Гидротолкатель печных вагонеток Советский патент 1981 года по МПК B28B17/00 F27B9/38 

Описание патента на изобретение SU850401A1

(54) ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU850401A1

название год авторы номер документа
Толкатель вагонеток 1982
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Шукуров Эркин Джапарович
SU1041852A1
Гидротолкатель печных вагонеток 1977
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Шидяков Александр Яковлевич
SU679780A1
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Здравков Иван Петрович
  • Янко Герш Фроимович
SU855369A1
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток 1981
  • Янко Герш Фроймович
  • Харитон Ефим Исаакович
SU966476A1
Гидротолкатель для перемещения вагонеток 1980
  • Янко Герш Фроймович
SU976277A1
ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК В ТУННЕЛЬНОЙ НЕЧИ 1971
SU289278A1
Гидротолкатель для перемещения печных вагонеток 1984
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Гаврин Федор Иванович
  • Шидяков Александр Яковлевич
SU1218283A1
Гидротолкатель для перемещения вагонеток 1985
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1293459A1
Толкатель вагонеток 1984
  • Шилькрот Григорий Борисович
  • Степаненко Сергей Федорович
SU1196660A1
Поточная линия 1975
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Лейбур Ханс Мартынович
  • Федюкин Николай Николаевич
  • Васильков-Горшенин Анатолий Витальевич
SU590142A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 401 A1

Реферат патента 1981 года Гидротолкатель печных вагонеток

Формула изобретения SU 850 401 A1

Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов и может найти применение на керамических заводах при обжиге на печных вагонетках кирпича и других керамических изделий. Известен гидротолкатель для пере мещения печных вагонеток в туннельной печи, содержащий плунжерные гидроцилиндры, каретку с упором, выполненную из двух сблокированных корпусов гидроцилиндров, и направляющую рзму для каретки. На каретке гидротолкателя смонтирован подпружи ненный упор Го . Существенным недостатком известного гидротолкателя, учитывая что он устанавливается в приямке, является невозможность захватывать (накатывать на себя) вагонетку из исхо ного положения вне габаритов приямка. Для обеспечения накатьгаания на такой гидротолкатель вагонеток применяются дополнительные цепные гидравлические толкатели, электропередаточные тележки с толкателями. Установка таких дополнительных толкателей затруднена из-за малого расстояния между приямком для гидротолкателя и кюветом, по которому подается для накатываиия печная вагонетка, а возможности проталкивания толкателем электропередаточной тележки ограничены длиной штанги и усложнением системы управления тележкой. Известен также гкдротолкатель, содержащий гидроцилиндры рабочего и холостого хода, каретку с подпружиненным упором, смонтированным на корпусе гидроцилиндра холостогохода, и дополнительш 1й подпружиненный упор, смонтированный на штоке гидроцилиндра рабочего хода U23. Такие гидротолкатели устанавливаются в приямке для обеспеч ения прохода вагонеток, позтому одним из существенных недостатков этих гидротол38

кателей является невозможность захватывать вагонетку, находящуюся за габаритами приямка и накатывать ее на себя.

Такие гидротолкатели не могут применяться на заводах, имеющих разные длины рельсовых путей от кювета электропередаточной тележки до приямка гидротолкателя из-за невозможности прохода по высоте под вагонеткой дополнительного упора, смонтированного на штоке гидроцилиндра. Дополнительный подпружиненный упор, смонтированный на штоке гидротолкателя, усложняет конструкцию и систему управления гидротолкателем. Кроме того, расположение упора на штоке ограничивает ход толкателя и уменьшает величину хода дополнительного упора.

К недостаткам известных толкателей также относится незащищенность наиболее часто подверженного внешним ударам плунжера гидроцилиндра . ,рабочего хода. ;

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что гидротолкатель снабжен дополнительной кареткой с тягой и пепеставным упором, причем тяга выполнена с гнездами для дополнительного упора и шарнирно закреплена к гидроцилиндру рабочего хода над его плунжером.

На фиг. 1 изображен гидротолкатель, вид сбоку с условно снятой рамой; на фиг. 2 - то :же, вид в плане.

Гидротолкатель выполнен в виде плунжерного гидроцилиндра 1 рабочего хода с плунжером 2 и гидроцилиндра 3 холостого хода с плунжером 4, расположенных в раме 5. Сблокированные корпусы гидроцшшндров образуют каретку 6, на которой закреплены катки 7 и подпружиненные основные упоры 8, шарниры 9. Катки 7 опираются на раму 5. Дополнительная каретка 10 содержит катки 11, установ, ленные в направляющих ITP, тягу 13 с гнездами 14, в одно из которых монтируется переставной упор 15. .Дополнительная каретка 10 тягой 13 закреплена в шарнирах 9. Тяга 13 расположена над плунжером 2. Гидротолкатель монтируется в приямке 16 межд рельсами, по которым перемещается

14

вагонетка (не показана), частично в форкамере 17 печи.

Работает гидротолкатель следующим образом.

При холостом ходе гидротрлкателя после проталкивания на шаг состава вагонеток в печи каретка 6 с подпруг жиненными основными упорами 8 перемещается в исходное положение в форкамере 17, Причем тяга 13 с переставным упором 15 и дополнительной кареткой 10 также перемещается в исходное положение вне форкамеры 17 и приямка 16, так как она закреплена в шарнирах 9 каретки 6. Причем упоры 8 отклоняются и проходят под упорами вагонетки, находящейся в форкамере, а упор 15 отклоняется и проходит под упором вагонетки на запасных путях перед форкамерой, т.е. вне приямка 16.

При рабочем ходе основной упор 8 захватывает вагонетку из форкаме- ры 17 и заталкивает ее в печь, а переставной упор 15 одновременно захвтьтает вагонетку, находящуюся на запасных путях перед форкамерой, и накатыва т на исходную позицию в форкамеру 17, т.е. непосредственно на позицию основных упоров 8 гидротолкателя. При повторном ходе гидротолкателя вагонетка, находящаяся в форкамере 17, подается в печь, а следующая вагонетка одновременно захватывается переставным упором 15 и нак тывается на позицию основных упоров 8 толкателя. В зависимости от требуемой величины хода накатывания вагойеток на гидротолкатель, при постоянном ходе основных упоров 8 гидротолкателя переставной упор 13 переставляет в гнездах 14 тяги 13, причем переставной упор 15 будет совершать при рабочем ходе гидротолкателя лишний пробег, величина которого зависит от требуемой величины накатывания.

При накатьюании вагонеток и проталкивании их в печи плунжер 4 гидроцилиндра 1 рабочего хбда всегда защищен от ударов, так как он располагается под тягой I3. Шарнирное соединение тяги I3 позволяет легко смонтировать дополнительную каретку 10 на любом ранее установленном в технологическую линию гидротолкателе .

При необходимости увеличения хеда накатьшания в несколько раз относительно хода гидротолкателя возможно смонтировать несколько дополнительных кареток 10 и переставных упоров 15.

Экономический эффект достигается за счет расширения технологических возможностей гидротолкателя, т.е. выполнения гидротолкателем дополнительной операции накатьшания на себя вагонеток, которая вьшолняется самостоятельньв и цепными или гидравлическими толкателями, установленными в технологическую линию.

Применение дополнительной каретк с шарнирной тягой и переставным упором упрощает обслуживание механизмов линии в целом, так как отпадает необходимость установки caмocfoятельного механизма для накатывания на гидротолкатель вагонеток. Кроме того, повьппается срок службы гидротолкателя в целом за счет повьшения срока службы плунжера рабочего хоW

5040J6

да гидротолкателя и улучшаются условия эксплуатации за счет повьппения безопасности работы при эакоытом плунжере и отсутствия приямка 5 для установки стационарного толкателя для накатьшания вагонеток.

Формула изобретения

1. Гидротолкатель печных вагоне10ток, содержащий плунжерные гидроцилиндры, каретку с упорами и раму, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительной кареткой с тягой и перестав15ным упором, причем тяга выполнена с гнездами для переставного упора и шарнирно закреплена к гидроцилиндру рабочего хода над его плунжером.

Источники информации,

20 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР Ь 289278, кл. F 27 В 9/38, 1968.2.Авторское свидетельство СССР 2$ № 532739, кл. F 27 В 9/38, 1974. :.)

SU 850 401 A1

Авторы

Виноградов Василий Михайлович

Романенков Анатолий Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-09-07Подача