Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более кенкретно, к устройству крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, предназначенного для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозйых цилиндров железнодорожных тяговых средств, например локомотивов.
Известен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем, и блокировочный однодисковый порщеиь, ограничивающий с верхним диском уравнительного порщня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тор моза 1.
Недостатком известного крана является то, что воздействие управляющей пружины на уравнительный порщень через блокировочный порщень и верхний диск уравнительного поршня снижает чувствительность крана вспомогательного тормоза локомотива, так как значительная часть усилия управляющей пружины расходуется на преодоление сопротивления перемещающихся блокировочного поршня и верхнего диска уравнительного поршня. Кроме того, при воздействии управляющей пружины на блокировочный поршень возможен его перекос и заклинивание, что может привести к несрабатыванию крана на торможение.
Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности действия крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства.
Поставленная цель достигается тем, что в кране вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащем корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем и блокировочный одно,, дисковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза, верхний и нижний диски уравнительного поршня установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, в диске блокировочного поршня и верхнем диске уравнительного поршня выполнены сквозные осевые отверстия с установленными в них уплотнительными элементами, при этом кран снабжен стержнем, контактирующим с нижним диском уравнительного поршня и пропущенным сквозь упомянутые уплотнительные элементы с упором в управляющую пружину.
На чертеже схематично изображен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, общий вид.
Кран вспомогательного тормоза имеет корпус 1, в котором размещен уравнительный двухдисковый поршень, состоящий из двух раздельно выполненных дисков: верхнего диска 2 и нижнего диска 3. На нижнем диске 3 расположено внутреннее седло 4 двухседельного питательного клапана 5, имеющего наружнее седло 6. Клапан 5 перекрывает атмосферное отверстие 7 в нижнем диске 3 уравнительного порщня и отде ляет полость 8, связанную через кран 9 с источником сжатого воздуха (не изображен) от канала 10, связанного с тормозным цилиндром (не показан). Канал 10 через от0 верстие 11 сообщен с полостью 12 под нижним диском 3 уравнительного поршня. Между нижним диском 3 и верхним диском 2 образована атмосферная полость 13. В корпусе 1 расположен блокировочный однодисковый порщень 14, образующий с верхним
дисом 2 уравнительного поршня и стенками корпуса 1 полость 15. В блокировочном поршне 14 выполнено сквозное осевое отверстие 16 с уплотнительньш элементом 17. В верхнем диске 2 уравнительного поршня
Q шылолнено сквозное отверстие 18 с уплотнительным элементом 19. В сквозных отверстиях 16 и 18 размещен стержень 20, взаимодействующий с нижним диском 3 уравнительного поршня и через шайбу 21 с управляющей пружиной 22. Управляющая
5 пружина 22 расположена в резьбовом стакане 23, установленном в корпусе 1 и имеющем ручку 24.
В корпусе 1 выполнены отверстие 25, канал 26, отверстие 27, канал 28 для сообщения полости 15с воздухораспределителем
(не изображен). Кроме того, в корпусе 1 установлены переключательный поршень 29 и клапан 30 с хвостовиком 31, взаимодействующим с ручкой 24. Полость 32 над переключательным поршнем 29 сообщается, через отверстие 27 и канал 28 с боздухораспределителем (не показан), а через клапан 30 - с атмосферой. Полость 33 под переключательным поршнем 29 сообщается через отверстие 34 и канал 28 с воздухораспределителем. Через втулку 35 блокировоч0 ный поршень 14 взаимодействует .с управляющей пружиной 22.
Кран вспомогательного тормоза действует следующим образом.
В поездном положении крана между стержнем 20 и щайбой 21 имеется зазор. Пи5 тательный клапан 5 перекрывает сообщение между полостью 8 и каналом 10 (т.е. между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром) и сообщает тормозной цилиндр через канал 10 и,атмосферное отверстие 7 - с атмосферой. Клапан 30 закрыт. Полость 15 через отверстие 25, канал 26, полость 32, отверстие 27, канал 28 и далее через воздухораспределитель сообщена с атмосферой.
При торможении железнодорожного тяj гового средства, например локомотива, ручку 24 перемещают в одно из тормозных положений. Стакан 23 ввертывается в корпус 1, шайба 21 соприкасается со стержнем 20
и управляющая пружина 22 воздействует через стержень 20 на нижний диск 3 уравнительного поршня, который опускается вниз (по чертежу). При этом блокировочный поршень 14 и верхний диск 2 уравнительного поршня не перемещаются. Атмосферное отверстие 7 перекрывается питательным клапаном 5, который под воздействием нижнего диска 3 уравнительного поршня перемещается и открывает сообщение источника сжатогО воздуха и полости 8 с каналом 10 и далее с тормозным цилиндром. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров, и, одновременно, через отверстие 11 сжатый воздух поступает в полость 12. Как только давление в полости 12 преодолеет усилие управляющей пружины 22, питательный клапан 5 перекрывает сообщение источника сжатого воздуха с тормозным цилиндром. Наступает перекрыща. Для отпуска тормоза стакан 23 посредством ручки 24 вывертывается из корпуса 1. Нижний диск 3 уравнительного поршня под воздействием сжатого воздуха в полости 12 перемещается вверх (по чертежу), атмосферное отверстие 7 открывается, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.
При действии автоматического тормоза поезда сжатый воздух от воздухораспределителя поступает по каналу 28 к отверстиям 34 и 27 и в полости 33 и 32. Переключательный поршень 29 остается в крайнем нижнем положении. Сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 15 через канал 26 и отверстие 25.
Блокировочный порщень 14 под усилием сжатого воздуха в полости 15 перемещается
вверх (по чертежу) и через втулку 35 выключает из действия управляющую пружину 22. Под усилием сжатого воздуха в полости 15 верхний и нижний диски 2 и 3 уравнительного поршня перемещаются вниз (по чертежу) , атмосферное отверстие 7 закрывается, а питательный клапан 5 сообщает источник сжатого воздуха с тормозным цилиндром и полостью 12. В тормозном цилиндре устанавливается давление, равное давлению, устанавливаемому воздухораспределителем в полости 15.
Если в процессе торможения поезда требуется произвести автономный отпуск тормоза локомотива, ручку 24 перемещают в положение, .при котором она воздействует на хвостовик 31 клапана 30. Клапан 30 открывается и сообщает полость 32 с атмосферой. Переключательный поршень 29 под усилием сжатого воздуха в полости 33 перемещается вверх (по чертежу) и перекрывает отверстие 27. Полость 15 через отверстие 25, канал 26, полость 32 и открытый клапан 30 сообщается с атмосферой. Нижний и верхний диски 2 и 3 уравнительного поршня под давлением сжатого воздуха в полости 12 перемещаются вверх (по чертежу). Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Происходит отпуск тормоза локомотива.
Предлагаемое выполнение крана обеспечивает повышени е его чувствительности. Кроме того, повышается надежность действия крана, так как устраняется возможность перекоса блокировочного поршня при воздействии управляющей пружины на уравнительный поршень, что исключает несрабатывание крана на торможение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1119891A1 |
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1705160A1 |
Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1532387A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем, и блокировочный однодйсковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения его чувствительности и надежности действий, верхний -и нижний диски уравнительного поршня установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, в диске блокировочного порщня и верхнем диске уравнительного порщня выполнены сквозные осевые отверстия, с установленными в них уплотнительными элементами, при этом кран снабжен стержнем, контактирующим с нижним диском уравнительного поршня и пропущенным сквозь упомянутые уплотнительные элементы с упором в управляющую пружину.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иноземцев В | |||
Г | |||
Тормоза железнодорожного подвижного состава | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-28—Подача