. Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к дельтапланам - летательным аппаратам без сил вого привода. Известны дельтапланы, содержащие гибкое крыло, закрепленное на кар-касе, образованном двумя боковыми и килевыми трубами, соединенными в носовом узле, крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию tOИзвестен также дельтаплан, содер жащий гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боко выми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, причем на боковых трубах каркаса дельтаплана установлены растяжки 2. Известные дельтапланы характеризуются недостаточной поперечной управляемостью. Цель изобретения - повышение поп речной управляемости. Цель достигается тем, что в дель таплане, содержащем гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боковыми и килевой трубам соединенными в носовом узле крепления с тросовьми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, тросовые растяжки боковых труб соединены между собой гибкой связью с носовым узлом крепления. Гибкая связь выполнена в виде троса, присоединенного через оттяжк к носовому узлу крепления. Кроме того, гибкая связь может быть выполнена в виде блока, установленного на носовом узле .креплени через который пропущены тросовые растяжки. На фиг. 1.схематично изображен .«льтаплан с пилотом в нейтральном положении,- на фиг. 2 - то же, с пилотом, сместившимся вправо; на фиг. 3 то же, с пилотом, сместившимся влево. Дельтаплан состоит из гибкого крыла 1, закрепленного на каркасе, образованном левой боковой трубой 2, правой боковой трубой.3 и килевой трубой 4, соединенными в носовом узле 5. Тр.осовая растяжка 6 левой боковой трубы 2 связана с тросовой растяжкой 4 правой боковой трубы 3 гибкой связью через оттяжку 8, прикрепленную к носовому узлу крепления 5. Гибкая связь может быть выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления 5, через который пропущеныТросовые растяжки 6 и 7 боковых труб 2 и 3. Управление полетом по крену происходит следующим образом. При смещении тела пилота позникает разность азродинамических нагрузок, действующих на обе половины гибкого крыла 1, что вызывает перекос оттяжки 8, соединяющей тросовые растяжки 6 и 7 боковых труб 2 и 3 с носовым узлом крепления 5 до положения, при котором разница в натяжениях левой и правой тросовых растяжек уравновешивается разницей изгибающих моментов боковых труб 2 и 3. При этом на опускающейся половине гибкого крыла 1 происходит увеличение прогиба задней кромки гибкого крыла 1, а на поднимающейся - уменьшение. Опускающаяся половина крыла увеличивает крутку по размаху и уменьшает эффективный установочный угол профиля. Поднимающаяся половина крыла уменьшает крутку и увеличивает эффективньй установочный угол крена, Такая деформация гибкого крыла приводит к повышению поперечной управляемости дельтаплана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208541C1 |
Дельтаплан | 1982 |
|
SU1121181A1 |
Дельтаплан | 1987 |
|
SU1752657A1 |
Летательный аппарат | 1990 |
|
SU1835371A1 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
Сверхлегкий летательный аппарат | 1989 |
|
SU1759728A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2110447C1 |
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2083438C1 |
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ | 2004 |
|
RU2263610C1 |
Балансирный планер | 1980 |
|
SU891501A1 |
1. ДЕЛЬТАПЛАН, содержащий гибкое крыло, закрепленное на каркасе, образованном двумя боковыми и килевой трубами, соединенными в носовом узле крепления с тросовыми растяжками, рулевую трапецию, подвесную систему, отличающийся тем, что, с целью повьшения поперечной управляемости, тросовые растяжки боковых труб соединены между собой гибкой связью с носовым узлом крепления. 2.Дельтаплан по п. 1, о т л ичающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде троса, присоединенного через оттяжку к носовому узлу крепления. 3.Дельтаплан по п. 1, о т л ичающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде блока, установленного на носовом узле крепления, через который пропущены тросовые растяжки. (Л С 00 4 ЭО СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ | 0 |
|
SU404679A1 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4116406, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1979-09-05—Подача