Летательный аппарат Советский патент 1993 года по МПК B64C31/02 

Описание патента на изобретение SU1835371A1

ФиьЗ

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к конструкции дельтапланов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид спереди дельтаплана, на фиг.2 - вид сверху; на фиг.З - вид сбоку - в разрезе.

Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованной боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами. Боковая труба является наружной кольцевой трубой. Поперечная трубка является внутренней кольцевой трубой. Наружная 2 и внутренняя 4 кольцевые трубы замкнуты и имеют форму эллипса в плане. Малые оси эллипсов совмещены, а большие оси разнесены друг относительно друга на расстояние 800 мм для конкретного вида дельтаплана; Дельтаплан также содержит мачту 5, рулевую трапецию 6, соединенную в центральном узле крепления 7 с внутренней 5 и килевой 3 трубами. Тканевая обшивка крыла натянута между наружной 2 и внутренней 4 трубами. Часть килевой трубы 3 от центрального узла крепления 7 до носового узла крепления 8 проходит внутри килевой обшивки крыла. В носовом узле крепления 8 соединяются наружная 2, килевая 3 трубы и тросовые растяжки (верхняя система 9 и нижняя система 10). В хвостовом узле крепления 11 соединяются второй конец килевой трубы 3 и поперечная (внутренняя) труба 4 с верхней 9 и нижней 10 системами тросовых растяжек. Второй конец килевой трубы может быть закреплен в хвостовом узле, расположенном на наружной кольцевой трубе.

Свои функции дельтаплан выполняет следующим образом.

За счет ограничения кольцевой конфигурации поверхности крыла дельтаплана внешним и внутренним эллипсами, геометрически полученными путем сжатия соответствующих окружностей, увеличивается аэродинамическое удлинение крыла, т.е. крыло, уменьшаясь в длину, увеличивается вдоль размаха.

.2

A -g-, где А - аэродинамическое удлинение,

L-размах крыла,

S - площадь крыла.

Очевидно, что при увеличении L при равной S, резко увеличивается А. За счет смещения центра внутреннего эллипса - трубы 4 - относительно центра внешнего

эллипса - трубы 2 - на величину А одна часть крыла увеличивается, становится с основной несущей поверхностью (часть), а другая (диаметрально противоположная) часть уменьшается - она становится горизонтальным оперением. Такое крыло имеет рациональную форму в плане, т.е. площадь горизонтального оперения равна 15% от площади основной несущей поверхности, что также ведет к увеличению аэродинамического качества.

Формулаизобретения Летательный аппарат, содержащий тканевую обшивку, закрепленную на каркасе, образованном наружной и внутренней кольцевыми замкнутыми трубами и килевой трубой, соединенной первым концом в носовом узле крепления с наружной кольцевой трубой и трооовыми растяжками, мачту, рулевую трапецию, соединенные в центральном

узле крепления с внутренней кольцевой трубой и килевой трубой, второй конец которой соединен с тросовыми растяжками в хвостовом узле крепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, повышения аэродинамического качества, кольцевые наружная и внутренняя трубы расположены в параллельных плоскостях и имеют каждая форму эллипса в плане, причем наружная кольцевая труба расположена а одной плоскости с килевой трубой, а внутренняя кольцевая труба расположена под ними.

Похожие патенты SU1835371A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2083438C1
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1
Дельтаплан 1982
  • Гершуненко Михаил Юльевич
SU1121181A1
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
Балансирный планер 1980
  • Габель Борис Викторович
  • Шутяев Вадим Васильевич
  • Полинковский Михаил Авраамович
  • Моисеев Леонид Федорович
SU891501A1
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1995
  • Мамыкин Михаил Андреевич
RU2110447C1
Дельтаплан 1979
  • Митрофанов Владимир Викторович
SU1084189A1
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1982
  • Клименко А.П.
  • Белоус О.Г.
  • Хесин В.Я.
  • Пихало А.С.
SU1047089A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Нехаенко В.Н.
RU2148528C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 835 371 A1

Реферат патента 1993 года Летательный аппарат

Изобретение относится к авиастроению, а именнд к конструкции дельтапланов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества. Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованном боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 тру- бами; Боковая труба 2 является наружной кольцевой, а поперечная труба 4 - внутренней кольцевой трубой. Наружная и внутренняя трубы замкнуты и имеют в плане форму эллипса. Тканевая обшивка 1 натянута между наружной и внутренней трубами. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 835 371 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1835371A1

Коэьмин В.В., Кротов И.В.
Дельтапланы, М., изд-во ДОСААФ СССР
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Модель-конструктор
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 835 371 A1

Авторы

Жуков Анатолий Гералевич

Булдин Анатолий Александрович

Жукова Ольга Васильевна

Савельев Александр Викторович

Даты

1993-08-23Публикация

1990-07-27Подача