Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU966131A1

1

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте.

Известно устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные попарно с возможностью осевого перемещения измерительные и отводные ролики, механизм прижатия измерительных роликов к рельсам и регистрирующий элемент,.связанный с измерительными роликами через трособлочную .систему 1 .

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и большие габариты.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности измерения.

Цель достигается .тем, что ролики смонтированы на телескопической оси с буксами на концах, причем разноименные ролики каждой пары связаны

с различными частями этой оси, блоки трособлочной системы установлены на шарнирно соединенных между собой рычагах,один из которых шарнирно за реплён на раме, а другой - на одной из букс, при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на второй буксе.

На чертеже изображена кинематиfo ческая схема предложенного устройства.

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути содержит раму 1, телескопическую ось 2 с

15 буксами 3 и 4 на концах. Ось 2 состоит из двух полуосей, имеющих возможность скользить относительно друг друга. На полуосях жестко закреплены измерительные ролики 5 и б, прижимающиеся к рельсам пружиной 7, и отводные ролики 8 и 9« Причем ролик 8 неподвижно укреплен на полуоси и жестко связан с роликом 5, а ролик 9 имеет возможность скользить по полуоси и жестко связан с роликом 6 тягами 10. Кроме этого, устройство снабжено регистрирующим элементом 11 состоящим из масштабного рычага 12, связанного тросом 13 через трособлоч ную систему с буксой 3 и.пружины натяжения Vt. Блоки 15 и 16 Трособлочной, системы смонтированы на шарнирно соединенных между собой рычагах 17 и 18, один из которых, рычаг 17 шарнирно закреплен на раме 1, а другой - рычаг 18 - на буксе Ось 2 крепится своими буксами 3 и 4 к буксе колесной тележки вагона. Устройство работает следующим образом.. При изменении ширины рельсовой колеи соответственно изменяется расстояние между буксами 3 и (.Это изменение передается гибким тросом 1 через масштабный рычаГ 12 на регистрирующий элемент 11. Рычаги 17 и 18 исключают влияние колебаний подрессоренной рамы на результаты измерений, так как при любых колебаниях рамы будут иметь место только угловые колебания Этих рычагов, а длина троса 13 от места крепления его к рычагу 12 дЬ места касания его блока 16 практически не меняется. При проходе стрелочных переводов ролики 8 и 9, контактируя с контррельсами, удерживают роЛики 5 и 6 от захода в мертвое пространство крестовины. Предложенный механизм для измерения ширины рельсовой колеи по сравнению .с существующими имеет бо, лее простую кинематическую схему и содержит меньшее количество деталей. 9 4 Благодаря этому уменьшается инерционность механизма, что благоприятно сказывается на точности измерений при больших скоростях движения. Поскольку отводные ролики вращаются вместе с измерительными, уменьшаются ударные Нагрузки на них в момент контакта с контррельсами стре лочных переводов. Формула изобретения Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные попарно с возможностьюосевого перемещения измерительные и отводные ролики, механизм прижатия измерительных роликов к рельсам и регистрирующий элемент,связанный с измерительными роликами через трособлочную систему, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, указанные ролики смонтированы на телескопической оси с буксами на концах, причем разноименные ролики каждой пары связаны с различными частями этой оси, блоки трособлочной системы установлены на шарнирно соединенных между собой рычагах, один из которых шарнирно закреплен на раме, а другой - на одной из букс при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на второй буксе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 89536, кл; Е 01 В 35/Oi, 02.01.17.

Похожие патенты SU966131A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости 2017
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Гатауллина Диана Радиковна
RU2676951C1
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости 1982
  • Арутюнов Сергей Семенович
  • Хохлов Владимир Михайлович
  • Глебов Виктор Анатольевич
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Волков Сергей Александрович
  • Мокрушин Григорий Поликарпович
SU1120166A1
Путеизмерительный вагон 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU89536A1
Путеизмерительный шаблон 2020
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Гришечко Сергей Владимирович
  • Лунев Сергей Александрович
RU2752740C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1998
  • Полишко Г.Ю.(Ru)
  • Денисов М.И.(Ru)
  • Цепенок В.И.(Ru)
  • Вагенкнехт Петр
  • Немец Йосеф
  • Майербергер Штефан
RU2152469C1
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути 1983
  • Парунакян Вааги Эмильевич
  • Коломоец Борис Григорьевич
  • Волков Сергей Александрович
  • Колесниченко Николай Алексеевич
SU1137138A1
Вагон-путеизмеритель для измерения положения пути в плане и ширины колеи 1978
  • Солофненко Виктор Николаевич
  • Мочкин Анатолий Семенович
  • Волохов Геннадий Сергеевич
  • Тетюев Владимир Павлович
SU753968A1
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости 1978
  • Арутюнов Сергей Семенович
  • Хохлов Владимир Михайлович
SU960531A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2255873C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Абрамов Анатолий Борисович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
RU2442713C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 131 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути

Формула изобретения SU 966 131 A1

SU 966 131 A1

Авторы

Арутюнов Сергей Семенович

Глебов Виктор Анатольевич

Хохлов Владимир Михайлович

Парунакян Ваагн Эмильевич

Волков Сергей Александрович

Мокрушин Григорий Поликарпович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-11Подача