(54) ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041852A1 |
Гидротолкатель печных вагонеток | 1977 |
|
SU679780A1 |
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток | 1979 |
|
SU855369A1 |
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток | 1981 |
|
SU966476A1 |
Гидротолкатель для перемещения вагонеток | 1980 |
|
SU976277A1 |
ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК В ТУННЕЛЬНОЙ НЕЧИ | 1971 |
|
SU289278A1 |
Гидротолкатель для перемещения печных вагонеток | 1984 |
|
SU1218283A1 |
Гидротолкатель для перемещения вагонеток | 1985 |
|
SU1293459A1 |
Толкатель вагонеток | 1984 |
|
SU1196660A1 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов и может найти применение на керамических заводах при обжиге на печных вагонетках кирпича и других керамических изделий. Известен гидротолкатель для пере мещения печных вагонеток в туннельной печи, содержащий плунжерные гидроцилиндры, каретку с упором, выполненную из двух сблокированных корпусов гидроцилиндров, и направляющую рзму для каретки. На каретке гидротолкателя смонтирован подпружи ненный упор Го . Существенным недостатком известного гидротолкателя, учитывая что он устанавливается в приямке, является невозможность захватывать (накатывать на себя) вагонетку из исхо ного положения вне габаритов приямка. Для обеспечения накатьгаания на такой гидротолкатель вагонеток применяются дополнительные цепные гидравлические толкатели, электропередаточные тележки с толкателями. Установка таких дополнительных толкателей затруднена из-за малого расстояния между приямком для гидротолкателя и кюветом, по которому подается для накатываиия печная вагонетка, а возможности проталкивания толкателем электропередаточной тележки ограничены длиной штанги и усложнением системы управления тележкой. Известен также гкдротолкатель, содержащий гидроцилиндры рабочего и холостого хода, каретку с подпружиненным упором, смонтированным на корпусе гидроцилиндра холостогохода, и дополнительш 1й подпружиненный упор, смонтированный на штоке гидроцилиндра рабочего хода U23. Такие гидротолкатели устанавливаются в приямке для обеспеч ения прохода вагонеток, позтому одним из существенных недостатков этих гидротол38
кателей является невозможность захватывать вагонетку, находящуюся за габаритами приямка и накатывать ее на себя.
Такие гидротолкатели не могут применяться на заводах, имеющих разные длины рельсовых путей от кювета электропередаточной тележки до приямка гидротолкателя из-за невозможности прохода по высоте под вагонеткой дополнительного упора, смонтированного на штоке гидроцилиндра. Дополнительный подпружиненный упор, смонтированный на штоке гидротолкателя, усложняет конструкцию и систему управления гидротолкателем. Кроме того, расположение упора на штоке ограничивает ход толкателя и уменьшает величину хода дополнительного упора.
К недостаткам известных толкателей также относится незащищенность наиболее часто подверженного внешним ударам плунжера гидроцилиндра . ,рабочего хода. ;
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что гидротолкатель снабжен дополнительной кареткой с тягой и пепеставным упором, причем тяга выполнена с гнездами для дополнительного упора и шарнирно закреплена к гидроцилиндру рабочего хода над его плунжером.
На фиг. 1 изображен гидротолкатель, вид сбоку с условно снятой рамой; на фиг. 2 - то :же, вид в плане.
Гидротолкатель выполнен в виде плунжерного гидроцилиндра 1 рабочего хода с плунжером 2 и гидроцилиндра 3 холостого хода с плунжером 4, расположенных в раме 5. Сблокированные корпусы гидроцшшндров образуют каретку 6, на которой закреплены катки 7 и подпружиненные основные упоры 8, шарниры 9. Катки 7 опираются на раму 5. Дополнительная каретка 10 содержит катки 11, установ, ленные в направляющих ITP, тягу 13 с гнездами 14, в одно из которых монтируется переставной упор 15. .Дополнительная каретка 10 тягой 13 закреплена в шарнирах 9. Тяга 13 расположена над плунжером 2. Гидротолкатель монтируется в приямке 16 межд рельсами, по которым перемещается
14
вагонетка (не показана), частично в форкамере 17 печи.
Работает гидротолкатель следующим образом.
При холостом ходе гидротрлкателя после проталкивания на шаг состава вагонеток в печи каретка 6 с подпруг жиненными основными упорами 8 перемещается в исходное положение в форкамере 17, Причем тяга 13 с переставным упором 15 и дополнительной кареткой 10 также перемещается в исходное положение вне форкамеры 17 и приямка 16, так как она закреплена в шарнирах 9 каретки 6. Причем упоры 8 отклоняются и проходят под упорами вагонетки, находящейся в форкамере, а упор 15 отклоняется и проходит под упором вагонетки на запасных путях перед форкамерой, т.е. вне приямка 16.
При рабочем ходе основной упор 8 захватывает вагонетку из форкаме- ры 17 и заталкивает ее в печь, а переставной упор 15 одновременно захвтьтает вагонетку, находящуюся на запасных путях перед форкамерой, и накатыва т на исходную позицию в форкамеру 17, т.е. непосредственно на позицию основных упоров 8 гидротолкателя. При повторном ходе гидротолкателя вагонетка, находящаяся в форкамере 17, подается в печь, а следующая вагонетка одновременно захватывается переставным упором 15 и нак тывается на позицию основных упоров 8 толкателя. В зависимости от требуемой величины хода накатывания вагойеток на гидротолкатель, при постоянном ходе основных упоров 8 гидротолкателя переставной упор 13 переставляет в гнездах 14 тяги 13, причем переставной упор 15 будет совершать при рабочем ходе гидротолкателя лишний пробег, величина которого зависит от требуемой величины накатывания.
При накатьюании вагонеток и проталкивании их в печи плунжер 4 гидроцилиндра 1 рабочего хбда всегда защищен от ударов, так как он располагается под тягой I3. Шарнирное соединение тяги I3 позволяет легко смонтировать дополнительную каретку 10 на любом ранее установленном в технологическую линию гидротолкателе .
При необходимости увеличения хеда накатьшания в несколько раз относительно хода гидротолкателя возможно смонтировать несколько дополнительных кареток 10 и переставных упоров 15.
Экономический эффект достигается за счет расширения технологических возможностей гидротолкателя, т.е. выполнения гидротолкателем дополнительной операции накатьшания на себя вагонеток, которая вьшолняется самостоятельньв и цепными или гидравлическими толкателями, установленными в технологическую линию.
Применение дополнительной каретк с шарнирной тягой и переставным упором упрощает обслуживание механизмов линии в целом, так как отпадает необходимость установки caмocfoятельного механизма для накатывания на гидротолкатель вагонеток. Кроме того, повьппается срок службы гидротолкателя в целом за счет повьшения срока службы плунжера рабочего хоW
5040J6
да гидротолкателя и улучшаются условия эксплуатации за счет повьппения безопасности работы при эакоытом плунжере и отсутствия приямка 5 для установки стационарного толкателя для накатьшания вагонеток.
Формула изобретения
Источники информации,
20 принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-09-07—Подача