Изобретение относится к измерител ной технике и может быть использован для непрерывного измерения и записи взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости. Известны устройства для определен и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости, содержащие измерительную колесную пару и кинематически связанны с ней установленные в под)ессоренно кузове качалку, стабилизированную в плоскости горизонта, систему откло няющих и масштабных блоков и регистрирующее устройство, в которых измерение производится путем сравнения взаимного углового положения измерительной колесной пары и качалки С1 3. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения и регистрац взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости, содержащее измерительную колесную пару, подрессорный кузов, гироскопический стабилизатор с рычагом, нижний конец которого жестко закреплен на выходной оси стабилизатора, трособлочную систему и регистрирующий блок, причем гироскопический стабилизатор, трособлочная система и регистрирующий блок установлены на подрессоренном кузове, механически фиксированном на измерительной колесной паре L23. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и большие габариты. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габ1аритов устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство для определения и р гистрации взаимного положения рельсо вых нитей в верти1сальной плоскости, содержащее измерительную колесную па ру, подрессоренный кузов, гироскопический стабилизатор с рычагом, нижни конец которого жестко закреплен на выходной оси стабилизатора, Трособлочную систему и ретистрируюпц1й блок, причем гироскопический стабили затор, трособлочная система и регист рирующий блок установлены на подресроренном кузове, механически фиксиро ванном на измерительной колесной паре, введен компенсирующий двуплечий рынаг, Qf.b которого соединена шарнирно с верхним концом установленного вер-. 1 66 тикального рычага стабилизатора, верхний конец двуплечего рычага связан с регистрирующим блоком, а нижНИИ конец соединен через трособлочную систему с буксами измерительной колесной пары, при этом отношение плеч компенсирующего двуплечего рычага соответствует равенству 2 где а. длина плеча двуплечего рычага от его оси до нижнего конца рычага; длина плеча двуплечего рычага от его оси до верхнего конца рычага; расстояние между точками крепления гибких тросов трособлочной системы к буксам измерительной колесной пары; длина рычага стабилизатора. Масштаб.записи равен отношению 2. 2-а егде € - ширина рельсовой колеи. На чертеже изображена кинематическая схема механизма. Схема содержит измерительную колесную пару 1, подрессоренный кузов 2, стабилизированный в вертикальной плоскости рычаг 3, гироскопический стабилизатор 4, компенсирующий рычаг 5, регистрирующий рычаг 6, отклоняющий блок 7, установленный на компёнсирун цем рычаге, гибкие тросы 8, отклоняющие блоки 9, установленные .. на кузове, пружины 10 натяжения трособлочной системы. Гироскопический стабилизатор 4 установлен в подрессоренном кузове 2. а выходной оси гироскопического стабилизатора жестко укреплен стабиизированный в вертикальной плоскости ычаг 3. На верхнем конце рычага 3 арнирно закреплен в вертикальном поожении двуплечий компенсирующий ычаг 5, верхний конец которого свяан с регистрир тощим устройством 6. ижний конец компенсирующего рычага вязан трособлочной системой с буксаи измерительной колесной пары 1. Трооблочная система включает в себя тклоняющий блок 7, установленный на ижнем конце компенсирующего рычага, два тклоняющих блока 9, установленные а кузове, две пружины 10 натяжения
и два гибких троса 8, каждый из которых одним своим концом закреплен на от1д оняющем блоке 7 и огибает его, а затем перекинут через блок 9 и прикреплен другим своим концом к буксе измерительной колесной пары.
Устройство работает следующим образом.
При изменении положения рельсовых нитей по высоте изменяется соответственно положение катящейся по ним измерительной колесной пары 1. Если при зтом положение кузова 2 остается неизменным, то перемещение букс измерительной, колесной пары посредством гибких тросов 8 и компенсирующего рычага 5 передается.в заданном масштабе на регистрирующее устройство 6. При наклоне кузова 2 вместе с изме- . рительной колесной парой 1 на один и тот же угол положение блока 7, установленного на нижнем конце компенсирующего рычага, относительно кузова не меняется и рычаг 3, Ьтабилизированный в вертикальной плоскости, за ставляет повернуться компенсирующий .рычаг 5 вокруг оси блока 7, передавая таким образом на регистрирующее устройство отклонение рельс по высоте. Если положение измерительной колесной пары не меняется, а имеются лишь колебания кузова, то компенсирующий рычаг поворачивается одновременно трособлочной системой, связывающей его с буксами, и рычагом 3, стабилизированным в вертикальной плоскости. При зтом верхний конец компенсирующего рычага, связанный с регистрирующим устройством, остаётся неподвижным относительно кузова. При колебаниях кузова вверх-вниз без наклона происходит лишь ослабление и йатяжение пружин 10. Таким образом, при любых колебаниях кузова регистрирующее устройство фиксирует лишь отклонение положения рельса по высоте. Предлагаемое устройство имеет более простую кинематическую схему и содержит меньшее количество деталей Благодаря этому уменьшается инерционность устройства, что благоприятно сказывается на точности измерений при больших скоростях движения. .Кроме того, уменьшается нагрузка на ггроскопический стабилизатор, что спосоствует улучшению точности его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости | 2017 |
|
RU2676951C1 |
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости | 1978 |
|
SU960531A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСАДКИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2003 |
|
RU2242554C2 |
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути | 1980 |
|
SU966131A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ | 1995 |
|
RU2123445C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2019 |
|
RU2726494C1 |
ТРЁХОСНАЯ ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2604923C1 |
СЕКЦИЯ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2339528C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее измерительную колесную пару, подрессоренньй кузов, гироскопический стабилизатор с рычагом, нижний конец которого жестко закреплен на выходной оси стабилизатора, трособлочную систему и региструющий блок, причем гироскопический стабилизатор, трособлочная система и регистрирующий блок установлены на подрессоренном кузове, механически фиксированном на измерительной колесной паре, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, в него введен компенсирующий двуплечий рычаг, ось которого соединена шарнирно с верхним концом установленного вертикально рычага стабилизатора, верхний конец двуплечего рычага связан с регистрирукицим блоком, а нижний конец соединен через трособлочную , систему с буксами измерительной колес ной пары, при этом отношение плеч § компенсирующего двуплечего рычага соответствует равенству О) U 2 с где а - длина плеча двуплечего рычага от его оси до нижнего конца рычага; а, - дпина плеча двуплечего рычага от его оси до верхнего CSD конца рычага; э L - расстояние между тoчкa мкрепления гибких тросов трссоблочЭ) ной системы к буксам измери- тельной колесной пары; о) - длина рычага стабилизатора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БеловД.П | |||
Путеизмерители зарубежных железных дорог, бюллетень технико-экономической информации | |||
ЦНВДТЭИ МПС, 1970, № 8, с.37-55 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм для записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим | 1947 |
|
SU142776A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-01-08—Подача