гл
шк.
2, Устройство по п.
о т л и ч а ю пг е е с я , что в нем блок ввода ответов содержит элементы набора, соединенные непосредственно и через ключи с соответствующими шинами питания , а входы ключей подсоединены к выходу одновибратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1758658A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2024067C1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для ввода информации | 1980 |
|
SU898410A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1277169A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 2004 |
|
RU2260853C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА :УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЩ1И, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, шифратор и блок отображения учебной информации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно включенные преобразователь кодов и блок элементов И, выход которого соединен с вторым вхо-, ДОМ шифратора, а вход- преобразователя кодов подключен к второму выходу блока ввода ответов. (Л /
Изобретение относится к техническим средствам обучения и контроля знаний учащихся и может быть исполь зовано при разработке обучающих уст ройств и систем, а также в качестве устройства ввода в различных информадионных устройствах и системах. Известны манипулятивные устройст ва ввода информации, например, с клавиатурой с постоянным значением клавиш, как у пишущей машинки или у дисплея. Недостатком таких устройств явля ется существенное увеличение времени ввода ответов для лид, не прошед щих длительной тренировки в работе с такими устройствами. Известны устройства ввода со сме ным значением клавиш, в которых кол чество клавиш обычно не превышает 10-12 вместо 75-90 в устройствах вв да с постоянным значением клавиш. ;При каждом новом вопросе клавишам присваивается новое значение, напри мер, путем проецирования с оптического носителя LI , 2j , либо путем з мены шаблонов с значениями клавиш, накладываемых на клавиатуру вво.да И. Такие устройства ввода удобны дл индивидуальных обучающих машин, но при переходе к обучающим системам с большим числом рабочих мест механическая смена значений клавиш затруднена. Наиболее близким к изобретению я ляется устройство, в котором ответ учащегося вводится поэлементно с по мощью начертания символов на матриц дискретных коммутирующих элементов на пульте ввода ответов. Кроме пульта ввода ответов это устройство содержит блоки индикации и регистрации, а также распреде литель и блоки развязки 4. Недостатком известного устройства является отсутствие стандартизации введенных элементов ответа, вследствие чего они могут быть классифицированы, например, на правильные и ошибочные только преподавателем вручную, а не с помощью автоматических сравнивающих устройств, как это имеет место, например, в устройстве 2 . Целью изобрет€;ния является расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, шифратор и блок отображения учебной информации, введены последовательно включенные преобразователь кодов и блок элементов И-, выход которого соединен с вторым входом шифратора, а вход преобразователя кодов подключен к второму выходу блока ввода ответов. Блок ввода ответов содержит элементы набора, соединенные непосредственно и через ключи с соответствующими шинами питания, а входы ключей подсоединены к выходу одновибратора. f-ia фиг „ 1 представлена структура предлагаемого устройства для ввода учебной информации/ на фиг,2 функциональная схема блока ввода ответов, на фиг.З - электрическая схема блока ввода ответов, на фиг.4 электрическая схема преобразователя кодов; на фиг.З - электрическая схема блока элементов И,, служащего для набора признаков символов для трех первых букв алфавита. Полная таблица наборов признаков для символов русского языка, цифр и знаков из элементов, сформированных преобразователем кодов, представлена в табл. l); на фиг.6 - возможная реализация электрической схемы шифратора для 7-разрядного кода КОИ-7, представленного в табл.2.
Таблица 1 Устройство для ввода учебной нн формации (фиг.1) содержит блок 1 ввода ответов, включающий в себя набор объединенных в матрицу ячеек 2 ввода и памяти. Вьгходы ячеек ввода и памяти соединены по шинам 3 с входами преобразователя 4 кодов, выходы которого соединены с входами блока 5 элементов И. Выходы блока 5 соединены с шифратором 6, преобразующим набор признаков в код признаков Выходы 7 шифратора 6 являются внешними для данного устройства и могут быть соединены, например, со схемой сравнения обучающей системы. Выходы
Таблица 2 S шифратора 6 соединены с входом блока 9 отображения учебной информации, вьаюлненного на базе дисплея, расположенного совместно с блоком 1 на рабочем месте учащегося. Блок 1 ввода ответов содержит объединенные в матрицу ячейки 2 ввода и памяти. Блок 1 может быть выполнен (фиг.2) в виде ключей 10, с помощью которых вводятся элементы, например Х,-Х-,. символов входного алфавита. Ь каждым ключом связаны элементы 1 набора П., которые осуществляют запоминание возбужденных ячеек э например, до полногО формирования кодов символов в шифраторе 6 и передачи этих кодов на дисплей блока 9 и во внешние цепи. Наиболее удобным и надежным является блок , выполненный на сенсорных элементах (фиг.З). Каждая, ячейка 2 содержит ключ 10, выполнен ный в виде контактов сенсорного датчика, и элемент 11 набора, состоящий из соединенных между собой транзистора 12 и тринистора 13, в качестве нагрузки может быть исполь зована лампочка 14 накаливания. Выходом ячейки 2 является общая точка соединения коммутаторов транзистора 12, тринистора 13 и лампочки 14 накаливания, второй электрод которой соединен с одним из контактов сенсорного датчика, объединен с ана логичньми электродами и контактами других ячеек и соединен с источнико питания через ключ 15, который соединен с выходом одновибратора 16. Преобразователь 4 (фиг.4) содержит входы по числу ячеек 2, которые через логические элементы И 17, логические элементы ИЛИ 18 или непосредственно соединены с выходами признаков так, чтобы выделить характерные признаки символов с минимальным огран1гчением на их написании. Таким условиям удовлетворяет, например, приведенная на фиг.4 электрическая схема, р ализующая соответствующие входным сигналам функции совпадения. Выходы преобразовате;дя 4 соедине ны с одноименными входами блока 5, который содержит логические элементы И 19, с помощью которых формируются часто встречающиеся признаки, логические элементы И 20 для формирования признаков символов, входы которых непосредственно либо через логические элементы И 19 и инверторы 21 соединены с входами блока 5 так,что реализуется набор признаков для наиболее часто встречающихся символов языка ввода ответов в соот ветствии с входными сигналами и табл. фиг.6. В случае необходимости аналогичным образом могут быть сформированы наборы признаков других символов, например,латинского алфавита. Выходы А,Б,В и т.д. блока 5 соединены с одноименными входами шифратора 6, который может быть выполнен в виде набора диодных сборок (фиг.6), реализующих функцию: А 1100001, Б 110001 О, 8 1110111, Г 1100111, Д 1100100 и т.д.(табл.2) Выходы 7 и 8 шифратора 6 соединены с внешними устройствами через логические элементы И 22 и с дисплеем, который может быть стандартным, либо специализированным, выполненным, например, на базе телевизора ВП-100 и оперативного ЗУ, устройства управления и . знакогенератора на основе ПЗУ. Устройство для ввода учебной информации работает следующим образом. Учащийся поэлементно вводит свой ответ путем.начертания, например, пальцем, изображения букв, цифр и т.д. на блоке 1. При этом возбуждаются определенные ячейки 2 ввода-и памяти. Сигналы от возбуждения ячеек 2 поступают на преобразователь 4. При вводе какого-либо символа возбуждаются определенныевыходы преобразователя 4, соответствующие данному символу, т.е. в преобразователе 4 с помощью логических элементов И I7 И ИЛИ 18 вырабатывается определенный набор признаков, который поступает на блок 5, где с помощью логических элементов 19 и 20 и инверторов 21 определяется, какой символ вводит, учащийся. При этом оказывается возбужденным один из выходов блока 5, сигнал с которого поступает на шифратор 6, вырабатывающий код, соответствующий сигналу. Этот код по выходу 8 поступает на дисплей блока 9, .на экране которого он индуцирцется. Если символ введен правильно, с ключей 15 блока 1 подается сигнал, который поступает на вход шифратора 6, открываются соответствующие логические элементы 22 и через выход 7 сигнал о введенном элементе ответа передается, например, в устройство сравнения обучающей системы. В случае неправильного ввода с помощью ключей 15 вводится сигнал сброса, который обесточивает цепь питания ячеек 2 блока I. Подача ког манд на передачу информации во внещние цепи и сброс ранее введенного элемента может осуществляться автоатически, например, по командам с одновибратора 16, который через заданные промежутки времени вьдает оследовательно сигнал на вход шифратора 6, а затем сигнал сброса
91
предыдущей записи на блоке 1, после чего блок 1 готов к восприятию следующего символа, запись которого осу ществляется следующим образом. При касании пальцем ключей О в любой из ячеек 2 в цепи базы транзистора 12 появляется ток, который вызывает импульс тока через транзистор 2. При этом срабатывает тринистор 13, зажигается индикаторная лампочка (ячейки) 14 и выдает сигнал по одному из выходов блока 1.
Ю
I
Ф(/г.г
93 , 10
Работа преобразователя 4 и блока 5, а также шифратора 7 полностью характеризуется приведенными в описании функциями , которые реализуются стандартными логическими элементами,
По сравнению с известными предложенное устройство обладает большей простотой ввода информации, достоверность ввода которой контролируется с помощью дисплея и может быть передана во внешние устройства для дальнейшей обработки.
//
7/
J
A
//
/
76
/ (4.Sb/x. U/-/JJ
Фиг.З
(4)
f
-о
a
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3052041, кл | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-11-30—Подача