ФиьЗ
Изобретение относится к авиастроению, в частности, к конструкции дельтапланов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен вид спереди дельтаплана, на фиг.2 - вид сверху; на фиг.З - вид сбоку - в разрезе.
Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованной боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами. Боковая труба является наружной кольцевой трубой. Поперечная трубка является внутренней кольцевой трубой. Наружная 2 и внутренняя 4 кольцевые трубы замкнуты и имеют форму эллипса в плане. Малые оси эллипсов совмещены, а большие оси разнесены друг относительно друга на расстояние 800 мм для конкретного вида дельтаплана; Дельтаплан также содержит мачту 5, рулевую трапецию 6, соединенную в центральном узле крепления 7 с внутренней 5 и килевой 3 трубами. Тканевая обшивка крыла натянута между наружной 2 и внутренней 4 трубами. Часть килевой трубы 3 от центрального узла крепления 7 до носового узла крепления 8 проходит внутри килевой обшивки крыла. В носовом узле крепления 8 соединяются наружная 2, килевая 3 трубы и тросовые растяжки (верхняя система 9 и нижняя система 10). В хвостовом узле крепления 11 соединяются второй конец килевой трубы 3 и поперечная (внутренняя) труба 4 с верхней 9 и нижней 10 системами тросовых растяжек. Второй конец килевой трубы может быть закреплен в хвостовом узле, расположенном на наружной кольцевой трубе.
Свои функции дельтаплан выполняет следующим образом.
За счет ограничения кольцевой конфигурации поверхности крыла дельтаплана внешним и внутренним эллипсами, геометрически полученными путем сжатия соответствующих окружностей, увеличивается аэродинамическое удлинение крыла, т.е. крыло, уменьшаясь в длину, увеличивается вдоль размаха.
.2
A -g-, где А - аэродинамическое удлинение,
L-размах крыла,
S - площадь крыла.
Очевидно, что при увеличении L при равной S, резко увеличивается А. За счет смещения центра внутреннего эллипса - трубы 4 - относительно центра внешнего
эллипса - трубы 2 - на величину А одна часть крыла увеличивается, становится с основной несущей поверхностью (часть), а другая (диаметрально противоположная) часть уменьшается - она становится горизонтальным оперением. Такое крыло имеет рациональную форму в плане, т.е. площадь горизонтального оперения равна 15% от площади основной несущей поверхности, что также ведет к увеличению аэродинамического качества.
Формулаизобретения Летательный аппарат, содержащий тканевую обшивку, закрепленную на каркасе, образованном наружной и внутренней кольцевыми замкнутыми трубами и килевой трубой, соединенной первым концом в носовом узле крепления с наружной кольцевой трубой и трооовыми растяжками, мачту, рулевую трапецию, соединенные в центральном
узле крепления с внутренней кольцевой трубой и килевой трубой, второй конец которой соединен с тросовыми растяжками в хвостовом узле крепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, повышения аэродинамического качества, кольцевые наружная и внутренняя трубы расположены в параллельных плоскостях и имеют каждая форму эллипса в плане, причем наружная кольцевая труба расположена а одной плоскости с килевой трубой, а внутренняя кольцевая труба расположена под ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2083438C1 |
Сверхлегкий летательный аппарат | 1989 |
|
SU1759728A1 |
Дельтаплан | 1982 |
|
SU1121181A1 |
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208541C1 |
Балансирный планер | 1980 |
|
SU891501A1 |
Дельтаплан | 1987 |
|
SU1752657A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2110447C1 |
Дельтаплан | 1979 |
|
SU1084189A1 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
Изобретение относится к авиастроению, а именнд к конструкции дельтапланов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества. Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованном боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 тру- бами; Боковая труба 2 является наружной кольцевой, а поперечная труба 4 - внутренней кольцевой трубой. Наружная и внутренняя трубы замкнуты и имеют в плане форму эллипса. Тканевая обшивка 1 натянута между наружной и внутренней трубами. 3 ил.
Коэьмин В.В., Кротов И.В. | |||
Дельтапланы, М., изд-во ДОСААФ СССР | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Модель-конструктор | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1990-07-27—Подача