Изобретение относится к области подъемно-транспортным машин, а конкретно - к конструкции башенных кранов.
Известен башенный кран, включающий ходовую часть, смонтированный на ней портал, связанную с последним посредством башни стрелу, кабину машиниста, установленную с возможностью принудительного перемещения в направляющих башни, выполненными с криволинейными участками, и ловитель кабины с тормозными элементами и их приводом. Однако аварийный спуск кабины такого крана не безопасен, так как его кабина спускается только до портала.
Цель изобретения - повышение безопасности аварийного спуска кабины башенного крана.
На фиг.1 изображен башенный кран, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - узел I фиг.2; на фиг,4 - стык направляющих башни крана и его портала; на фиг.5 - ловитель с электромагнитным реле в подготовленном состоянии; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.З - разрез В-В на фиг.6.
Башенный кран состоит из башни 1, несущей наверху стрелу 2 и имеющей направ- ляющие 3 уголкового профиля с поперечным стыком 4 на уровне портала 5 с
дополнительными направляющими 6. В направляющих 3, 6 перемещается кабина 7 на роликах 8, закрепленных на рычагах 9, соединенных с кабиной 7 пружинами 10 и шарнирами 11. Кабина 7 соединена с агрегатами и приборами крана шланговым кабелем управления 12, заведенным на следующую лебедку и электрически соединенным с кольцевым токоприемником (на чертеже не показанным) внутри кабины 7, которая подвешена к подъемному тросу 13, заведенному на привод 14. Между рычагами 9 на кабине 7 закреплены своими осями 15 аварийные ловители 16, включающие двуплечие рычаги 17 с пружинами 18. В рычагах 17 закреплены подушки 19 с тормозными элементами 20 и клиновые подушки 21 с тормозными клиньями 22, сверху придерживаемыми слабыми пружинами 23, а снизу зафиксированными запорными пластинами 24, закрепленными на осях 25. Запорные пластины 24 закрывают также пружинные стаканы 26, смонтированные на кронштейнах 27 и снабженные сильными пружинами 28 и штоками 29 с резьбой. В портале 5 выполнены прорези 30, где размещены толкатели 31 портала 5 на осях 32, смещенных от центра тяжести толкателей 31 внутрь портала 5. Толкатели 31 вплотную примыкают к
О 00
N ю
о
штокам 33 электромагнитных реле 34. 35 - криволинейный участок направляющих 3.
Башенный кран эксплуатируется следующим образом: нормальное положение электромагнитного реле 34 - отключенное, штоков 33 - -отодвинутое в крайнее правое положение, а толкателей 31 - втянутое внутрь портала 5, так как их оси 32 отодвинуты or Центратяжести толкателей 31 внутрь портала 5, который занимает строго вертикальное гтолож фнй е. При необходимости подъема кабины 7 поднимается
« f i t;k.« . i f,.
к основанию портала о, входит в кабину 7 (фиг.2) и включает привод 14 подъема- спуска. При этом электросигнал с пульта попадает на кольцевой токоприемник, затем в шланговый кабель 12 на барабане следящей лебедки и на привод 14, который посредством подъемного троса 13 поднимает кабину 7. При этом ролики 8 на рычагах 9 свободно проходят через стыки 4 между направляющими 6 и 3, так как окончательное раскрепление башни 1 в портале 5 производятся после полного соединения стыков 4, Спуск кабины 7 производится в обратном порядке. При работе человека в кабине 7 в верхнем положении при сильном ветре и вероятности опрокидывания крана путем нажатия соответствующей кнопки на пульте электромагнитные реле 34 включаются и остаются включенными до окончания работы. При этом их штоки 33 полностью втягиваются внутрь реле 34 и выводят толкатели 31 в прорезях 30 из портала 5. При усилении ветра и начала опрокидывания крана человек нажимает на кнопку, подающую сигнал снятия привода 14 с тормоза и кабина 7 под действием силы тяжести устремляется вниз, сдерживаемая только силами трения подъемного троса 13 о привод 14, кабеля управления 12 о следящую лебедку и ходовых роликов 8 о направляющие 3 и 6. По достижении кабиной 7 криволинейных участков 35 направляющих 3 рычаги 9 поворачиваются на своих шарнирах 11 и посредством пружин 10 смягчают рывок кабины 7. После прохода аварийных л овителей 16 через стыки 4 запорные пластины 24 встречают выдвинутые из портала 5 толкатели 31, преодолевают силы трения от пружин 28, разворачиваются и освобождают последние. Сильные пружины 28 проталкивают тормозные клинья 22 вверх в подушках 21 и сминают или ломают слабые пружины 23, клинья 22 входят в соприкосновение с направляющими 6 и силой трения о последние еще больше затягиваются вверх, поворачивая двуплечие рычаги 17 вокруг осей 15 так, что они сжимают уже предварительно сжатые пружины 18, в результате чего тормозные элементы 20 тоже прижимаются к направляющим 6. Под действием сил трения тормозных элементов 20 и клиньев 22 аварийных ловителей 16 о направляющие 6 ка5 бина 7 плавно останавливается, чему также способствует наклонение портала 5 падающего крана, и человек остается живым, Сильная пружина 28 приводится в сжатое состояние следующим образом: шток 29
0 полностью вывинчивается из пружинного стакана 26, пружина 28 опадает на шток 29, запорная пластина 24 поворачивается вокруг оси 25 и ставится в положение, показанное на фиг.5, после чего ввинчиванием
5 штока 29 в пружинный стакан 26 сильная пружина 28 сжимается и фиксирует запорную пластину 24, Если при сильном ветре кран не опрокинулся, то путем нажатия на соответствующую кнопку на пульте управ0 ления электромагнитные реле отключаются, их штоки 33 известным способом отводятся в исходное положение, показанное на фиг.5, толкатели 31 занимают в прорезях 30 портала 5 исходное положение и при спуске
5 кабины 7 по окончании работы аварийные ловители 16 не срабатывают.
Эксплуатация предложенного башенного крана приводит к повышению безопасности человека при аварийном спуске
0 кабины, так как последняя может переходить с башни крана на портал благодаря дополнительным направляющим на портале и криволинейным участкам направляющих башни перед порталом.
5
Формула изобретения
1.Башенный кран, содержащий ходовую часть, смонтированный на ней портал, связанную с последним посредством башни
0 стрелу, кабину машиниста, установленную с возможностью принудительного перемещения в направляющих башни, выполненных с криволинейными участками, и ловитель кабины с тормозными элементами и их приво5 дом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышения безопасности аварийного спуска кабины, башенный кран снабжен дополнительными направляющими, закрепленными на портале, и шарнирно
0 закрепленными на кабине и подпружиненными относительно нее рычагами с роликами для взаимодействия с направляющими, криволинейные участки которых расположены над образованным между башней и
5 порталом уступом.
2,Кран по п.1,отличающийся тем, что привод тормозных элементов включает в себя подвижно установленный на портале толкатель, шарнирно закрепленные на кабине и подпружиненные относительно друг
друга одними плечами двуплечие рычаги, на вторых плечах которых установлены тормозные элементы, закреплённые на соответствующем двуплечем рычаге пружину и клиновую направляющую, установленный в ней с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с направляющими портала и башни клин и установленную с возможностью размещения между последним и пружиной с возможностью взаимодействия с толкателем поворотную в горизонтальной плоскости запорную пластину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2141444C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
СПОСОБ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2008 |
|
RU2375296C1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1370056A1 |
СУДНО | 1989 |
|
RU2009944C1 |
Башенный кран | 1983 |
|
SU1167144A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1497940A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796583A1 |
Использование: подъемно-транспортные машины. Сущность- башенный кран снабжен дополнительными направляющи- ми, закрепленными на портале, и шарнирно закрепленными на кабине и подпружиненными относительно нее рычагами с ролика-; ми для взаимодействия с направляющими, криволинейные участки которых расположены над образованным между башней и порталом уступом. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
Фаг 1
14
Фиг. 2.
фиг.З
фигЛ i Л
23 К- ъо
1/lZ. W
6-6
30
28
32
27
фаг 8
Башенный кран | 1982 |
|
SU1121229A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-01-11—Подача