Известны устройства для перевода монорельсовой тележки с одного монорельса на другие параллельные ему монорельсы, выполненные в виде переходных мостиков, оборудованных предохранительными стопорными устройствами.
Однако такого рода устройства не приспособлены для монтажа переходного мостика.
В предложенном устройстве применен мостик, перемещаемый по дополнительному монорельсу, расположенному поперек основных монорельсов, снабженному концевым выключателем с переставным по высоте поворотным язычком-упором. Язычок-упор взаимодействует с установленными на разной высоте упорами отдельных параллельных монорельсов.
Переставной по высоте поворотный язычок-упор может быть смонтирован на гайке, перемещающейся по вертикальному винту. В устройстве может быть применен шарнирно-укрепленный на мостике фиксатор, выполненный в виде двуплечего поворотного рычага. Одно плечо рычага служит упором для колеса монорельсовой тележки, а второе - взаимодействует с поводком язычка, поворотно укрепленным на вертикальном винте. При повороте поводка двуплечш рычаг также поворачивается, выводя упор из контакта с колесом монорельсовой тележки и вводя второй конец в вилку кронштейна, смонтированного на монорельсовом пути.
На фиг. 1 и 2 изображено в двух проекциях описываемое устройство; на фиг. 3 изображено устройство по /-VI на фиг. 1.
Мостик / при помощи тележек 2 перемещается по дополнительному монорельсу 3, распололсенному поперек основных монорельсов. На основном монорельсовом пути укреплен кронштейн 4, в котором поворотно
№83100- 2 -
укреплена планка 5, перекрывающая выход с монорельсового пути и служащая предохранителем в случае схода монорельсовой тележки с пути.
При совмещении мостика / с монорельсовым путем планка 5 поворачивается на 90° и, приияв горизонтальное положение, не мешает переходу монорельсовой тележки на мостик /.
Мостик 1 снабжен упором 6 для ограничения перемещения монорельсовой тележки и оборудован кронштейном 7, в котором поворотно укреплен двуплечий рычаг-фиксатор 8. Одно плечо рычага-фиксатора 8 при помощи тяги 9 связано с рычагом 10 концевого выключателя, второе - при помощи каната /У, проходящего через блок 12, управляется кольцом 13. Это плечо рычага взаимодействует с пазом кронштейна 4. В процессе стыкования мостика / с монорельсовым путем имеющиеся на кронштейне 7 ролИки 14 выкатываются на поверхность кронштейна 4 и обеспечивают лучшее сопряжение кронштейнов.
На мостике / установлен вращаемый маховичком 15 вертикальный пустотелый вал 16, вращаемый при помощи конических передач 17 и 18 и цилиндрической передачи 19. По винту 20 перемещается удерживаемая от вращения гайка 21, снабженная поворотным язычком 22, с которым связан валик 23, перемещающийся при повороте язычка 22 в дугообразных пазах выступов 24 и 25 кронштейпа 26 и гайки 21. Валик 23 прижимает пружиной 27 планку 28, которая ставит валик 23 в нейтральное положение. К нижнему концу валика 23 прикреплен поворотный язычок 29.
На различной высоте монорельсовых путей установлены упоры 3G (показанные на чертеже пунктиром), с которыми взаимодействует язычок 22.
Работает устройство следующим образом.
На мостик 1, сопряженный с данным монорельсовым путем, выкатывается монорельсовая тележка, упирающаяся своими колесами в упор 6. После этого за кольцо 13 канатом // рычаг-фиксатор 8 выводится из зацепления с кронштейном 4 (фиг. 1 и 2). При этом второе плечо рычага-фиксатора 8, поворачиваясь, упирается в заднее колесо монорельсовой тележки, не давая возможности телен :ке упасть с мостика.
Поворотом маховичка 15 через конические передачи 17 и 18, цилиндрическую передачу 19 и винт 20 гайка 21 перемещается до совпадения ее по высоте с высотой упора 30 того пути, на который должна быть передана тележка, после чего включается двигатель передвижения мостика /.
При подходе мостика 1 к пути, на который передается тележка, язычок 22 упирается в упор 50 и в свою очередь поворачивает язычок 29, который, воздействуя на рычаг-фиксатор 8, заставляет его вторым концом запасть в паз кронштейна 4 и одновременно, воздействуя при помощи тяги 9 на рычаг 10 концевого выключателя, выключает двигатель передвижения мостика 1.
Предмет и зобретения
1. Устройство для перевода монорельсовой тележки с одного монорельса на другие параллельные ему монорельсы, отличающееся применением мостика, перемещаемого по дополнительному монорельсу, расположенному поперек основных монорельсов, и снабженного концевым выключателем с переставным по высоте поворотным язычком-упором для взаимодействия с тем или другим из неподвижных упоров, расположенных на разной высоте в конце параллельных монорельсов.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что переставной по высоте поворотный -язычок-упор монтирован на гайке, перемещающейся по вертикальному винту.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся применением щарнирно укрепленного на мостике фиксатора, выполненного в виде двуплечего поворотного рычага, одно плечо которого служит упором для колеса монорельсовой тележки, а второе, выполненное в виде вилкообразного стержня, взаимодействует с поводком-язычком, поворотно укрепленным на вертикальном винте так, что при повороте поводка двуплечий рычаг также поворачивается, выводя упор из контакта с колесом монорельсовой тележки и вводя второй конец в вилку кронштейна, смонтированного на монорельсозом пути.
If
12
-TiyT jpfT :
-k , Л Ч-Л-Х -- С1Л
Сечение Ш Сечение ZF Сечение F Сечение Е7 .7 7727 2 25
Л Л„ Л S./ Гн2 гм -
цг. 2
(Лш
20/ 23
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-08-19—Подача