Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути по данным путеизмерительных вагонов. Известно устройство для измерения продольного профиля пути, содержащее смонтированные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузо ва и регистратор Cl3. Известное устройство позволяет ре гистрировать только плавные, длинные неровности, частота которых ниже час тоты среза фильтра. Кроме того, указанное устройство позволяет измерять уклоны и повороты рельсовой колеи только на базе вагона, что не позволяет получить достаточную информацию для проведения путевых работ. Цель изобретения - повышени точности измерения продольного профиля. Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения продоль ного профиля пути, содержащее смонти рованные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузова и регистратор, снабжено датчиками вертикальных перемещений букс относительно кузова, установленных на край них колесных парах тележек вагона, сумматором, входы которого соединены с выходом гироскопического датчика и выходами датчиков вертикальных перемещений букс, а выход сумматора соединен с указанным регистратором. Кроме того, устройство снабжено установленной на второй колесной паре тележки вагона парой датчиков вер тикального перемещения букс относительно кузова, выходы которых соединены с входом сумматора. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства определения продольного профиля пути на базе вагона на фиг. 2 - схема устройства соединения датчиков с сум матором и регистратором. Устройство содержит датчики 1-6 перемещений, правой 1,3,5 и левой 2, 4, 6 букс осей вагона, на базе которых должен определяться уклон профиля средней линии железнодорожного пути, гироскопический датчик 7 угла наклона кузова, подключенные к сумми рующему устройству 8, электрически соединенному с регистратором 9. Устройство работает следующим образом. 1 652 Сигналы с датчиков 1-7 поступают на входы суммирующего устройства 8, где происходит их алгебраическое суммирование с учетом соответствующих знаков и весовых коэффициентов. С выхода суммирующего устройства 8 на регистратор 9 подается уже сигнал, пропорциональный уклону средней линии профиля пути на базе, равной расстоянию вдоль оси пути между парами датчиков 1,2 и 3,4 или 3,4 и 5,6. Гироскопическим датчиком 7 определяют положение кузова относительно горизонтальной плоскости отсчета, а совокупность датчиков 1-6 относительных перемещений позволяет определить наклон рельсовых нитей относительно кузова вагона. Совокупность гироскопического датчика 7 и датчиков 1-6 относительных перемещений определяет наклон рельсовых нитей относительно горизонта. .Выходные сигналы гироскопического датчика 7 уклона (поворота относительно поперечной оси) содержат паразитные составлякяцие, обусловленные наклоном кузова на рессорах. Для их исключения используется алгебраическое суммирование сигнала датчика 7 с сигналами датчиков 1-6, пропорциональными поджатиям соответствующих рессорных комплектов (относительных перемещений букс). Сигнал, пропорциональный уклону продольного профиля средней линии пути, получается, таКИМ образом, на выходе сумматора 8 суммированием в соответствии с формулами- K-2V()i W2t(W2. где Чд - уклон продольного профиля средней линии пути на базе тележки Vi - уклон продольного профиля средней линии пути на базе кузова-, а - база тележкиi b - ба;за кузова , - уклон наклона кузова вагона относительно горизонтальной поперечной оск-, Ч,- - перемещение точки установки i-го датчика относительно кузова вагона.
311
Таким образом, в сумматоре 8 происходит устранение паразитных составляющих сигнала гироскопического датчика 7, обусловленных колебанием кузова на рессорах, и выходной сигнал сумматора пропорционален непосредственно углу наклона рельсовых нитей к горизонту.
227654
Предлагаемое устройство Дает возможность автоматизировать процессы определения продольного профиля пути при реконструкции существующих , железнодорожных линий и производить автоматический контроль состояния продольного профиля пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСАДКИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2003 |
|
RU2242554C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2242391C2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
Устройство для измерения продольного уклона железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1289946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2134319C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2004 |
|
RU2276216C2 |
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости | 2017 |
|
RU2676951C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ БУКСЫ | 2009 |
|
RU2453458C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ, содержащее смонтированные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузова и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиками вертикальных перемещений букс относительно кузова, установленных на крайних колесных парах тележек вагона, сумматором, входы которого соединены с выходом гироскопического датчика и выходами датчиков вертикальных перемещений букс, а выход сумматора соединен с указанным регистратором. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено установленной на второй колесной . паре тележки вагона парой датчиков S вертикального перемещения букс относительно кузова, выходы которых сое(Л динены с входом сумматора. to ьо о: ел
гц
fff
ft
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ | 1973 |
|
SU432262A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-02-28—Подача