Механизм переключения передач Советский патент 1984 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU1119870A1

Изобретение относится к устройствам управления коробками передач, редукторами и валами отбора мо1чности.

Известен механизм переключения передач, содержащий рычаг управления, валик с закрепленным на нем кривошипом, на свободном конце которого выполнено гнездо для установки вилки шестерни коробки передач 1.

Недостатком известного механизма является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная большим количеством элементов, обеспечивающих его работоспособность.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем исключеиия заеданий и уменьшения износа деталей.

Эта цель достигается тем, что в механизме переключения пеередач, содержащем рычаг управления, валик с закреплеиным на нем кривошипом, на свободном конце которого выполнено гнездо для установки вилки шестерни коробки передач, внутренняя поверхность гнезда кривошипа выполнена цилиндрической с кольцевой проточкой, в гнезде с возможностью поворота установлена втулка с продольным пазом, в котором размещена вилка, зафиксированная посредством пальца, размещенного в сквозном отверстии втулки, при этом его концы размещены в кольцевой проточке.

С целью повышения технологичности конструкции, диаметр сквозиого отверстия равен диаметру пальца, причем в указанном отверстии установлена резьбовая пробка.

На фиг. 1 схематично изображен механизм переключения передач; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кривошип; иа фиг. 4 - втулка.

Рычаг 1 управления механизма переключения передач закреплен на верхнем конце валика 2, выполненного с лысками, фиксация валика в одном из рабочих положений осуществляется пластинчатыми пружинами 3. На нижнем конце валика 2 жестко закреплен кривошип 4 (фиг. 3), выполненный с гнездом 5, цилиндрическая поверхность которого выполнена с кольцевой проточкой 6. В гнезде кривошипа установлена с возможностью поворота втулка 7 (фиг. 4), выполненная с продольным пазом 8 прямоугольного сечения и сквозным отверстием 9, перпендикулярным плоскости паза. В отверстии 9 помещеи палец 10, длина которого превышает диаметр втулки 7. Налец 10 фиксирует установленную в пазу 8 вилку 11 переключения передач, взаимодействующую с шестерней 12. Палец 10 установлен в отверстии 9 втулки так, что его

концы размещаются в кольцевой проточке 6 кривошипа. В плоскости кольцевой проточки б в кривошипе выполнено отверстие 13, диаметр которого равен диаметру фиксируюшего пальца 10. В этом отверстии установлена резьбовая пробка 14, предотвращающая выпадение пальца.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

При повороте рычага 1 управления на 90° поворачивается связанный с ним через валик 2 кривошип 4, что вызывает перемещение вилки 11 вместе с шесгерией 12 вдоль вала. При этом вилка U совершает вместе с втулкой 7 вращательное движение относительно оси гнезда кривошипа 4, а также качательное движение вокруг оси пальца

10.В рабочих положениях валик 2 фиксируется пластинчатыми пружинами 3, взаимодействующими с выполненными на его поверхности лысками. Надежность фиксации вилки 11 переключения передач в зацеплении с шестерней 12 обеспечивается выбором соотношения размеров кривошипа 4 и хода подвижных элементов механизма. В предлагаемой конструкции расстояние от оси вращения кривошипа 4 до оси втулки 7 выбрано равным величине хода подвижного элемента механизма, что обуславливает действие реакции силы от шестерни 12 до оси кривошипа 4 и валика 2. При этом требуется минимальное усилие

фиксации.

При сборке механизма в гнездо 5 кривошипа 4, закрепленного на нижнем конце валика 2, вставляют втулку 7. В прямоугольный паз 8 втулки помешают вилку 11 и поворачивая ее вместе с втулкой 7 совмещают отверстия 9 и 13, в которые устанавливают палец 10, и отверстие закрывают пробкой 14. При устаиовке собранного механизма переключения передач в корпусе редуктора поворачивают кривошип 4 и, благодаря наличию двух степеней свободы вилки

11,ориентируют ее в соответствии с расположением подвижной шестерни 12, после чего закрепляют механизм на корпусе редуктора.

п

По сравнению с известным предлагаемое техническое решение обеспечивает повышенную надежность, компактность и технологичность механизма переключения передач, упрощает процессы сборки и разборки устройства. В силу того, что предлагаемое техническое решение не создает экономии материальных и трудовых затрат, экономический эффект не может быть определен.

Похожие патенты SU1119870A1

название год авторы номер документа
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью 2022
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816433C2
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
Вышивальная машина 1980
  • Разгаров Владимир Александрович
  • Марков Борис Сергеевич
SU1044696A1
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов 1982
  • Мась Николай Иванович
SU1025584A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ 1999
  • Умяров Р.К.
  • Захаров А.В.
  • Капелюш А.В.
  • Кретов А.П.
  • Никитин В.А.
  • Поливанов С.Ю.
  • Щеголев А.Е.
RU2151225C1
Коробка передач транспортного средства 1979
  • Белоусов Анатолий Александрович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Хаблак Георгий Иванович
SU929489A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 870 A1

Реферат патента 1984 года Механизм переключения передач

1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащий рычат управления, валик с закрепленным на нем кривошипом, на свободном конце которого вь1полнено гнездо для установки вилки шестерни коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долтовечности путем исключения заеданий и уменьшения износа деталей, внутренняя поверхность гнезда кривошипа выполнена цилиндрической с кольцевой проточкой, в гнезде с возможностью поворота установлена втулка с продольным пазом, в котором размешена вилка, зафиксированная посред ством пальца, размещенного в сквозном отверстии втулки, при этом его концы размещены в кольцевой проточке. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, диаметр сквозиого отверстия равен диаметру пальца, причем в указаниом отверстии установлена резьбовая пробка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119870A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гельман Б
М
и др
Дизельные колесные тракторы
М, 1983, с
Двухколесный автомобиль для формовки кирпичей из разлитой по полю сушки торфяной массы 1923
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU478A1
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU274A1

SU 1 119 870 A1

Авторы

Сергеев Виктор Петрович

Смирнов Сергей Владимирович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-03-11Подача