1 Изобретение относится к приборостроению, в частности к боковому узлу, которьй может быть использован преимущественно в кассетном маг нитофоне бытового или служебного на значения. Известен магнитофон, в которс работа бокового узла осуществляется совместно с блоком осевого привода подкатушника lj . . В таком боковом узле приводной шкив при изменении режима работы ма нитофона (Стоп, Перемотка, Рабочий ход) стремительно перемещается по оси бокового уэла, что приводит к частичному или полному млбе гу одной-двух петель магнитной ленты из рулона. В результате эти.петли образуют выступакицие из рулона витки, взаимодействующие с крышками кассеты с повьш1енным механическим усилием, что приводит к ускбренкому износу магнитной ленты. Наиболее близким к изобретению является боковой узел кассетного магнитофона, содержащий блок осевого привода подкатушника и ось, на которой последовательно расположены подкатушник, скрепленное с подкатуш ником фрикционное кольцо, приводной шкив, упорное кольцо, скрепленный с шасси кронштейн и пружина И. Однако известный боковой узел не позволяетс достаточной длительностью зксплуатировать размещенную в кассете магнитную ленту, что также связано с выбегом ее петли при переключениях режимов работы магнитофона . Целью изобретения является повышение срока эксплуатации размещенной в кассете магнитной ленты путем уменьшения вероятности выбега ее пе ли при переключениях режимов работы магнитофона. Цель достигается тем, что в боко вом узле кассетного магнитофона, со держащем блок осевого привода подка тушника н ось, на которой последовательно расположены подкатушник, скрепленное с подкатушником фрикционное кольцо, приводной шкив, упорное кольцо, скрепленный с шасси кронштейн и пружина, блок осевого привода подкатушника выполнен в виде пьезодвигателя, датчика положения его ротора, генератора, пульта управления,фигурного рычага и натяжной пружины,при этом пьезодвигатель 462 ;снабжен закрепленным карего роторе кольцом, имеющим кулачковую торцовую поверхность, один конец фигурного рычага снабжён штифтом, установленным с возможностью перемещения по кулачковой торцовой поверхности кольца, второй конец рычага механически связан с подпятником оси, средн1й участок этого же рычага связан с шасси через натяжную пружину, а пьезодвигатель через генератор соедияен с датчиком положения ротора и с пульте управления. На чертеже фиг.1 показан боковой узел, вид сбоку на фиг. 2 - ротор пьезодвигателя. На шасси 1 закреплен кронштейн 2, позволяющий оси 3 перемещаться вер- тюсально относительно шасси. На оси 3 установлен вращакяцийся свободно шкив 4, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ приводным шкивом. Над шкивом расположен подкатушник 5, на котором закреплено фрикционное кольцо 6, а под шкивом - упорное кольцо 7. На этой же оси может быть расположено второе упорное кольцо 8, на которое опирается пружина 9. Фигурный рычаг 10 одним концом контактирует с подпятником 11 оси 3, а другой его конец имеет штифт 12, перемещакикийся по кулачковой торцовой поверхности 13 копьца 14, установленного на поверхности 15 ротора 16 пьезодвигателя 17. Средний участок рычага 10 связан с шасси через натяжную пружину 18. Под шкивом 4 расположен вращающийся элемент 19, например маховик, привода 20, который в целом составляет узел 21, имеющий ведущий вал 22 и прйводимьА во вращение с помощью пассика 23. Питание пьезодвигателя осуществляется от генератора 24, соединенного с пультом 25 управления и с датчиком 26 положения ротора 16. Боковой узел показан в режиме Стоп магнитофона. При вкдвочении режима Перемотка с пульта 25 на генератор подается сигнал и ротор 16 начинает вращаться по направлению стрелки 27. Штифт 12, перемещаясь по поверхности 13, переходит в положение, показанное позицией 28, шкив опускается и при контакте с элементом 19 нач1шает вращаться, приводя во вращение подкатушник. При переходе штифта 12 в положение, показанное на позиции 28, датчик I 1 26 подает сигнал на остановку пьезо..двигателя и рычаг tO остается зафиксированным в повернутом положении. Переключение магнитофона в режим Стоп приводит к обратному эффекту - шкив разъединяется с элементом 19 и прекращает вращаться, что приводит и к остановке подкатушника. Введение в боковой узел пьезодвйгателя и ряда электронных блоков 64 усложняет магнитофон в целом и повышает его стоимость. Но, учитывая, что стоимость кассеты с магнитной лентой, особенно с рабочим слоем из металла, составляет около 1% от стоимости магнитофона, а каящый владелец имеет как минимум около 20 кассет, то вполне понятна экономическая целесообразность предложенного бокового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1119073A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1144145A1 |
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ | 1979 |
|
SU801072A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1704161A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1705864A1 |
Кассета для измерения моментов вращения узлов в касетном магнитофоне | 1982 |
|
SU1042078A1 |
Устройство для управления кассетнымМАгНиТОфОНОМ | 1979 |
|
SU830542A1 |
Кассета для магнитной ленты | 1985 |
|
SU1565357A3 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU980153A1 |
Устройство для автоматической остановки магнитофона (его варианты) | 1983 |
|
SU1119072A1 |
БОКОВОЙ УЗЕЛ КАССЕТНОГО НАШИТОФОНА, Содержащий блок осевого привода подкатушника и ось, на которой последовательно расположены подкатуштик, скрепленное с подкатушником фрикционное кольцо, приводной шкив, упорное кольцо, скрепленный с шгсси )ятейи и пружина, о т л ичаюцийся тем, что, с целью повьшения срока эксплуатации размещенной в кассете магнитной ленты путем уменьшения вероятности выбега ее петли при переключениях режимов работы магнитофона, блок осевого привода подкатушника выполнен в виде пьезодвига-. елЯ, датчика положения его ротора, генератора, пульта управления, фигурного рычага и натяжной пружины, при этом пьезодвигатель снабжен закрепленным на его роторе кольцом, имеющим кулачковую торцовую поверхность, один конец фигурного рычага снабжен штифтом, установленным с возможностью перемещения по кулачковой торцовой поверхности кольца, второй конец рыча(Л га механически связан с подпятником оси, средний участок этого хе рычага связан с шасси через натяжную пружину, а пьезодвигатель через генератор соединен с датчиком положения ротора и с пультом управления. 4ib 4; 4аь Од
2t
17
W
12
/4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
патент США 3542312, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1984-02-15—Подача