nutoi йераашмнлгв пеаемещета
Привад гвризвнтвл нею лввенещычв Изобретение относится к подъемно транспортным устройствам и может быть использовано в качестве подъем ника, применяемого, в частности, дя подъема грузов и исполнительного рабочего органа при сборке и сварке вертикальных конструкций. Известен подъетник, преимуществе но для сварки вертикальных конструк ций, содержащий платформу, на которой установлены блок управления и вертикальные направляющие с перемещающейся в НИХ кареткой, несущей горизонтально перемещающуюся рабочую площадку с исполнительным рабочим органом Cl3« Недостаток известного подъемника заключется в том, что у него низкие функциональные возможности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подъемника. Поставленная цель достигается тем что подъемник преимущественно для сварки вертикальных конструкций, содержащий платформу, на которой установленьл блок управления и верти кальные направляющие с перемещающейся в них кареткой, несущей горизонтально перемещающуюся рабочую площадку с исполнительным рабочим органом, снабжен прикрепленными к рабочей площадке двуплечим рычагом и блоком контактных датчиков, причем одно плечо рычага подпружинено относ тельно рабочей площадки с возможностью постоянного контакта -с поверхностью свариваемой конструкции,а другое плеч установлено в блоке датчиков с возмолсностью поочередного взаимодействи с его контактами, при этом блок контактных датчиков электрически соединен с блоком управления. На фиг.1 схематично изображен подъемник; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Подъемник содержит платформу 1, на которой установлены блок 2 управления с датчиками и вертикальные нап равляющие 3. На направляющих 3 размещена вертикально перемещающаяся по ним каретка 4, на которой уставовлена площадка 5, выполненная с горизонтальнн1ми направляющими. На направ ляющих площадки 5 установлена горизонтально перемещающаяся рабочая площадка б с исполнительным рабочим органом 7, Рабочая площадка б снабжена установленным на кронштейне двуплечим рычагом 8 и дополнительным блоком 9 контактных датчиков 10. Дополнительный блок 9 электрически взаимосвязан с основным блоком 2 управления. На каретке 4 размещен привод ее вертикального перемещения, а на площадке 5 расположен привод горизонтального перемещения рабочей площадки б. Перед пуском в работу подъемника каретка 4 с площадками 5 и б находится в крайнем нижнем положении. Рабочая площадка б устанавливается таким образом, чтобы исполнительный рабочий орган 7 и тореЦ подпружиненного плеча рычага 8 находились в контакте с поверхностью обслуживаемой вертикальной конструкции. После этого через блоки 2 и 9/одновременно включаются приводы вертикального и горизонтального перемещений и работа подъемника ведется в автоматическом режиме. Нормальное рабочее положение рычага 8 - горизонтальное. При этом торец рычага 8 находится в контакте с поверхностью обслуживаемой конструкции. При нарушении этого контакта подпружиненное плечо рычага 8 будет отклоняться от горизонтального положения. При этом второе плечо рычага нажмет на соответствующий контактный датчик, который включит цепь управления приводом горизонтального перемещения -и . рабочая площадка 6 переместится к обслуживаемой конструкции до соприкосновения торца рычага с поверхностью конструкции. Таким обарзом, при непрерывном вертикальном перемещении рабочей площадки 6 с исполнительным .рабочим органом 7 горизонтальное перемещение площадки б будет соответствовать обводам поверхности обслуживаемой конструкции, что позволит иметь постоянный контакт исполнительного рабочего органа 7 с обслу5киваемой конструкцией. Применение предлагаемого подъемника позволит механизировать сварку и сборку вертикальных конструкций с изменяющейся формой обвоДов их поверхностей, производить автоматизированную сварку стыков этих конструкций с помощью автоматов вертикальной сварки.. Фиг. 2 Привой вертикального перемещения ПриОод горизонтального перемещения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ВЕРТИКАЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2026252C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Установка ультразвуковой микросварки | 2020 |
|
RU2742635C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Устройство для сборки части корпуса судна | 1984 |
|
SU1197923A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2152340C1 |
Установка для микросварки проволочных проводников | 2021 |
|
RU2759103C1 |
ПОДЪЕМНИК преимущественно для сварки вертикальных конструкций, содержащий, платформу , на которой установлены блок управлени.я и верти- . кальныё направляющие с перемещающейся в них бареткой, несущей горизонтально перемещающуюся рабочую площадку с исполнительным рабочим органом, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен прикрепленными к рабочей площадке двуплечим рычагом и блоком контактных датчиков, причем одно плечо рычага подпружинено относительно рабочей площадки с возможностью постоянного контакта с поверхностью свариваемой конструк|ции,а другое плечо установлено в блоке датчиков с возможностью поочередного вЭаимодействия с его контактами, при этом блок контактных датчиков электрически соединен с блоком управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подъемник | 1979 |
|
SU839960A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-04-07—Подача