1
Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте.
Известно устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные попарно с возможностью осевого перемещения измерительные и отводные ролики, механизм прижатия измерительных роликов к рельсам и регистрирующий элемент,.связанный с измерительными роликами через трособлочную .систему 1 .
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и большие габариты.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности измерения.
Цель достигается .тем, что ролики смонтированы на телескопической оси с буксами на концах, причем разноименные ролики каждой пары связаны
с различными частями этой оси, блоки трособлочной системы установлены на шарнирно соединенных между собой рычагах,один из которых шарнирно за реплён на раме, а другой - на одной из букс, при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на второй буксе.
На чертеже изображена кинематиfo ческая схема предложенного устройства.
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути содержит раму 1, телескопическую ось 2 с
15 буксами 3 и 4 на концах. Ось 2 состоит из двух полуосей, имеющих возможность скользить относительно друг друга. На полуосях жестко закреплены измерительные ролики 5 и б, прижимающиеся к рельсам пружиной 7, и отводные ролики 8 и 9« Причем ролик 8 неподвижно укреплен на полуоси и жестко связан с роликом 5, а ролик 9 имеет возможность скользить по полуоси и жестко связан с роликом 6 тягами 10. Кроме этого, устройство снабжено регистрирующим элементом 11 состоящим из масштабного рычага 12, связанного тросом 13 через трособлоч ную систему с буксой 3 и.пружины натяжения Vt. Блоки 15 и 16 Трособлочной, системы смонтированы на шарнирно соединенных между собой рычагах 17 и 18, один из которых, рычаг 17 шарнирно закреплен на раме 1, а другой - рычаг 18 - на буксе Ось 2 крепится своими буксами 3 и 4 к буксе колесной тележки вагона. Устройство работает следующим образом.. При изменении ширины рельсовой колеи соответственно изменяется расстояние между буксами 3 и (.Это изменение передается гибким тросом 1 через масштабный рычаГ 12 на регистрирующий элемент 11. Рычаги 17 и 18 исключают влияние колебаний подрессоренной рамы на результаты измерений, так как при любых колебаниях рамы будут иметь место только угловые колебания Этих рычагов, а длина троса 13 от места крепления его к рычагу 12 дЬ места касания его блока 16 практически не меняется. При проходе стрелочных переводов ролики 8 и 9, контактируя с контррельсами, удерживают роЛики 5 и 6 от захода в мертвое пространство крестовины. Предложенный механизм для измерения ширины рельсовой колеи по сравнению .с существующими имеет бо, лее простую кинематическую схему и содержит меньшее количество деталей. 9 4 Благодаря этому уменьшается инерционность механизма, что благоприятно сказывается на точности измерений при больших скоростях движения. Поскольку отводные ролики вращаются вместе с измерительными, уменьшаются ударные Нагрузки на них в момент контакта с контррельсами стре лочных переводов. Формула изобретения Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные попарно с возможностьюосевого перемещения измерительные и отводные ролики, механизм прижатия измерительных роликов к рельсам и регистрирующий элемент,связанный с измерительными роликами через трособлочную систему, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, указанные ролики смонтированы на телескопической оси с буксами на концах, причем разноименные ролики каждой пары связаны с различными частями этой оси, блоки трособлочной системы установлены на шарнирно соединенных между собой рычагах, один из которых шарнирно закреплен на раме, а другой - на одной из букс при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на второй буксе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 89536, кл; Е 01 В 35/Oi, 02.01.17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости | 2017 |
|
RU2676951C1 |
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости | 1982 |
|
SU1120166A1 |
Путеизмерительный вагон | 1947 |
|
SU89536A1 |
Путеизмерительный шаблон | 2020 |
|
RU2752740C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1137138A1 |
Вагон-путеизмеритель для измерения положения пути в плане и ширины колеи | 1978 |
|
SU753968A1 |
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости | 1978 |
|
SU960531A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ | 2003 |
|
RU2255873C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-11—Подача