Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства Советский патент 1989 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1532387A1

§

сл

ел

00

ю

00 00

19 и 20 последующих ступеней торможения, электропневматические клапаны 24,25,26 и 27, редуктор 28 первой

ступени торможения и редукторы 30, 31 и 32 после;гую дих ступеней торможения. 1 ил.

Похожие патенты SU1532387A1

название год авторы номер документа
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1119891A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1982
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
SU1049305A1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1

Реферат патента 1989 года Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Входящий в состав системы кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства состоит из корпуса 1, в котором установлен резьбовой стакан 2 с управляющей пружиной 3 и ручкой 4, блокировочной 5 и уравнительной 6 перегородками, образующими уравнительную полость 7. Кроме того, в состав крана входят двухседельчатый питательный клапан 8, переключательный поршень 11, клапан 15 прямого отпуска тормоза. Система включает в себя также датчик 16 первой ступени торможения, редукционные датчики 18, 19 и 20 последующих ступеней торможения, электропневматические клапаны 24, 25, 26 и 27, редуктор 28 первой ступени торможения и редукторы 30, 31 и 32 последующих ступеней торможения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 387 A1

Изобретение к лселезно- дорожному транс,юрту.

Цель изобретения - повышение безопасности движе.чия.

На чертеже изображена принципиальная схема крана системы вспомогательного тормоза железнодорожного тягоно- го средства.

Кран cиcтe ы вспомогательного тормоза на каждом звене содержит корпус 1, в котором установлен резьбовой стакан 2 с управляющей пружиной 3 и ручкой 4, блокировочную 5 и уравнительную 6 подвижные перегородки, образующие между собой уравнительную по полость 7, двухседельчатьпЧ питатель- ньпЧ клапан 8, которьи сообщает каналом 9 тормозные цилиндры (ТЦ) с напорной магистралью 10 и атмосферой.

Переключательный поршень 11 разделяет полости 12 и 13, которые сообщены между собой, с уравнительной полостью 7 и каналом 14 с воздухораспределителем (ВР) . В корпус 1 встроен клапан 15 независимого отпуска. К тормозным цилиндрам каналом 9 подключены датчик 16 первой ступени торможения с контактами 17 и редукционные- датчики 18-20 последующих ступений торможения с контактами 21 - 23, которые регулируются на срабатыватю соответственно на две, три и четыре атмосферы.

Кроме того, система включает электропневматические клггпаны 24 - 27, редуктор 28 первой ступени торможения, который через электропневматическш клапан 24 и переключательный клапан

29подключен к каналу 14 совместно с воздухораспределителем, редукторы

30- 32 последующих ступеней торможения, которые последовательно через электропневматические клапаны 27 и

26 подключены к полостям 33 и 34 регулировочных пружин, а через клапан 25 к полости 35 регулировочной пружины редуктора 28 первой ступени торможения. Последний при включении последовательно со всеми редукторами последующих ступеней торможения создает в уравнительной полости 7 и соответст

венио п тормозных Ш1линдрах четыре атмосферы давления воздуха.

Элементы, составляющие сисч ему, размещенные на разных звеньях тягопо- го средства, взаимосвязаны между собой по элегстрическим цепям от датчиков давления на одном звене тягового средства к электропневматическим клапанам и сигнальном лампам 36 отпуска тормоза другого звена тягового средства. При управлении вспомогательными тормозами соединенных звеньев тяговых средств воздухораспределитель ведомого звена тягового средства предварительно оч ключается.

В поездном положении ручки 4 крана управляющая пружина 3 находится в свободном состоянии и на подвижные перегороддп 5 и 6 не действует. Тормозные цилиндры каналами 9 через питательные клапаны 8 сообщены с атмосферой. Для торможения вспомогатель- ньми тормозами Соединенных звеньев средств ручку 4 на ведущем звене А тягового средстпа устанавливают в одно из тормозньк положений, например первое При этом пружина 3 сжимается, действуя на подвижные перегородки 5 и 6, которые открывают двухседельчатьг1% питательный клапан 8. Последним разобщаются тормозные цилиндры с атмосферой (ЛТ) и каналом 9 сообщаротся с напорной магистралью 10. В тормозных цилиндрах устанавливается давление, соответствующее первой ступени 1 ормо- жения (1 ЛТ), от которого срабатывает датчик 16 первой ступени торможения и через контакты 17 посылает сигнал по каналам блоков 37 и 38 системы на электропневматический клапан 24 крана вспомогательного тормоза ведомого звена Б тягового средства.

Электропневматический клапан 24 звена Б включается и сообщает редуктор 28 на звене Б через переключатель- ньпЧ клапан 29 с каналом 14, с полостями 13 и 12 и уравнительной полостью 7 .крана на звене Б. В этой уравнительной полости 7 устанавливается давле- ;1ие воздуха на величину регулировки

515

pcnyi ifc-pa зпеи, К, например, в од- t V атмосферу. Уравните. П.пая перегородка 6 открипаст питательный клапан

8и is тормозкых цилиндрах на aneiie Б из напорной магистрали 10 по каналу

9устанавливается соответствующее дав деиие. При этом срабат1| вае дач чик 16 даБления первой ступени торможения,

от которого по каналам от б;тока 38 к блоку 37 nocTytiae i сиг нал на сигнал -- чую лампу 36 звенл Л vrn овог о средства, загорание которой указьгвает на действие вспо -1огателы)ого тормоза звена Б.

Для производства дальнейгчей сту- торможения pyqf-a А на ведущем звене Л устанапливаетс.п во второе положение. При 3 joti в уравнитель: ой полости 7 от пр жтп Ь 3 и cooTfse i но в тормозных ии-пичдпах от кпаи.лча Б звена Л тягового сродства ус анал- лииается давление в две атг Юсфоры, оч которого срабатываем- отрегулирова 1иьа на ото давление датчи -; 18 даплсния и через контакты 21 по кгниигам от блока 37 1C блоку 38 посылает сигнал на электропневкатический клапан 25 звена Б. Клапан 25 сообщает редуктор 30 последующей ступени торможе1 ИЯ с полостью 35 регул 1руюше11 прул ИНи редуктора 28 первой ступени тopмoж :: ;llя, который иод действием ус1ии1я сьоей пружины и давления воздуха на его поршень от редуктора 30 устанавливает в уравнительной полосч И 7 давление воздуха в две атмосферы, а клапан 8 соответствующее даплгиие р тормознмх цилиндрах звена Б.

Последупоциг ступени торможения производятся аналогичным образов от датчиков 22 и 23 на звене Л при создании давления в тормозных цилиндрах три и четыре атмосферы звегш Л. От датчиков 22 и 23 получают сигнаны электропневматические клапаны 26 и 27 на звеие Б, которые жмиодачают к полостям 33 и ЗА регулировочных пружин редукторы 31 и 32 последук щгх ступеней тормс хсения. Последние воздействуют друг на друга по возрастающей и совместно с редуктором 28 первой ступени торможения создают суммарное д..вление в четыре атмосферы в уравнительной полости 7 Kpr.Fia и в тормоз- HLK цилиндрах звена Б.

Для отпуска вспомогагельыых тормозов (.полного или частичного) ручка 4 на звене Л устанавлипается в одно из

2387

1 С|Оме ку -очных или поездное положение. При этом сч окан 2 выворачивается и ослабляет или прекращает действие на прухс.ину 3, а она - на подвижные пере- го)одки 5 и 6. Подвижная перегородка 6 под деГ ствием давления воздуха в ормозных цилиндрах сиизу поднимается и тор.мозные цилиндры звена Л каналом

10 9 через питательный клапан 8 сообщаются -. атмосферой. При этом датчики 20,19,18 и 16 по мере паде1;ия давления в торгюзных цилиндрах звена Л йогле; овательно (если ручка А не бьша

«5 задер;:.;ана к одном из промежуточных положений) отключаются и контактами 23,22,21 и 17 разрывают цепи между блоками 37 и 38, которые последова- 1 ельно снимают сигналы, а затем и

20 питаичш звена Б с злектропневматичес- сих клапанов 27 - 2А. Последние последовательно сообщают полости 33-35 регулировочных пружин редукторов 32 - 30 последующих ступеней с атмо25 сферой и таким образом прекращают их действие друг на друга.

Последним отключается (если ручка 4 устанавливается в поездное положе- ;;ие) злектропневматический клапан 24

30 и через него переключательньп клапан 29 (саналом 1ч сообщает с атмосферой полос-iH 12 и 13 и уравнительную полость 7 крана на звене Б. Через питательный дБухседельчатьш клапан 8 coo6ii;aioTCH с атмосферой тормозные цилиндры звена Б. При полном отпуске всиомогательных тормозов датчик 18 звена К разрывает цень на сигнальную лампу 36 звена Л, затухание которой

Q указывает на отпуск вспомогательного звена Б,

Когда производится торможение сос- тапа от поездного крана машиниста, сжатьй воздух от воздухораспределитед5 лп asTOMai iniecKoro тормоза звена Л через переключательный клапан 29 по каналу 14 поступает в полости 13 и 12 и уравнительную полость 7. Переключатель: ч поршень 11 остается в нижнем

Q полож 1 м ч.. Уравнительная перегородка 6 под -.-м-.-твием давления воздуха от ,;/. лспределителя в полости 7 опус , гея и открывает питательный клаг1а 1 3, через которьп наполняются

35

тормозные цилиндры звена Л давлением воздуха, равным устанавлипаемому воздухораспределителем в полос-1 и 7. При этом датчики 16,18,19 и 20 так же, как и при управлении кpaнo от уирав-

ляющей пружины 3 ручкой А, в зависимости от созданного в тормозньсх цилиндрах давления воздуха от воздухораспределителя включаются и подают сигнал на электропневматические клапаны 2А и 25,26 и 27 крана звена Б, которые подключают редукторы 28,30,31 и 32 па уравнительную полость 7 крана. Последний через питательньй клапан 8 создает в тормозных цилиндрах звена Б соответствующее давление воздуха тормозных цилиндров звена А. Датчик 16 крана звена Б подает сигнал на сигнальную лампу 36 на звене А о дейст- В1Ш на нем тормоза.

Если в процессе торможения поезда потребуется отпустить вспомогательные тормоза соединенных тяговых средств, на звене А производится нажатие ручкой Л па клапан 15 независимого от-, пуска, при котором осуществляется выпуск воздуха в атмосферу из полости 13 и уравнительной полости 7 и соответственно краном из тормозных ци- линдров. При этом датчики 20,19,18 и 16 снимают поочередно в зависимости от глубины отпуска сигналы с электропневматических клапанов 26,27,25 и 24 звена Б средства, а они отключают редукторы 32,31,30 и 28 и через переключательный клапан 29 сообщают полости 13 и 12 и уравнительную полость 7 на звене Б с атмосферой. При этом сообщаю гся с атмосферой тормозные цилиндры. Датчик 16 подает а1гнал на сигнальную лампу 36 звена А об отпуске тормоза звена Б.

Работа кранов и управление ими вспомогательными тормозами как с одного, так и с другого звена тягового средства производятся аналогичным образом. Формула изобретения

1. Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного

5

0

5

0

5

0

5

тягового средства, состоящего из нескольких зненьев, содержащая на каждом звене кран вспомогательного тормоза, в корпусе которого ус Г ановлен резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной, воздействующей через опорную шайбу на блокировочную и уравнительную перегородки, между которыми образована уравнительная полость, сообщенная посредством клапанного устройства, имеющего переключа- тельньш поршень и переключательный клапан, с выходом воздухораспределителя автоматического тормоза и через элег.тропневматический клапан с питающей магистралью, подключенного посредством питательного клапана , управляемого уравнительной перегородкой, к магис фали тормозных цилиндров, отличающая с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, кран вспомогательного тормоза каждого звена снабжен датчиком давления в магистрали тормозных цилиндров и редуктором, посредством которого электропневматический клапан подключен к питающей магистрали, при этом датчик давления на одном звене выполнен с электрическими контактами, включенными в цепь питания электропневматического клапана на другом звене.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена до- полнительными датчиками давления, электропневматическими клапанами к редукторами по числу дополнительных ступеней торможения, при этом выход каждого дополнительного редуктора подключен через соответствующий электропневматический клапан к полости регулировочп ной пружины редуктора предыдущей ступени торможения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532387A1

Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 532 387 A1

Авторы

Чекин Григорий Федорович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-08-04Подача