Дельтаплан Советский патент 1984 года по МПК B64C31/32 B64C1/26 

Описание патента на изобретение SU1084189A1

. Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к дельтапланам - летательным аппаратам без сил вого привода. Известны дельтапланы, содержащие гибкое крыло, закрепленное на кар-касе, образованном двумя боковыми и килевыми трубами, соединенными в носовом узле, крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию tOИзвестен также дельтаплан, содер жащий гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боко выми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, причем на боковых трубах каркаса дельтаплана установлены растяжки 2. Известные дельтапланы характеризуются недостаточной поперечной управляемостью. Цель изобретения - повышение поп речной управляемости. Цель достигается тем, что в дель таплане, содержащем гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боковыми и килевой трубам соединенными в носовом узле крепления с тросовьми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, тросовые растяжки боковых труб соединены между собой гибкой связью с носовым узлом крепления. Гибкая связь выполнена в виде троса, присоединенного через оттяжк к носовому узлу крепления. Кроме того, гибкая связь может быть выполнена в виде блока, установленного на носовом узле .креплени через который пропущены тросовые растяжки. На фиг. 1.схематично изображен .«льтаплан с пилотом в нейтральном положении,- на фиг. 2 - то же, с пилотом, сместившимся вправо; на фиг. 3 то же, с пилотом, сместившимся влево. Дельтаплан состоит из гибкого крыла 1, закрепленного на каркасе, образованном левой боковой трубой 2, правой боковой трубой.3 и килевой трубой 4, соединенными в носовом узле 5. Тр.осовая растяжка 6 левой боковой трубы 2 связана с тросовой растяжкой 4 правой боковой трубы 3 гибкой связью через оттяжку 8, прикрепленную к носовому узлу крепления 5. Гибкая связь может быть выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления 5, через который пропущеныТросовые растяжки 6 и 7 боковых труб 2 и 3. Управление полетом по крену происходит следующим образом. При смещении тела пилота позникает разность азродинамических нагрузок, действующих на обе половины гибкого крыла 1, что вызывает перекос оттяжки 8, соединяющей тросовые растяжки 6 и 7 боковых труб 2 и 3 с носовым узлом крепления 5 до положения, при котором разница в натяжениях левой и правой тросовых растяжек уравновешивается разницей изгибающих моментов боковых труб 2 и 3. При этом на опускающейся половине гибкого крыла 1 происходит увеличение прогиба задней кромки гибкого крыла 1, а на поднимающейся - уменьшение. Опускающаяся половина крыла увеличивает крутку по размаху и уменьшает эффективный установочный угол профиля. Поднимающаяся половина крыла уменьшает крутку и увеличивает эффективньй установочный угол крена, Такая деформация гибкого крыла приводит к повышению поперечной управляемости дельтаплана.

Похожие патенты SU1084189A1

название год авторы номер документа
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
Дельтаплан 1982
  • Гершуненко Михаил Юльевич
SU1121181A1
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
Летательный аппарат 1990
  • Жуков Анатолий Гералевич
  • Булдин Анатолий Александрович
  • Жукова Ольга Васильевна
  • Савельев Александр Викторович
SU1835371A1
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1982
  • Клименко А.П.
  • Белоус О.Г.
  • Хесин В.Я.
  • Пихало А.С.
SU1047089A1
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1995
  • Мамыкин Михаил Андреевич
RU2110447C1
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2083438C1
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ 2004
  • Полищук С.Ю.
RU2263610C1
Балансирный планер 1980
  • Габель Борис Викторович
  • Шутяев Вадим Васильевич
  • Полинковский Михаил Авраамович
  • Моисеев Леонид Федорович
SU891501A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 189 A1

Реферат патента 1984 года Дельтаплан

1. ДЕЛЬТАПЛАН, содержащий гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боковыми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, отличающийся тем, что, с целью повьшения поперечной управляемости, тросовые растяжки боковых труб соединены между собой гибкой связью с носовым узлом крепления. 2.Дельтаплан по п. 1, о т л ичающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде троса, присоединенного через оттяжку к носовому узлу крепления. 3.Дельтаплан по п. 1, о т л ичающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления, через который пропущены тросовые растяжки. (Л С 00 4 ЭО СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084189A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ 0
  • К. И. Машай В. А. Тишенин
SU404679A1
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4116406, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 084 189 A1

Авторы

Митрофанов Владимир Викторович

Даты

1984-04-07Публикация

1979-09-05Подача