Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения смазки узлов трения.
Известен узел трения, в котором магнитоактивная смазка подается в зону трения с помощью магнитного возбудителя, охватывающего полюсными наконечниками рабочие элементы 1.
Недостатком этого узла смазки является то, что он не может обеспечить работоспособность механизмов со сложным профилем рабочих элементов, например кулачковых механизмов и передач с эксцентриковыми зубчатыми колесами, так как зазор между полюсными наконечниками и рабочими элементами постоянно изменяется и в момент его увеличения происходит резкое падение намагниченности пары трения, а вследствие этого уменьщается подача смазки в зону трения. Кроме того, устройство требует наличия картера для размещения смазки, источника питания электроэнергией, а вся конструкция имеет больщие габариты и вес.
Известен также узле смазки механической передачи, содержащий магнитную систему с магнитным возбудителем и полюсными наконечниками, установленными вблизи зоны трения, причем в зазоре между элементами трения размещена магнитоактивная смазка 2.
Конструкция данного узла смазки не позволяет производить смазывание кулачковых механизмов и передач с эксцентриковыми зубчатыми колесами, так как полюсные наконечники, установленные в плоскости расположения элементов трения, препятствуют их вращению. Кроме того, при таком расположении полюсных наконечников невозможно подвести их близко к зоне трения. При большом зазоре между полюсными наконечниками создается слабое магнитное поле, вследствие чего смазка плохо удерживается в зоне трения. Магнитная система, охватывающая один из рабочих элементов узла трения, имеет увеличенные размеры, что приводит к потерям магнитной энергии, увеличению габаритов и веса конструкции. Это особенно проявляется при больщих диаметрах элементов трения и при перепемещении охватываемого магнитной системой элемента в процессе своей работы. При стационарной установке полюсных наконечников в случае, когда зона контакта элементов трения постоянно перемещается, в момент ее удаления от полюсных
наконечников происходит вытягивание смазки из зоны трения.
Цель изобретения - повышение работоспособности и расширение области применения узла смазки при изменяющих положение в пространстве элементах трения. Указанная цель достигается тем, что в узле смазки, содержащем магнитную систему с магнитным возбудителем, полюсными наконечниками, установленными вблизи зоны трения, и магнитоактивную смазку между элементами трения, магнитная система расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения элементов трения, а полюсные наконечники подведены с торцов элементов трения, при этом в узел введена тяга, соединенная одним концом с элементом пары трения, а другим - с упомянутой магнитной системой.
На фиг. 1 показан предлагаемый узел смазки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
0 на фиг. 3 - вариант узла смазки эксцентриковых зубчатых колес.
Узел смазки содержит магнитный возбудитель 1 и полюсные наконечники 2, образующие магнитную систему. В зазоре между
полюсными наконечниками удерживается магнитоактивная смазка 3 для смазывания элементов трения: кулачка 4 и ролика 5 или эксцентриковых зубчатых колес б и 7. Магнитный возбудитель размещен в клиновом зазоре между элементами трения в
0 плоскости, перпендикулярной плоскости их вращения, а полюсные наконечники подведены к ним в месте их контакта с торцов. Магнитная система жестко соединена посредством тяги 8 со штоком 9, перемещающимся совместно с роликом 5 кулачкового
5 механизма. Магнитная система может быть подвешена на оси 10 и связана при помощи тяги 8 с зубчатым колесом 6, имеющим фигурный паз, подобный очертанию линии зацепления колеса. В пазе расположен ролик
„ 11, закрепленный на тяге 8.
В процессе работы узла трения полюсные наконечники совершают возвратно-поступательное или качательное движение между осями вращения элементов трения, непрерывно следуя за перемещающимся кон5 тактом пары трения, и обеспечивают тем самым постоянное наличие смазки.в зоне трения.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении работоспособности и расширения области применения узла смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел смазки | 1979 |
|
SU777332A1 |
Узел смазки | 1978 |
|
SU651177A1 |
Механическая передача с ферромагнитной смазкой | 1982 |
|
SU1087741A1 |
Узел трения | 1980 |
|
SU918648A2 |
Узел смазки | 1981 |
|
SU1004710A2 |
Стенд для испытания магнитоактивных смазок в зубчатой передаче | 1987 |
|
SU1506334A1 |
Узел трения с магнитоактивной смазкой | 1982 |
|
SU1117430A1 |
Узел трения с магнитоактивной смазкой | 1987 |
|
SU1521977A2 |
Механическая передача | 1985 |
|
SU1262173A1 |
Способ испытания магнитоактивной смазочной композиции и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1350549A1 |
УЗЕЛ СМАЗКИ, содержащий магнитную систему с смагнитным возбудителем, полюсными наконечниками, установленными вблизи зоны трения, и магнитоактивную смазку между элементами трения, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности и расширения области применения при изменяющих положение в пространстве элементах трения, магнитная система расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения элементов трения, а полюсные наконечники подведены с торцов элементов трения, при этом в узел введена тяга, соединенная одним концом с элементом пары трения, а другим - с упомянутой магнитной системой. К5 К ОО о: СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Узел трения | 1973 |
|
SU523240A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Узел смазки | 1978 |
|
SU651177A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-03-17—Подача