Башенный кран Советский патент 1992 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU1768496A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортным машин, а конкретно - к конструкции башенных кранов.

Известен башенный кран, включающий ходовую часть, смонтированный на ней портал, связанную с последним посредством башни стрелу, кабину машиниста, установленную с возможностью принудительного перемещения в направляющих башни, выполненными с криволинейными участками, и ловитель кабины с тормозными элементами и их приводом. Однако аварийный спуск кабины такого крана не безопасен, так как его кабина спускается только до портала.

Цель изобретения - повышение безопасности аварийного спуска кабины башенного крана.

На фиг.1 изображен башенный кран, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - узел I фиг.2; на фиг,4 - стык направляющих башни крана и его портала; на фиг.5 - ловитель с электромагнитным реле в подготовленном состоянии; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.З - разрез В-В на фиг.6.

Башенный кран состоит из башни 1, несущей наверху стрелу 2 и имеющей направ- ляющие 3 уголкового профиля с поперечным стыком 4 на уровне портала 5 с

дополнительными направляющими 6. В направляющих 3, 6 перемещается кабина 7 на роликах 8, закрепленных на рычагах 9, соединенных с кабиной 7 пружинами 10 и шарнирами 11. Кабина 7 соединена с агрегатами и приборами крана шланговым кабелем управления 12, заведенным на следующую лебедку и электрически соединенным с кольцевым токоприемником (на чертеже не показанным) внутри кабины 7, которая подвешена к подъемному тросу 13, заведенному на привод 14. Между рычагами 9 на кабине 7 закреплены своими осями 15 аварийные ловители 16, включающие двуплечие рычаги 17 с пружинами 18. В рычагах 17 закреплены подушки 19 с тормозными элементами 20 и клиновые подушки 21 с тормозными клиньями 22, сверху придерживаемыми слабыми пружинами 23, а снизу зафиксированными запорными пластинами 24, закрепленными на осях 25. Запорные пластины 24 закрывают также пружинные стаканы 26, смонтированные на кронштейнах 27 и снабженные сильными пружинами 28 и штоками 29 с резьбой. В портале 5 выполнены прорези 30, где размещены толкатели 31 портала 5 на осях 32, смещенных от центра тяжести толкателей 31 внутрь портала 5. Толкатели 31 вплотную примыкают к

О 00

N ю

о

штокам 33 электромагнитных реле 34. 35 - криволинейный участок направляющих 3.

Башенный кран эксплуатируется следующим образом: нормальное положение электромагнитного реле 34 - отключенное, штоков 33 - -отодвинутое в крайнее правое положение, а толкателей 31 - втянутое внутрь портала 5, так как их оси 32 отодвинуты or Центратяжести толкателей 31 внутрь портала 5, который занимает строго вертикальное гтолож фнй е. При необходимости подъема кабины 7 поднимается

« f i t;k.« . i f,.

к основанию портала о, входит в кабину 7 (фиг.2) и включает привод 14 подъема- спуска. При этом электросигнал с пульта попадает на кольцевой токоприемник, затем в шланговый кабель 12 на барабане следящей лебедки и на привод 14, который посредством подъемного троса 13 поднимает кабину 7. При этом ролики 8 на рычагах 9 свободно проходят через стыки 4 между направляющими 6 и 3, так как окончательное раскрепление башни 1 в портале 5 производятся после полного соединения стыков 4, Спуск кабины 7 производится в обратном порядке. При работе человека в кабине 7 в верхнем положении при сильном ветре и вероятности опрокидывания крана путем нажатия соответствующей кнопки на пульте электромагнитные реле 34 включаются и остаются включенными до окончания работы. При этом их штоки 33 полностью втягиваются внутрь реле 34 и выводят толкатели 31 в прорезях 30 из портала 5. При усилении ветра и начала опрокидывания крана человек нажимает на кнопку, подающую сигнал снятия привода 14 с тормоза и кабина 7 под действием силы тяжести устремляется вниз, сдерживаемая только силами трения подъемного троса 13 о привод 14, кабеля управления 12 о следящую лебедку и ходовых роликов 8 о направляющие 3 и 6. По достижении кабиной 7 криволинейных участков 35 направляющих 3 рычаги 9 поворачиваются на своих шарнирах 11 и посредством пружин 10 смягчают рывок кабины 7. После прохода аварийных л овителей 16 через стыки 4 запорные пластины 24 встречают выдвинутые из портала 5 толкатели 31, преодолевают силы трения от пружин 28, разворачиваются и освобождают последние. Сильные пружины 28 проталкивают тормозные клинья 22 вверх в подушках 21 и сминают или ломают слабые пружины 23, клинья 22 входят в соприкосновение с направляющими 6 и силой трения о последние еще больше затягиваются вверх, поворачивая двуплечие рычаги 17 вокруг осей 15 так, что они сжимают уже предварительно сжатые пружины 18, в результате чего тормозные элементы 20 тоже прижимаются к направляющим 6. Под действием сил трения тормозных элементов 20 и клиньев 22 аварийных ловителей 16 о направляющие 6 ка5 бина 7 плавно останавливается, чему также способствует наклонение портала 5 падающего крана, и человек остается живым, Сильная пружина 28 приводится в сжатое состояние следующим образом: шток 29

0 полностью вывинчивается из пружинного стакана 26, пружина 28 опадает на шток 29, запорная пластина 24 поворачивается вокруг оси 25 и ставится в положение, показанное на фиг.5, после чего ввинчиванием

5 штока 29 в пружинный стакан 26 сильная пружина 28 сжимается и фиксирует запорную пластину 24, Если при сильном ветре кран не опрокинулся, то путем нажатия на соответствующую кнопку на пульте управ0 ления электромагнитные реле отключаются, их штоки 33 известным способом отводятся в исходное положение, показанное на фиг.5, толкатели 31 занимают в прорезях 30 портала 5 исходное положение и при спуске

5 кабины 7 по окончании работы аварийные ловители 16 не срабатывают.

Эксплуатация предложенного башенного крана приводит к повышению безопасности человека при аварийном спуске

0 кабины, так как последняя может переходить с башни крана на портал благодаря дополнительным направляющим на портале и криволинейным участкам направляющих башни перед порталом.

5

Формула изобретения

1.Башенный кран, содержащий ходовую часть, смонтированный на ней портал, связанную с последним посредством башни

0 стрелу, кабину машиниста, установленную с возможностью принудительного перемещения в направляющих башни, выполненных с криволинейными участками, и ловитель кабины с тормозными элементами и их приво5 дом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышения безопасности аварийного спуска кабины, башенный кран снабжен дополнительными направляющими, закрепленными на портале, и шарнирно

0 закрепленными на кабине и подпружиненными относительно нее рычагами с роликами для взаимодействия с направляющими, криволинейные участки которых расположены над образованным между башней и

5 порталом уступом.

2,Кран по п.1,отличающийся тем, что привод тормозных элементов включает в себя подвижно установленный на портале толкатель, шарнирно закрепленные на кабине и подпружиненные относительно друг

друга одними плечами двуплечие рычаги, на вторых плечах которых установлены тормозные элементы, закреплённые на соответствующем двуплечем рычаге пружину и клиновую направляющую, установленный в ней с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с направляющими портала и башни клин и установленную с возможностью размещения между последним и пружиной с возможностью взаимодействия с толкателем поворотную в горизонтальной плоскости запорную пластину.

Похожие патенты SU1768496A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1994
RU2141444C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
СПОСОБ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА 2008
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Леонов Павел Алексеевич
  • Князев Александр Сергеевич
  • Меркин Карл Вульфович
RU2375296C1
Башенный кран 1986
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
SU1370056A1
СУДНО 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009944C1
Башенный кран 1983
  • Туниев Николай Михайлович
  • Коршунов Дмитрий Александрович
SU1167144A1
Устройство аварийного торможения кабины лифта 1989
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Майоров Алексей Николаевич
  • Титов Сергей Иванович
SU1687551A1
Кран-штабелер 1987
  • Горбылев С.Г.
  • Матвеев А.И.
SU1497940A1
Башенный кран 1990
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Мочман Леонид Ефимович
SU1796583A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 496 A1

Реферат патента 1992 года Башенный кран

Использование: подъемно-транспортные машины. Сущность- башенный кран снабжен дополнительными направляющи- ми, закрепленными на портале, и шарнирно закрепленными на кабине и подпружиненными относительно нее рычагами с ролика-; ми для взаимодействия с направляющими, криволинейные участки которых расположены над образованным между башней и порталом уступом. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 768 496 A1

Фаг 1

14

Фиг. 2.

фиг.З

фигЛ i Л

23 К- ъо

1/lZ. W

6-6

30

28

32

27

фаг 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768496A1

Башенный кран 1982
  • Клименко Вячеслав Викторович
  • Растегаев Игорь Константинович
  • Туленинов Николай Александрович
SU1121229A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 768 496 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1992-10-15Публикация

1989-01-11Подача