Дифференциал свободного хода транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU1123902A1

2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обратного вращения, он снабжен приводными дисками с винтовыми шпицами, установленными на ведомых валах между кольцами с возможностью осевого перемещения и зацепления с кольцами.

Похожие патенты SU1123902A1

название год авторы номер документа
Дифференциальный механизм для привода пары соосно расположенных выходных валов от входного вала 1985
  • Альвин А.Чома
  • Тимоти Р.Эдвардс
SU1403994A3
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Мордухович Анатолий Владимирович
SU1142314A1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
Предохранительная муфта 1986
  • Голота Виктор Афанасьевич
SU1395862A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Калина Алла Александровна
  • Буймов Ленар Никифорович
SU1411171A1
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Предохранительная муфта 1977
  • Джеральд Л. Свадли
SU786929A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 902 A1

Реферат патента 1984 года Дифференциал свободного хода транспортного средства

1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащий веду1В ую попукуфту в виде корпуса, в котором расположены соосные (е пшицевые валы, связанные элементами сцепления с ведущей полумуфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, надежности и долговечности, элементы сцепления выполнены в виде закрепленных в корпусе колец с винтовыми внутренними шпицами и подпружиненных дисков с наружными винтовыми шлицами,установленных на ведомых валах по обе стороны от колец с возможностью осевого перемещения и сцепления с винтовыми шлицами колец. ю 00

Формула изобретения SU 1 123 902 A1

Йзабретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных машин.

Известен дифференциал свободного хода транспортного средства, содержащий ведущую полумуфту в виде корпуса, в котором расположены соосные ведомые шлицевые валы, связанные элементами сцепления сг ведущей полумуфтой l .

Недостатками этого дифференциала являются низкие нагрузочная способность, надежность и долговечность, связанные со сложной конструкцией.

Цель изобретения - повьшение нагрузочной способности, надежности и долговечности.

Цель достигается тем, что в дифференциале свободного хода транспорт ного средства, содержащем ведущую полумуфту в виде корпуса, в котором расположены соосные ведомые шлицевые валы, связанные элементами сцепления с ведущей полумуфтой, элементы сцепления выполнены в виде закрепленных в корпусе колец с винтовыми внутренними птицами и подпружиненных дисков с наружными винтовыми шлицами, установленных на ведомых валах по обе стороны от колец с возможностью осевого перемещения и сцейления с ВИНТОВ1Л4И шлицами колец.

Кроме того, с целью обеспечения обратного вращения, дифференциал снабжен приводными дисками с винтовыми шлицами, установленными на ведомых валах между кольцами с возможностью осевого перемещения и зацепления с кольцами,

На фиг, 1 изображен дифференциал, общий вид; на фиг, 2 - то же, продол ный разрез.

Дифференциал состоит из ведущей полумуфты 1 в виде корпуса, внутри которого расположены соосные ведомые пшицевые валы 2 и 3, В корпусе 1 за.креплены кольца 4 и 5 с внутренними винтовыми шлицами, на одном левого Направления витков, а на другом правого, На валах 2 и 3 установлены диски 6 и 7 с наружными винтовыми шпицами. Диски 6 и 7 с наружными винтовыми шлицами правого направления по пружинены прутшнами 8 и 9 и могут зацепляться с кольцами 4 и 5, На пшицах валов 2 и 3, по другую сторону колец 4 и 5 установлены с возможностью осевого перемещения и сцепления с кольцами 4 и 5 приводные диски 10 и 11с наружными винтовыми шлицами левого направления. Диски 10 и 11 разделены кольцом 12 между собой, а с дисками 6 и 7 разделены кольцами 13 и 14. Диски 10 и 11 приводятся в движение маслом, подаваемым чер кольцо 15 от золотника 16 подпружиненн№1 поршнем 17, приводимым в движение от системы управления транспортным средством. Дифференциал расположен в картере 18, заливаемом маслом,В корпусе между кольцами 4 и имеются перепускные окна 19,

Дифференциал работает следующим образом.

От ведущей полумуфты 1. вращение передается на кольца 4 и 5, к которым поджаты диски 6 и 7, при этом при прямом вращении происходит ввинчивание за счет винтовых шлиц дисков 6 и 7 в кольца 4 и 5 и ведомые валы 2 и 3 начинают вращаться вместе с корпусом 1,

При обгоне одНим из валов другого вала происходит вывинчивание соответствующего диска из кольца и расцепление с ведущей полумуфтой.

Для получения обратного вращения от рукоятки переключения скоростей приводится в движение поршень 17 и масло из золотника 16 подается чере вращающееся кольцо 15 в пространство :между дисками 10 и 11, Диски перемещаются, выводя из зацепления диски

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123902A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 123 902 A1

Авторы

Жилинский Владимир Иосифович

Даты

1984-11-15Публикация

1981-10-15Подача