(54) ПОДВЕСКА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для подвески контактной сети, например, в тоннелях, на мостах и эстакадах.
Известны устройства подвески контактной сети в тоннелях, содержащие пружинные подвесы, изолирующие элементы, к которым крепятся элементы скольжения струнового подвеса 1.
Однако эти устройства сложны при подвеске двух проводов.
Наиболее близким к предлагаемой является подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги, преимущественно в малогабаритных тоннелях и под мостами, содержащая укрепленные на поддерживающей конструкции изоляторы, связанные с поперечными горизонтальными балками и продольные направляющие, соединяющие смежные указанные балки и несущие смонтированную на них с возможностью продольного перемещения рамку, на которой жестко закреплен одним концом упругий элемент, соединенные с контактными проводами зажимы и изолирующую планку 2.
Однако это устройство не обладает требуемой надежностью.
Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей.
Для этого упругий элемент другим конJ цом шарнирно соединен с изолирующей
планкой, которая ориентированна поперек
пути и к которой щарнирно прикреплены
защипы контактных проводов.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой контактной подвески с упругим 10 элементом в виде плоской рессоры; на фиг. 2 - то же, в виде параллелограмма с цилиндрической пружиной.
Подвеска на фиг. 1 имеет контактные провода положительной 1 и отрицательной 2 полярности, горизонтальные балки 3 с гулировочными отверстиями, используемыми для создания различных выносов контактным проводам на криволинейных участках тоннелей, продольные направляющие 4 с подвижной горизонтальной рамкой 5, к ко2Q торой прикреплен консольный упругий элемент 6.
Подвеска на фиг. 2 имеет контактные провода положительной 1 и отрицательной 2
полярности, горизонтальные балки 3 с регулировочными отверстиями, продольные направляющие 4 с подвесной горизонтальной рамкой 5, к которой прикреплен упругий элемент 6 в виде параллелограмма, образованного шарнирно соединенными рычагами 7 с включенной в параллелограмм цилиндрической пружиной 8.
К упругому элементу 6 (фиг. 1 и 2) шарнирно крепится серединой изолирующая планка 9, к которой с помощью струновых зажимов 10 щарнирно подвешиваются контактные провода различной полярности.
Контактная подвеска работает следующим образом.
При проходе троллейбусных штанг под опорной точкой происходит отжатие контактных проводов и подвижный конец упругого элемента с проводами перемещается вверх. Регулируя жесткость упругого элемента 6, можно отрегулировать жесткость подпорного узла так, что отжатие контактных проводов под действием штанги в точке подвешивания и в середине пролета будет почти одинаковым, т. е. подвеска становится равноэластичной по длине пролета с коэффициентом неравномерности близким к единице (смонтированная на полигоне подвеска имела коэффициент неравномерности 1,07). Изоляция разнополярных проводов подвески друг от друга осуществляется в пролете по воздуху, а в точке подвешивания через изолирующую планку.
Эффективность выражается в том, что предлагаемый подвес, обеспечивая токоснимание одновременно с двух разнополярных контактных проводов, повышает надежность и долговечность контактной подвески на подземных участках, проходящих в малогабаритных тоннелях, под путепроводами и мостами.
Формула изобретения
Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги, преимущественно в малогабаритных тоннелях и под мостами, содержащая укрепленные на поддерживающей конструкции изоляторы, связанные с поперечными горизонтальными
балками, и продольные направляющие, соединяющие смежные указанные балки и несущие смонтированную на них с возможностью продольного перемещения рамку, на которой жестко закреплен одним концом упругий элемент, соединенные с контактными проводами зажимы и изолирующую планку, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упругий элемент другим концом шарнирно соединен с изолирующей
планкой, которая ориентирована поперек пути и к которой шарнирно прикреплены зажимы контактных проводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1246165, кл. В 60 М 1/234, 1970.
2. Авторское свидетельство № 549366, кл. В 60 М 1/20, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1976 |
|
SU560774A1 |
Подвеска контактного провода электрических железных дорог | 1975 |
|
SU549366A1 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1982 |
|
SU1047746A1 |
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2135375C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172684C1 |
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2019448C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222441C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2106983C1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-20—Подача