Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства Советский патент 1984 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1119891A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству крака вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, предназначенного для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозных цилиндровых железнодорожных тяговых средств, например локомотивов.

Известен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий корпус, в котором установлены резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной с опорной щайбой, блокировочная подвижная перегородка со щтоком и уравнительная подвижная перегородка, образующие между собой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и клапан независимого отпуска тормоза 1.

Недостатком данного крана является то, что в случае неплотности манжеты переключательного порщня в полости между блокировочной и уравнительной подвижными перегородками происходит накапливание сжатого воздуха, что приводит к самопроизволь ному торможению локомотива и может вызвать порчу бандажей колесных пар локомотива, а также может привести к нарущению безопаснсости движения на железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является повыщение надежности действия крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кране вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащем корпус, в котором установлены резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной с опорной щайбой, блокировочная подвижная перегородка со штоком и уравнительная подвижная перегородка, образующие между собой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и клапан независимого отпуска тормоза, опорная шайба управляющей пружины выполнена с полым стаканом, в котором размещен клапан независимого отпуска тормоза, а в щтоке блокировочной подвижной перегородки выполнено отверстие, св.язывающее с атмосферой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключатель ного поршня, и перекрываемое клапаном независимого отпуска тормоза

На чертеже схематично изображен предлагаемый кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства.

Кран вспомогательного тормоза имеет корпус 1, в котором установлены резьбовой стакан 2, соединенный с ручкой 3 .крана, блокировочная подвижная перегородка 4 со штоком 5, уравнительная подвижная перегородка 6 со штоком 7, двухседельный питательный клапан 8 с атмосферным отверстием 9, переключательный поршень 10 с манжетой 11. Полость 12 сообщена каналом 13 с источником сжатого воздуха (не пока зан). Канал 14 связан с тормозным цилиндром (не показан). Через отверстие 15 полость 16 под уравнительной подвижной перегородкой 6 связана с каналом 14. Полость 17 под переключательным поршнем

0 10 через отверстие 18 связана с воздухораспределителем (не показан) посредством канала 19. Полость 20 над переключательным поршнем 10 связана с воздухораспределителем через отверстие 21 и далее че, рез канал 19. Через отверстие 22 полость 20 соединена с полостью 23 между блокировочной подвижной 4 и уравнительной подвижной 6 перегородками. Кран имеет дополнительную камеру 24, увеличивающую объем полости 23 и связанную через дрос0 сельное отверстие 25 с полостями 20 и 23. В резьбовом стакане 2 размещена управляющая пружина 26 с опорной шайбой 27. Опорная шайба 27 имеет полый стакан 28, в котором установлен клапан 29 независи мого отпуска тормоза, воспринимающий усилие пружины 30. В штоке 5 блокировочной подвижной перегородки 4 выполнено отверстие 31, связывающее полость 23 с атмосферной полостью 32.

На переключательный поршень 10 воз0 действует пружина 33.

Кран вспомогательного тормоза действует следующим образом.

В поездном положении крана между полым стаканом 28 и штоком 5 имеется зазор, такой же, как и между отверстием

31 и клапаном 29 независимого отпуска тормоза. Двухседельный питательный клапан 8 перекрывает сообщение между полостью 12 и каналом 14, т. е. между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром, и сообщает тормозной цилиндр через канал 14 и атмосферное отверстие 9 с атмосферой. Отверстие 31 сообщает полость 23 с атмосферой. Переключательный поршень 10 под усилием пружины 33 занимает крайнее нижнее положение. Полость 20 через отверстие

2 и канал 19, а полость 17 через отверстие 18 и канал 19 сообщены через воздухораспределитель с атмосферой.

Для торможения железнодорожного тягового средства, например локомотива,

0 ручку 3 перемещают в одно из тормозных положений. Резьбовой стакан 2 ввертывается в корпус 1, клапан 29 закрывает отверстие 31, полый стакан 28 опорной щайбы 27 упирается в щток 5, который взаимодействует со штоком 7. Управляющая пру5 жина 26 воздействует на уравнительную подвижную перегородку 6. Атмосферное отверстие 9 закрывается, и питательный клапан 8 открывает сообщение источника сжатого

воздуха через канал 13 с тормозным цилиндром через канал 14. Происходит наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом иодновременно через отверстие 15 сжатый воздух поступает в полость 16. После выравнивания усилия на уравнительную подвижную перегородку 6 питательный клапан 8 перекрывает сообщение тормозного цилиндра с источником сжатого воздуха. Наступает перекрыша. Для отпуска тормоза резьбовой стакан 2 посредством ручки 3 вывертывают из корпуса 1. Уравнительная подвижная перегородка 6 под воздействием сжатого воздуха в полости 16 перемещается вверх, атмосферное отверстие 9 открывается, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

Когда производят торможение состава и локомотива поездным краном мащиниста сжатый воздух от воздухораспределителя поступает по каналу 19 к отверстиям 18 и 21 и в полости 17 и 20. Переключательный поршень 10 остается в крайнем нижнем положении. Сжатый воздух от воздухораспределителя заданным темпом торможения поступает через отверстие 22 в полость 23 и через дроссельное отверстие 25 в дополнительную камеру 24.

Блокировочная подвижная перегородка 4 под усилием сжатого воздуха в полости 23 перемещается вверх. Отверстие 31 закрывается клапаном 29. Посредством щтока 5 через стакан. 28 и опорную шайбу 27 перегородка 4 выключает из действия управляющую пружину 26, упираясь в корпус 1. Уравнительная подвижная перегородка 6 под усилием сжатого воздуха в полости 23 перемещается вниз, воздействуя на двухседельный питательный клапан 8, который осуществляет впуск сжатого воздуха в тормозной цилиндр. В тормозном цилиндре устанавливается давление, равное давлению, устанавливаемому воздухораспределителем в полости 23.

Если в процессе торможения поезда требуется произвести автономный (независимый) отпуск тормоза локомотива, то ручку 3 перемещают в положение, при котором резьбовой стакан 2 выворачивается из корпуса 1 на величину, больщую, чем при поездном положении. Клапан открывает отвер5 стие 31. Сжатый воздух из полостей 23 и 20 выбрасывается в атмосферу.

Под усилием сжатого воздуха в полости 17 переключательный поршень 10 пере0 мещается вверх, перекрывая манжетой 11 отверстие 21. Под превосходящим давлением сжатого воздуха в полости 16 уравнительная подвижная перегородка 6 перемещается вверх. Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Происходит отпуск

тормоза локомотива. Ручка 3 крана под воздействием буферного устройства (не показано) автоматически возвращается в поездное положение. Подвижные перегородки 4 и б также опускаются в поездное

0 положение, поэтому отверстие 31 остается открытым. Переключательный порщень 10 продолжает занимать крайнее верхнее положение, перекрывая манжетой 1 отверстие 21. В случае неплотности манжеты II сжатый воздух от воздухораспределителя проникает через эту неплотность в полость 23 и далее через открытое отверстие 31 в атмосферу. Накапливания сжатого воздуха в полости 23 не происходит.

Предлагаемый кран вспомогательного

0 тормоза обладает более высокой надежностью действия, так как он исключает возможно(ть самопроизвольного торможения локомотива при автономном (независимом) отпуске тормоза локомотива, когда поезч, заторможен посредством поездного (основ5 ного) крана машиниста, за счет исключения возможности накапливания сжатого воздуха в полости между блокировочной и уравнительной подвижными перегородками крана. Тем самым устраняется причина,

вызывающая порчу бандажей колесных пар локомотива, что повышает безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Похожие патенты SU1119891A1

название год авторы номер документа
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1982
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
SU1049305A1
Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1532387A1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2
Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства 1983
  • Блохин Борис Николаевич
  • Урусов Петр Михайлович
SU1088972A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1

Реферат патента 1984 года Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства

КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, . в котором установлены резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной с .опорной шайбой, блокировочная подвижная перегородка со щтоком и уравнительная подвижная перегородка, образующие между собой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и клапан независимого отпуска тормоза,огличающийся тем, что, с целью повышения его надежности действия, опорная шайба управляющей пружины выполнена с полым стаканом, в котором размещен клапан независимого отпуска тормоза, а в щтоке блокировочной подвижной перегородки выполнено отверстие, связывающее с атмосферой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и перекрываемое клапаном независимого отпуска тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119891A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иноземцев В
Г
и др
Автоматические тормоза
М., «Транспорт, 1981, с
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1

SU 1 119 891 A1

Авторы

Перов Николай Николаевич

Козюлин Лев Васильевич

Тихонова Любовь Алексеевна

Даты

1984-10-23Публикация

1983-06-29Подача