Изобретение относится к эпектрифика шш железных дорог и может быть использовано для оборудования контактной подвески в искусственных сооружениях, например в тоннелях,
Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является устройство контактной сети в искусственных сооружениях, содержащее контактные провода, которые связаны с несущими тросами через сколь зящие элементы и изоляторы, смон -ированные между опорами и несущими тросами Ll 1,
Недостатком данной конструкции я&ляется то, что расположение несущего троса и контактного провода в вертркальной плоскости требует большого габар - та для подвески, ко торьШ не удается обеспечить в условиях тоннеля.
Кроме того, для фиксации контактного провода относительно оси пути необходимо иметь фиксаторы, которые также, невозможно разместить в тоннелях небольшбгчэ поперечного сечения.
Наличие фиксирующих устройств увеличивает вероятность повреждения контак1 ной сети, помимо этого подвеска имеет протяженную зону повреждения,
Целью изобретения, является увеличение надежности устройства и уменьшение его габаритов за счет использования несущих тросов в качестве поддерживающей и фиксирующей конструкции.
Цель достигается тем, что устройс- во контактной сети в искусственных сооружениях, содержащее контактные провода, которые связаны с несущими тросак{и через скользящие элементы и изоляторы, смонтированные между опорами и несущими тросами, последние загфеплены по обе стороны пути и .устройство снабжено шарнирными планками, соединяющими контактные провода в местах крепления несущих тросов, а
скользящие элементы установлены на расстоянии от точки крепления несущего равном половине расстояния между двумя точками крепления несущего ,
Такое устройство позволяет получить малогабаритную цепную пространственную подвеску и увеличить ее надежность за счет исключения фиксаторов и сожра щения зоны повреждения при обрыве контактного провода до одного пролета, имея при этом незначительное изменение эластичности по длине пролета.
На чертеже представлено устройство контактной сети в искусственных сооружениях в виде цепной пространственной контактной ромбовидной подвески, вид в плане.
Контактная сеть состоит из двух контактных проводов 1, расположенных в виде ромба, В месте максимального раостояния между контактными проводами в гфолете они крепятся к несущим тросам 2 через скользящие относительно несущего троса или относительно контактного провода, элементы 3. Средней частью несу щий трос в 1саждом пролете через изолятор 4 крепится к поддерживающему усч ройству 5, например свод; тоннеля.
В узкой части ромба контактные провода скреплены щарнирно планкой 6, позволяющей иметь продольные перемещения проводов относительно друг друга.
Устройство работает следующим образом.
Контактные провода подвешиваются к несущим тросам с помощью скольз щего по несущему тросу элемента в кажгдом пролете и одновременно фиксируются в этой точке относительно оси пути. Вторая точка фиксации контактнь1Х проводов образуется путем Их соединения между собой шарнирной планкой в средней части пролета,.
Несущие тросы со скользящими элементами одновременно являются поддерживающей конструкцией для контактных щ оводов, а также фиксируют их в плане относительно оси пути.
При жестком креплении несущих тросов KVподдерживающим устройствам монтируется полукомпенсированная контактная подвеска. Продольные перемещения контактных проводов обеспечиваются путем перемещения скольз5шшх элементов
Натяжение несущего троса определят ется его маркой, климатическими факто рами и условиями работы контактной сети
При скользящем креплении несущих тросов к поддерживающим конструкциям может быть смонтирована компенсированная подвеска, при которой компенсаторы, монтируются на контактных проводах и несущих тросах. При нажатии токоприемника, контактные провода получают вертикальное отжатие за счет шарнирного соединения с несущими тросами и их свободного вертикального перемещения.
Замеры эластичности предлагаемой подвески в различных точках пролета показали, что отношение наибольшего
31О477464
значения эластичности к наименьшему нетверждены результаты теоретических имо1фев1 штет 1,4,что соответствует предъяв- дельных испытаний. Испытания показали |ляемым требованиям к качественному токо-качественное токоснимание при всех реасъему.При зам ере характеристик были под-лизовашых на полигоне скс остязь,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1976 |
|
SU560774A1 |
Контактная сеть | 1983 |
|
SU1119232A1 |
Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги | 1979 |
|
SU863437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока | 1990 |
|
SU1773756A1 |
Контактная сеть в искусственных сооружениях | 1983 |
|
SU1119233A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 1972 |
|
SU336184A1 |
Устройство для подвески контактного провода | 1981 |
|
SU998160A1 |
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163869C1 |
Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог | 1983 |
|
SU1093580A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ В ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯ содержащее контактные провода. которые сьязеаш с несущими тросами через скользящие элементы и изоляторы, смонтированные между опорами и несу щими тросами, отличающееся тем, что, с целью пoвiIшeния надежности устройства и уменьшения его габаритов, несущие тросы закреплены по обе стороны пути и устройство снабжено шарнирными планками соединяющими контактные провода в местах крепления несущих тросов, а скользящие элементы установлены на рассто5шии от точки крепления несущего троса, равном половине раостоянкя между двумя точками 1фепления несущего троса. (Л 4 Ч 1 1 Эд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Власов И | |||
И., Марквардт К | |||
Г | |||
Контактная сеть | |||
М | |||
, Трансжелдориадат, 1961, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-03-12—Подача