1 Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано на магистральных участ ках с уменЬЗЕиенными габаритами для контактной сети. Известна контактная подвеска, содержащая контактньй.провод, распо ложенный вдоль оси пути и два несущих троса, смонтированных в виде ромбов, со скользящими подвесами в точках соединения с контактным пров дом. Недостатком этой конструкции является большой вертикальный габарит так как несущие провода расположены над контактным проводом. Кроме того эту конструкцию мржно использовать только при малых длинах пролета в условиях тоннеля. Известна контактная сеть, содержащая два контактных провода, соеди ненных между собой гаарнирньпш планками, а через скользящие элементы с несущиьи TpO:cai«, прикрепленными че рез изоляторы К ойорам пролета. Недостатком этой конструкции: является то, что она не может быть ис пользована на открытых участках элек1рифицированных железш 1х дорог с обь1чными длинами пролетов. Эта конструкция используется только при небольших длинах пролетов порядка 20 м, которые можно обеспечить в искусственных сооружениях,например тоннелях. Целью изобретения является сниже ние износа контактных проводов путем повышения эластичности при увеличении длины пролета. Указанная цель достигается тем, что в контактной Ьети, содержащей два контактных провода, соединенных между собой шарнирными планками а через скользя11р1е элементы с несущими тросами, прикреш1енш 1ми через изоляторы к опорам пролета, шарнирные планки установлены на равном расстоянии друг от друга в пролете, а скользящие элементы устаюовлены в середине каждого промежутка между шарнирными планкамиI число которых выбрано четным: и не менее четырех. На чертеже показана контактная сеть (в плане) в виде пространственной конструкции. Контактная сеть содержит два кон тактных провода t, соединенных между собой шарнирными планками 2, а 2 через скользящие элементы 3 с несущими тросами А, прикрепленными через изоляторы 5 к опорам 6 пролета, шарнирные планки 2 установлены на равном расстоянии друг от друга в пролете, а скользящие элементы 3 установлены в середине каждого промежутка между шарнирными планками 2,число которых выбрано четным и не менее четырех. Контактная сеть работает следующим образом. Контактные провода 1 подвешиваются каждый к соответствующему несущему тросу 4 с помощью скользящих по несущему тросу 4 элементов 3 в каждом пролете и одновременно фиксируются в этой точке относительно оси пути. Другие точки фиксации образуютсяв точках соединения контактных проводов I шарнирными планками 2. Контактная сеть выполняется полукомпенсированной. В этом случае температурные-изменения длины контактных проводов приводят к соответствующим перемещениям скользящих элементов 3 в пролете. На основании расчетов стрел подвеса контактных проводов 1 -было установлено, что наибольшее расстояние между смежными скользящими элементами 2 не должно превьш1ать 20 м, что, в свою очередь, определяет необходимое количество ррмбов, создаваемое в одном пролете длиной 50-60 м, равное трем. Таким образом, необходимое количество шарнирных соединений контактных проводов в пролете равно четырем. В процессе производственных опытных поездок было зафиксировано качественное токосниманиё при всех реализованных на полигоне скоростях. Кроме того, на полигоне были л произведены разрушающие испытания пространственной подвески для выявления протяженности зоНы повреждения и определения необходимого времени восстановления. При этом было установлено, что зона повреждения подвески при обрыве одного контактного провода не превьш1ает одного пролета , при обрыве одновременно двух контактных проводов она составляет менее половины анкерного участка за счет наличия электрических соединителей. При обрыве одного или двух
3 П19232 4
контактных проводов, существующихпредлагаемой подвески значительно
цепных вертикаль 1Х контактныхменьще.
подвесок зона повреждения состав-Кроме этого снижается износ конляет половину анкерного участка,тактного провода, так как повышаетТаким образом, зона поврежде1гая5 эластичность контактной сети
и объем восстановительных работ упри увеличенной длине пролета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1982 |
|
SU1047746A1 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1976 |
|
SU560774A1 |
Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги | 1979 |
|
SU863437A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2021920C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
Контактная сеть в искусственных сооружениях | 1983 |
|
SU1119233A1 |
Контактная сеть | 1984 |
|
SU1170693A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 |
|
SU370089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПРОВОДОВ ВЛ В АНКЕРНОМ ПРОЛЕТЕ | 2007 |
|
RU2342753C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ, содержащая, два контактных провода, соединенных между собой шарнирными планками, а через скользящие элементы с несущими тросами, прикрепленными через изоляторы к опорам пролета, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения износа контактных проводов путем повышения эластичности при увеличении длины пролета, шарнирные планки установлены на равном расстоянии друг от друга в пролёте, а скользягщле элементы установлены в середине каждого промежутка между шарнирными планками, число которых выбрано четным и не менее четырех. /TyfffT
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1983-01-24—Подача