Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства Советский патент 1983 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1049305A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более кенкретно, к устройству крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, предназначенного для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозйых цилиндров железнодорожных тяговых средств, например локомотивов.

Известен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем, и блокировочный однодисковый порщеиь, ограничивающий с верхним диском уравнительного порщня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тор моза 1.

Недостатком известного крана является то, что воздействие управляющей пружины на уравнительный порщень через блокировочный порщень и верхний диск уравнительного поршня снижает чувствительность крана вспомогательного тормоза локомотива, так как значительная часть усилия управляющей пружины расходуется на преодоление сопротивления перемещающихся блокировочного поршня и верхнего диска уравнительного поршня. Кроме того, при воздействии управляющей пружины на блокировочный поршень возможен его перекос и заклинивание, что может привести к несрабатыванию крана на торможение.

Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности действия крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кране вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащем корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем и блокировочный одно,, дисковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза, верхний и нижний диски уравнительного поршня установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, в диске блокировочного поршня и верхнем диске уравнительного поршня выполнены сквозные осевые отверстия с установленными в них уплотнительными элементами, при этом кран снабжен стержнем, контактирующим с нижним диском уравнительного поршня и пропущенным сквозь упомянутые уплотнительные элементы с упором в управляющую пружину.

На чертеже схематично изображен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, общий вид.

Кран вспомогательного тормоза имеет корпус 1, в котором размещен уравнительный двухдисковый поршень, состоящий из двух раздельно выполненных дисков: верхнего диска 2 и нижнего диска 3. На нижнем диске 3 расположено внутреннее седло 4 двухседельного питательного клапана 5, имеющего наружнее седло 6. Клапан 5 перекрывает атмосферное отверстие 7 в нижнем диске 3 уравнительного порщня и отде ляет полость 8, связанную через кран 9 с источником сжатого воздуха (не изображен) от канала 10, связанного с тормозным цилиндром (не показан). Канал 10 через от0 верстие 11 сообщен с полостью 12 под нижним диском 3 уравнительного поршня. Между нижним диском 3 и верхним диском 2 образована атмосферная полость 13. В корпусе 1 расположен блокировочный однодисковый порщень 14, образующий с верхним

дисом 2 уравнительного поршня и стенками корпуса 1 полость 15. В блокировочном поршне 14 выполнено сквозное осевое отверстие 16 с уплотнительньш элементом 17. В верхнем диске 2 уравнительного поршня

Q шылолнено сквозное отверстие 18 с уплотнительным элементом 19. В сквозных отверстиях 16 и 18 размещен стержень 20, взаимодействующий с нижним диском 3 уравнительного поршня и через шайбу 21 с управляющей пружиной 22. Управляющая

5 пружина 22 расположена в резьбовом стакане 23, установленном в корпусе 1 и имеющем ручку 24.

В корпусе 1 выполнены отверстие 25, канал 26, отверстие 27, канал 28 для сообщения полости 15с воздухораспределителем

(не изображен). Кроме того, в корпусе 1 установлены переключательный поршень 29 и клапан 30 с хвостовиком 31, взаимодействующим с ручкой 24. Полость 32 над переключательным поршнем 29 сообщается, через отверстие 27 и канал 28 с боздухораспределителем (не показан), а через клапан 30 - с атмосферой. Полость 33 под переключательным поршнем 29 сообщается через отверстие 34 и канал 28 с воздухораспределителем. Через втулку 35 блокировоч0 ный поршень 14 взаимодействует .с управляющей пружиной 22.

Кран вспомогательного тормоза действует следующим образом.

В поездном положении крана между стержнем 20 и щайбой 21 имеется зазор. Пи5 тательный клапан 5 перекрывает сообщение между полостью 8 и каналом 10 (т.е. между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром) и сообщает тормозной цилиндр через канал 10 и,атмосферное отверстие 7 - с атмосферой. Клапан 30 закрыт. Полость 15 через отверстие 25, канал 26, полость 32, отверстие 27, канал 28 и далее через воздухораспределитель сообщена с атмосферой.

При торможении железнодорожного тяj гового средства, например локомотива, ручку 24 перемещают в одно из тормозных положений. Стакан 23 ввертывается в корпус 1, шайба 21 соприкасается со стержнем 20

и управляющая пружина 22 воздействует через стержень 20 на нижний диск 3 уравнительного поршня, который опускается вниз (по чертежу). При этом блокировочный поршень 14 и верхний диск 2 уравнительного поршня не перемещаются. Атмосферное отверстие 7 перекрывается питательным клапаном 5, который под воздействием нижнего диска 3 уравнительного поршня перемещается и открывает сообщение источника сжатогО воздуха и полости 8 с каналом 10 и далее с тормозным цилиндром. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров, и, одновременно, через отверстие 11 сжатый воздух поступает в полость 12. Как только давление в полости 12 преодолеет усилие управляющей пружины 22, питательный клапан 5 перекрывает сообщение источника сжатого воздуха с тормозным цилиндром. Наступает перекрыща. Для отпуска тормоза стакан 23 посредством ручки 24 вывертывается из корпуса 1. Нижний диск 3 уравнительного поршня под воздействием сжатого воздуха в полости 12 перемещается вверх (по чертежу), атмосферное отверстие 7 открывается, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

При действии автоматического тормоза поезда сжатый воздух от воздухораспределителя поступает по каналу 28 к отверстиям 34 и 27 и в полости 33 и 32. Переключательный поршень 29 остается в крайнем нижнем положении. Сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 15 через канал 26 и отверстие 25.

Блокировочный порщень 14 под усилием сжатого воздуха в полости 15 перемещается

вверх (по чертежу) и через втулку 35 выключает из действия управляющую пружину 22. Под усилием сжатого воздуха в полости 15 верхний и нижний диски 2 и 3 уравнительного поршня перемещаются вниз (по чертежу) , атмосферное отверстие 7 закрывается, а питательный клапан 5 сообщает источник сжатого воздуха с тормозным цилиндром и полостью 12. В тормозном цилиндре устанавливается давление, равное давлению, устанавливаемому воздухораспределителем в полости 15.

Если в процессе торможения поезда требуется произвести автономный отпуск тормоза локомотива, ручку 24 перемещают в положение, .при котором она воздействует на хвостовик 31 клапана 30. Клапан 30 открывается и сообщает полость 32 с атмосферой. Переключательный поршень 29 под усилием сжатого воздуха в полости 33 перемещается вверх (по чертежу) и перекрывает отверстие 27. Полость 15 через отверстие 25, канал 26, полость 32 и открытый клапан 30 сообщается с атмосферой. Нижний и верхний диски 2 и 3 уравнительного поршня под давлением сжатого воздуха в полости 12 перемещаются вверх (по чертежу). Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Происходит отпуск тормоза локомотива.

Предлагаемое выполнение крана обеспечивает повышени е его чувствительности. Кроме того, повышается надежность действия крана, так как устраняется возможность перекоса блокировочного поршня при воздействии управляющей пружины на уравнительный поршень, что исключает несрабатывание крана на торможение.

Похожие патенты SU1049305A1

название год авторы номер документа
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1119891A1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
Система управления вспомогательными тормозами железнодорожного тягового средства 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1532387A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2

Реферат патента 1983 года Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства

КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем, и блокировочный однодйсковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения его чувствительности и надежности действий, верхний -и нижний диски уравнительного поршня установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, в диске блокировочного порщня и верхнем диске уравнительного порщня выполнены сквозные осевые отверстия, с установленными в них уплотнительными элементами, при этом кран снабжен стержнем, контактирующим с нижним диском уравнительного поршня и пропущенным сквозь упомянутые уплотнительные элементы с упором в управляющую пружину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049305A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иноземцев В
Г
Тормоза железнодорожного подвижного состава
М., «Транспорт, 1979, с
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1

SU 1 049 305 A1

Авторы

Перов Николай Николаевич

Козюлин Лев Васильевич

Цицаркин Владимир Петрович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-06-28Подача