Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги Советский патент 1981 года по МПК B60M1/20 

Описание патента на изобретение SU863437A1

(54) ПОДВЕСКА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для подвески контактной сети, например, в тоннелях, на мостах и эстакадах.

Известны устройства подвески контактной сети в тоннелях, содержащие пружинные подвесы, изолирующие элементы, к которым крепятся элементы скольжения струнового подвеса 1.

Однако эти устройства сложны при подвеске двух проводов.

Наиболее близким к предлагаемой является подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги, преимущественно в малогабаритных тоннелях и под мостами, содержащая укрепленные на поддерживающей конструкции изоляторы, связанные с поперечными горизонтальными балками и продольные направляющие, соединяющие смежные указанные балки и несущие смонтированную на них с возможностью продольного перемещения рамку, на которой жестко закреплен одним концом упругий элемент, соединенные с контактными проводами зажимы и изолирующую планку 2.

Однако это устройство не обладает требуемой надежностью.

Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей.

Для этого упругий элемент другим конJ цом шарнирно соединен с изолирующей

планкой, которая ориентированна поперек

пути и к которой щарнирно прикреплены

защипы контактных проводов.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой контактной подвески с упругим 10 элементом в виде плоской рессоры; на фиг. 2 - то же, в виде параллелограмма с цилиндрической пружиной.

Подвеска на фиг. 1 имеет контактные провода положительной 1 и отрицательной 2 полярности, горизонтальные балки 3 с гулировочными отверстиями, используемыми для создания различных выносов контактным проводам на криволинейных участках тоннелей, продольные направляющие 4 с подвижной горизонтальной рамкой 5, к ко2Q торой прикреплен консольный упругий элемент 6.

Подвеска на фиг. 2 имеет контактные провода положительной 1 и отрицательной 2

полярности, горизонтальные балки 3 с регулировочными отверстиями, продольные направляющие 4 с подвесной горизонтальной рамкой 5, к которой прикреплен упругий элемент 6 в виде параллелограмма, образованного шарнирно соединенными рычагами 7 с включенной в параллелограмм цилиндрической пружиной 8.

К упругому элементу 6 (фиг. 1 и 2) шарнирно крепится серединой изолирующая планка 9, к которой с помощью струновых зажимов 10 щарнирно подвешиваются контактные провода различной полярности.

Контактная подвеска работает следующим образом.

При проходе троллейбусных штанг под опорной точкой происходит отжатие контактных проводов и подвижный конец упругого элемента с проводами перемещается вверх. Регулируя жесткость упругого элемента 6, можно отрегулировать жесткость подпорного узла так, что отжатие контактных проводов под действием штанги в точке подвешивания и в середине пролета будет почти одинаковым, т. е. подвеска становится равноэластичной по длине пролета с коэффициентом неравномерности близким к единице (смонтированная на полигоне подвеска имела коэффициент неравномерности 1,07). Изоляция разнополярных проводов подвески друг от друга осуществляется в пролете по воздуху, а в точке подвешивания через изолирующую планку.

Эффективность выражается в том, что предлагаемый подвес, обеспечивая токоснимание одновременно с двух разнополярных контактных проводов, повышает надежность и долговечность контактной подвески на подземных участках, проходящих в малогабаритных тоннелях, под путепроводами и мостами.

Формула изобретения

Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги, преимущественно в малогабаритных тоннелях и под мостами, содержащая укрепленные на поддерживающей конструкции изоляторы, связанные с поперечными горизонтальными

балками, и продольные направляющие, соединяющие смежные указанные балки и несущие смонтированную на них с возможностью продольного перемещения рамку, на которой жестко закреплен одним концом упругий элемент, соединенные с контактными проводами зажимы и изолирующую планку, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упругий элемент другим концом шарнирно соединен с изолирующей

планкой, которая ориентирована поперек пути и к которой шарнирно прикреплены зажимы контактных проводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1246165, кл. В 60 М 1/234, 1970.

2. Авторское свидетельство № 549366, кл. В 60 М 1/20, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU863437A1

название год авторы номер документа
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях 1976
  • Михеев Виктор Петрович
  • Томлянович Давид Карлович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Чижик Владимир Дмитриевич
SU560774A1
Подвеска контактного провода электрических железных дорог 1975
  • Михеев Виктор Петрович
  • Томлянович Давид Карлович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
SU549366A1
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях 1982
  • Бузетти Данте Карлович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Савин Анатолий Николаевич
  • Томлянович Давид Карлович
SU1047746A1
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1998
  • Беляев И.А.
  • Барашков М.А.
  • Егоров В.Ф.
  • Гершман И.С.
RU2135375C1
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2375214C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ютанов В.Н.
  • Крикун Н.М.
  • Суворов Г.А.
  • Жданов В.В.
  • Кургузенков В.В.
RU2172684C1
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Беляев И.А.
  • Селектор Э.З.
  • Юшкевич А.П.
RU2019448C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Андреев А.В.
  • Иванов Г.И.
RU2222441C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1996
  • Павлюк Б.А.
  • Домбаев Ю.М.
RU2106983C1

Иллюстрации к изобретению SU 863 437 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги

Формула изобретения SU 863 437 A1

SU 863 437 A1

Авторы

Бузетти Данте Карлович

Демченко Анатолий Тимофеевич

Михеев Виктор Петрович

Томлянович Давид Карлович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-12-20Подача