, что тяга работает только на растяжение, вместо нее можно использовать гибкое тело: при изменении направления вращения подкатущника будет иметь
5 мерто только лищь провес этого тела. Выполнение приводного элемента с несколькими выступами 4 улучшит динамические характеристики устройства.
По второму варианту устройство рабо тает аналогично. Разница лищь в том, что на рычаг воздействует кольцо, которое имеет не радиальный выступ, как в первом варианте, а упоры 19 и 20. В зоне исполнительного элемента рычаг взаимодействует с тем же штифтом 11. Сам рычаг качающийся и установлен на оси, которая установлена, в свою очередь, на шасси 25.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность экс0 плуатации магнитной ленты и записанной на ней информации.
фиг.1
U2019
25
Фиг. 2
н
W
т.
/4/
/
/
/5
Фиг. 3
Фиг.
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ АКТИВИРОВАНИЯ МНОЖЕСТВА СКВАЖИННЫХ УСТРОЙСТВ | 2011 |
|
RU2524219C1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-02-14—Подача