Ю /3 7
«Ч
фи.1
Изобретение относится к транспорт- нЬму машиностроению и может быть иСпользовайо в механизмах автомати- ч1гской блокировки дифференциалов са- моходньк колесных машин.
Цель изобретения - расширение компоновочных возможностей мтсханизма блокировки.
На фиг, 1 показан предлагаемый ме- ханизм блокировки дифференциала; на . 2 - положение кулачков при вклю чинной муфте механизма блокировки; на фиг. 3 - то же, при выключенной муф- ти механизма блокировки дифференциа- ла.
: Механизм блокировки дифференциала транспортного средства (фиг. 1) содержит первую полумуфту, состоящую из кулачковых колец 1 и 2, которвш соединены с корпусом дифференциала 3 с возможностью осевого перемещения, например, шлицевым соединением вторую 4 и дополнительную 5 полумуфты, установленные на одной из полуосей 6 ведущего моста. Полумуфта 5 установ- л0на на полуоси неподвижно, причем её кулачки обращены навстречу кулачкам полумуфты 4. Последняя установлена с возможностью осевого перемещения например, на шлицах, и подпружинена )ужиной 7, один конев; которой закреплен на неподвижной обойме 8, а другой- на обойме 9 подвижной полумуфты 4. 0(ойму 9 перемещают относительно по- л гмуфты 4, например, с помощью гайки 10 по резьбе, что обеспечивает изме- усилия натяжения пружины 7.
: Кулачки 11 и 12 (фиг, 2 и 3) полу- 4 и 5 введены в зацепление с . кулачками кулачковых колец 1 и 2. Опорное кольцо вьшолнено из двух зле- мйнтов 13 и 14, установленных в расточках кулачковых колец 1 и 2 соосно пфлуоси, причем к-аждый из элементов 13 и 14 снабжен торцовыми выступами 13 и 16 (фиг„ 2 и 3), обращенными соответственно, к полумуфтам 4 и 5. В плоскости разъема кулачковых колец 1 и 2 опорного кольца установлена шАйба 17. На кулачках 11 и 12 полу- муфт 4 и 5 по оси сим1 етрин установлено по. одному штифту 18 и 19.
Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямой корпус дифференциала 3 и полуось б вращаются с одинаковыми
угловыми скоростями. Кулачки механизма находятся в сцепленном состоянии (фиг. 2) - дифференциал заблокирован. При попадании одного из колес в худшие сцепные условия с дорогой дифференци ал остается заблокированным и не допускает раздельного буксования колес
При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус дифференциала и полуось стремятся вра- щаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачки крутящим мо-, ментом. При этом на них возникают осевые усилия, которые, преодолевая усилия пружины 7, перемещают полумуфту 4 и кулачковые кольца 1 и 2 в осевом напранпении. К моменту выключения механизма кулачковые кольца перемещаются в осевом направлении на высоту кулачков 12, а полумуфта 4 дополнительно передвигается на высоту кулачков 11. Шайба 17 и элементы 13 и 14 опорного кольца перемещаются в осевом направлении совместно с кулачковыми кольцами 1 и 2.
После выхода кулачков 11 и 12 из зацепления полумуфты 4 и 5 поворачиваются относительно кулачковых колец 1 и 2. В начальный период относительно вращения полумуфт и кулачковых ко- ле.ц штифты 18 и 19 зацепляются за торцовые выступы 15 и 16 элементов 13 и 14 опорного кольца. .При этом у- лачки полумуфт 4 и 5 опираются на торцовые выступы опорного кольца совместно с элементами опорного кольца и шайбой 17 независимо от кулачковых колец - дифференциал разблокирован (фиг. 3).
После завершения поворота колеса ведущего моста под действием возмущений дороги начинают совершать колебания один относительно другого. -При этом полумуфты 4 и 5 поворачиваются относительно кулачковых колец в противоположную сторону, кулачки полумуфт сходят с выступов опорного кольца и входят в зацепление с кулачками кулачковых колец - дифференциал сноза заблокирован.
У машин различного назначения и оборудованных разными ходовыми системами необходимо в каждом конкретном случае иметь определенный постоянный момент блокировки дифференциала.
После сборки механизма и закрепления концов пружины 7 с помощью гайки
.14
,10 перемещают обойму 9 и увеличивают таким образом развиваемое пружиной усилие до.необходимого значения, обеспечивающего срабатывание механизма блокировки при заданной разности крутящих моментов. Регулирование усилия пружины обеспечивает точность срабатывания механизма, которую контролируют, например, на специальном стенде
Формула изобретения
Меосанизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащей неподвижную в осевом направлении ве- дующую и подпружиненную к ней подвижную ведомую полумуфты с торцовыми вза71
имодействуюшини между собой кулачками, смонтированное с.возможностью вращения на ведущей полумуфте опорное кольцо с выступами для взаимодействия с упором, закр.епленным на торце одного из кулачков ведомой полумуфты отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, механизм блокировки снабжен узлом регулирования усилия пружины, расположенной снар- оки кулачковой муфты и выполненной в виде пружины растяжения, один конец которой закреплен на неподвижной обойме, а другой соединен с подвижной в осевом направлении ведомой полумуфтой через узел регулирования усилия пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539086A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539085A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1081015A1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU901093A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам. Целью изобретения является повьшенне надежности. Для достижения этой цели механизм блокировки снабжен пружиной 7 растяжения, расположенной снаружи кулачковой муфты 4. Один конец пружины закреплен на неподвижной обойме 8, а другой соединен с подвижной 9 в осевом направлении ведомой полумуфтой 4 через узел регулирования усилия пружины. 3 ил.
ю ю
18
16
;;
л
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-04—Подача