Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке Советский патент 1983 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU998193A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке, содержащее каретку с размещенными на ее концах поворотными в плоскости, перпендикулярной к направлению перемещения, кулачками для взаимодействия с рельсовым транспортным средством и механизм управления поворотом кулачков 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение управления.

Указанная цель достигается тем, что кулачки подпружинены для самоустановки в рабочее положение, причем каждый кулачок связан с индивидуальным механизмом управления поворотом.

Кроме того, механизм управления поворотом кулачка выполнен в виде трособлочной системы, кинематически связанной с рычагами управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид;А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1;

на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2.

Устройство размещается на раме 1 трансбордера, которая опирается на приводные опорно-ходовые тележки 2 и несет На себе Перемещаемое рельсовое транспортное средство 3 с пазами в днище и ограничительной полосой 4 с разрывами на длине пазов, а также кабину 5 управления с пультом 6. Устройство содержит каретку 7 с роликами 8, перемещающуюся по направляюще10му пути 9 с помощью приводной тяговой цепной передачи 10, связанной с кареткой 7 щарниром 11, правый 12 и левый 13 кулачки каретки, трособлочные системы, состоящие из троса 14, отклоняющих 15 и 15 поддерживающих 16 блоков и талрепа 17, механизм ручного управления кулачками каретки, состоящий из рычагов 18, щарнирно связанных через серьги 19 и 20 и валы 21 и 22, вращающиеся на опорах 23 с рычагами 24 и 25 управления соответственно пра20вые и левым кулачком каретки. Кулачки 12 и .13 через тросы 26 связаны с пружиной 27. Рукоятки рычагов 24 и 25 управления кулачками каретки под действием пружины 27 могут занимать положение 1, что соответствует рабочему положению толкателя кулачка, и положение II, когда толкатель кулачка упирается в ограничительную полосу 4 днища рамы трансбордера. Кроме того, с помощью пружинного фиксатора 28 рукоятки могут быть зафиксированы в положении HI, при этом толкатель кулачка утоплен. Устройство работает следующим образом. Когда перемещаемое транспортное средство 3 размещено на трансбордере, каретка 7 - в левом положении, толкатель левого кулачка 13 находится в левом пазу днища рамы 1, при этом рычаг 24 управления находится в положении I. Толкатель правого кулачка утоплен, т.е. рычаг 24 находится в положении 111. Включается привод цепной передачи 10, каретка 7 двигается вправо, толкатель левого кулачка 13 перемещает транспортное средство. В крайнем правом положении каретки 7 привод цепной передачи 10 отключается. Перемещаемое рельсовое транспортное средство по инердии продолжает движение в пределах разницы щирины паза и толщины толкателя кулачка. Рычаг 25 управления левым кулачком устанавливается в положений 111, при этом толкатель левого кулачка утапливается, после чего включается привод цепной передачи на движение каретки 7 вхолостую влево. Через несколько секунд после начала этого движения рычаг 24 управления правым кулачком освобождается от фиксации в положении IU фиксатором 28. При этом толкатель правого кулачка 12 под действием пружины 27 упирается в ограничительную полосу 4 днища рамы трансбордера и скользит по ней, а рычаг 24 устанавливается в положение 11. При подходе правого кулачка к левому пазу подины, его толкатель и рычаг 24 автоматически занимают положение 1, после чего привод каретки отключается. Далее включается передвижение каретки вправо и уже правый кулачок пе;ремещает транспортное средство до остановки каретки в крайнем правом положении, после чего перемещаемое транспортное средство останавливается, оператор переводит рычаг 24 управления правым кулачком 12 в положение III. При этом толкатель кулачка выводится из зацепления. Затем каретка возвращается на трансбордер. Предложенное устройство позволит упростить работу оператора и схему управления. Формула изобретения 1. Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке, содержащее каретку с размещенными на ее концах поворотными в плоскости, перпендикулярной к направлению перемещения, кулачками для взаимодействия с рельсовым транспортным средством и механизм управления поворотом кулачков, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения управления, кулачки подпружинены для самоустановки в рабочее положение, причем каждый кулачок связан с индивидуальным механизмом управления поворотом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления поворотом кулачка выполнен в виде трособлочной системы, кинематически связанной с рычагами управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 121810, кл. В 61 К 5/00, 05.12.58 (прототип) .

Вид А

Похожие патенты SU998193A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке 1987
  • Ниль Владимир Гельмутович
  • Чернышев Виктор Андреевич
SU1470593A1
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 1991
  • Чеклецов Н.А.
RU2046733C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути 1979
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Волков Валерий Павлович
  • Гусев Борис Борисович
SU889503A1
ТРАНСБОРДЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСБОРДЕРА ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСМОДРОМА 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
  • Некрасов Валерий Петрович
  • Карпов Вадим Леонидович
  • Болодьян Иван Ардашевич
RU2534591C2
Термический агрегат 1982
  • Осипов Евгений Яковлевич
  • Лакомченко Валерий Иванович
  • Хайкин Борис Александрович
SU1041588A1
Устройство для маневрирования железно-дОРОжНыМ пОдВижНыМ COCTABOM 1979
  • Владимирский Давид Львович
  • Воронцов Виталий Лазаревич
  • Семенова Раиса Александровна
SU823202A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
  • Крапивный В.А.
RU2153995C2
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • Ф. Безуглов, Г. Н. Власенко, Г. Елагин, В. А. Купченко Ф. Кловский
SU371132A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 193 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке

Формула изобретения SU 998 193 A1

Ф//г.5

SU 998 193 A1

Авторы

Алексеев Борис Васильевич

Даты

1983-02-23Публикация

1980-02-29Подача