Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано для оборудования контактной подвески в искусственных сооружениях, например, в тоннелях. Известны устройства контактной сети в искусственных сооружениях, содержащие косые и дополнительные струны, изоляторы, оттяжки, фикси|зующие, поддерживающие и несущие элементы, к которым прикреплены контактные провода, расположенные в виде ромба, и компенсатора l . Однако известные устройства сложны имеют недостатки в сьеме тока с контактной подвески при динамических и температурных изменениях положениях провода. Цель изобретения - уменьшение габарита и улучшение токосъема за счет самоком пенсации температурных удлинений и ди намических воздействий пантографа на проДля этого предлагаемое устройство снаб жено промежуточным дуговым кронштейном выполненным О-образной формы, расположенным поперек пути и прикрепленным к поддерживающему элементу, например к своду тоннеля, к концам которого шарнирно присоединены наклонные оттяжки с изо ляторами, конец каждой нз которых соединен с контактным проводом косой струной, к середине кронштейна прикреплены дополнительные струны, а контактные провода в середине прслета шарнирно соединены планкой, в концевые отверстия которой вставлены вертикальные валики фиксирую|- щего зажима, установленного на проводах в пролете. Такое устройство позволяет получить простую контактную подвеску с динамичес кими характеристиками цепной ромбовидной подвески, с уменьшенными вертикальными габаритами, наличием температурой самокомпенсации удлинения контактных проводов и устройства демпфирования вер тикальнЫх колебаний проводов и ограничения хода проводов вниз (при обрыве оттяжек).
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (со стороны поддерживающего контакта).
Подвеска (фиг. 1) состоит из двух контактных проводов 1, расположенных в плане в виде ромбов. В точках подвеса (где максимальное расстояние между контактными проводами) на контактных проводах закреплены струновые зажимы 2, к которым крепятся через оттяжки 3 дополнительные струны 4, Оттяжки шарнирно закрепляются на концах поперечного кронштейна 5 О-образной формы, вьтолненного из уголковой стали. Кронштейн крепится к поддерживающей к нс рукции (преимущественно своду тоннеля) четырьмя анкерными болтами.
В середине пролета контактные провода скрепляются между собой двумя фиксирующими зажимами, соединенными шарнирной планкой 6, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ продольно перемещаться контактным проводом относительно друг друга (в случае неточности регулировки, перекоса полозов токоприемника и т. д.).
К струновым зажимам 2 прикреплены рычаги косой струны 7, имеющие сочленения с оттяжками.
В средней части кронштейна приварен горизонтальный стержень 8, к которому через сочленяющие детали и пряжечные изоляторы крепятся дополнительные струны 4.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии токоприемника на контактные провода последние получают вертикальное отжатие за счет шарнирного соединения оттяжек с кронштейном и их повороте . При температурных изменениях или динамическом воздействии пантографа во время движения контактные провода постепенно
изменяют свой вертикальный габарит, почти не изменяя стрел провеса и незначительно изменяя эластичность (жесткость) подвески.
Формула изобретения
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях преимущественно для подземных трамвайных дорог, содержащее косые и дополнительные струны, изоляторы, оттяжки, фиксирующие, поддерживающие и несущие элементы, к которым
прикреплены контактные провода, расположенные в виде ромба,-и компенсатор, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения габарита и улучшения токосъема за счет самокомпенсации темпера-
турных удлинений и динамических воздействий пантографа на провод, устройство снабжено промежуточным дуговым кронштейном, выполненным О-образной формы, расположенным поперек пути и прикреплен- ным к поддерживающему элементу, например к своду тоннеля, к концам которого шарнирно присоединены наклонные оттяжки с изоляторами, конец каждой из которых соединен с контактным проводом косой
струной, к середине кронштейна прикреплены дополнительные струны, а контактные провода в середине пролета шарнирно соединены планкой, в концевые отверстия которой вставлены .вертикальные валики фиксирующего элемента, установленного на проводах в пролете.
Источники информации, принятые мание при экспертизе:
1. Власов И. И. и Маривардт К. Контактная сеть Трансжелдориздат, с. 60.
X . xJfn XX/X/X/All L .й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги | 1979 |
|
SU863437A1 |
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163869C1 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1982 |
|
SU1047746A1 |
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2019448C1 |
Опорный узел контактной подвески | 1988 |
|
SU1532359A1 |
Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог | 1983 |
|
SU1093580A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU366991A1 |
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети | 1981 |
|
SU1028538A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
J
о
1Г5
o
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1976-01-20—Подача