Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости Советский патент 1982 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU960531A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано для непрерывного измерения и записи взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости. Известны аналогичного назначения путеизмерительные устройства, содержащие измерительную колесную пару и кинематически связаннЬ 1е с ней устагновленные в подрессоренном куЭове . качалку, стабилизированную в плоскос ти горизонта, систему отклоняющих и масштабных блоков и регистрирующее устройство, в которых измерение про изводится путем сравнения взаимного углового положения измерительной колесной пары вагона и качалки. Между осью измерительной колесной пары и. стабилизированной качалкой имеется кинематическая связь, обеспечивающая запись колебаний подрессоренное го кузова вагона l. Недостатком этого устройства является низкая точность измерений. Ближайшим по технической сущности и достигаемому результату является путеизмерительное устройство для определения и- записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим, в котором ось измерительной колесной пары с буксами связана с помощью системы рычагов и тяг с двуплечим коромыслом, расположенным в подрессоренном кузове. Эта система рычагов и тяг обеспечивает параллельность измерительной колесной пары и двуплечего коромысла при колебаниях подрессоренного кузова. Положение двуплечего коромысла с помощью тросово-блочной передачи сравнивается с положением качалки, стабилизированной в плоскости горизонта и передается на регистрирующее устройство С2. Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и большие габариты и влияние на точность измерений колебаний кузова. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и влияния колебаний кузова. Поставленная цель достигается тем что в .устройство введен компенсирующий рычаг, шарнирно укрепленный на кузове и кинематическим связанный од ним концом с буксами измерительной колесной пары, а другим концом посредством гибких тросов через два отклоняющих блока, установленных на качалке, и через масштабный блок, закрепленный на ее оси, связан с ре.гистрирующим устройством. Компенсирующий рычаг выполнен - -- двуплечим с отношенуем плеча равным отношению где длина плеча, связанного с ре гистрирующим устройством; длина плеча, связанного с буксами; расстояние между точками кре ления гибких тросов к буксам d - расстояние между осями отклоняющих блоков на качалке. Буксы измерительно-колесной пары связаны с компенсируюцим рычагом двумя гибкими тросами, каждый из которых перекинут через отклоняющий блок, укрепленный на кузове, через один из блоков компенсирующего рычага и натянут пружиной. На чертеже изображена кинематичес кая схема механизма. Устройство содержит измерительную колесную пару 1, гибкие тросы 2, свя зывающие буксы измерительной колесной пары с компенсирующим рычагом, отклоняющие блоки 3, укрепленные на кузове, отклоняющие блоки , укрепленные на .компенсирующем рычаге, ком пенсирующий рычаг 5, отклоняющие блоки 6, укрепленные на кузове, ста билизированную качалку 7 масштабный блок $, регистрирующее устройство 9, пружины 10, кузов 11, отклоняющие блоки 12, укрепленные на качалке, гироскопический стабилизатор 13, отклоняющие блоки И, укрепленные на кузове. При изменении положения рельсовых путей по высоте изменяется соответственно положение катящейся по ним и мерительной колесной пары 1. .Если при этом положение кузова 11 остается неизменным, то перемещение букс измерительной колесной пары вызовет поворот связанного с ним компенсирующего рычага 5 который через тросово-блочную передачу переместит перо записывающего устройства 9. Ес.ли кузов наклоняется вместе с измерительной колесной парой на один и тот же угол, то компенсирующий рычаг не поворачивается, но за счет ийменения расстояния между блоками 12, установленными на стабилизированной в плоскости горизонта качалке 7, и блоками И, установленными на кузове 11, тросово-блочная передача смещает перо 9, которое фиксирует отклонение положения рельсовых нитей. Если положение измерительной колесной пары не меняется, а колеблется лишь кузов, то имеет место как. поворот компенсирующего рычага, так и изменение расстояния между блоками 12 и 1. При этом перемещения пера 9 при повороте компенсирующего рычага 5 и перемещения при изменении расстояния между блоками 12 и 14,, если рассматри вать их по отдельности, имеют одинаковую величину, но противоположные знаки, т.е. смещения пера .не происходит , При колебаниях кузова вверхвниз без наклона происходит лишь ос-, лабление или натяжение пружин 10. Таким образом, при любых колебаниях кузова регистрирующее устройство фиксирует .лишь отклонение положения рельсовых нитей в поперечном профи-, ле. Предлагаемое устройство, по.сравнению с известными имеет более простую кинематическую схему и содержит меньшее количество деталей. Благ6да- ря этому уменьшается инерционность механизма, что благоприятно сказывается на точность измерений при боль-i ших скоростях движения. Устройство может быть использовано в портативных путеизмерительных устройствах в промышленном транспорте. Формула изобретения 1. Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости, содержащее измерительную коесную пару с буксами и кинематически связанные с ней установленные в одрессоренном кузове качалку., стаилизированную в плоскости горизонта, систему отклоняющих и масштабых блоков и регистрирующее устрой

Похожие патенты SU960531A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости 1982
  • Арутюнов Сергей Семенович
  • Хохлов Владимир Михайлович
  • Глебов Виктор Анатольевич
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Волков Сергей Александрович
  • Мокрушин Григорий Поликарпович
SU1120166A1
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости 2017
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Гатауллина Диана Радиковна
RU2676951C1
Путеизмерительный вагон 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU89536A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСАДКИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2003
  • Боронахин А.М.
  • Гупалов В.И.
  • Казанцев А.В.
  • Карпасов С.А.
RU2242554C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ 1995
  • Ходорковский Я.И.
  • Анучин О.Н.
  • Гусинский В.З.
  • Емельянцев Г.И.
RU2123445C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Глазков М.А.
  • Зензинов Б.Н.
  • Кулешов П.Н.
  • Тимашов А.П.
RU2074829C1
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2002
  • Боронахин А.М.
  • Гупалов В.И.
  • Мочалов А.В.
RU2242391C2
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Механизм для записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU142776A1
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути 1980
  • Арутюнов Сергей Семенович
  • Глебов Виктор Анатольевич
  • Хохлов Владимир Михайлович
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Волков Сергей Александрович
  • Мокрушин Григорий Поликарпович
SU966131A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости

Формула изобретения SU 960 531 A1

SU 960 531 A1

Авторы

Арутюнов Сергей Семенович

Хохлов Владимир Михайлович

Даты

1982-09-23Публикация

1978-01-16Подача