Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1411171A1

Ю /3 7

«Ч

фи.1

Изобретение относится к транспорт- нЬму машиностроению и может быть иСпользовайо в механизмах автомати- ч1гской блокировки дифференциалов са- моходньк колесных машин.

Цель изобретения - расширение компоновочных возможностей мтсханизма блокировки.

На фиг, 1 показан предлагаемый ме- ханизм блокировки дифференциала; на . 2 - положение кулачков при вклю чинной муфте механизма блокировки; на фиг. 3 - то же, при выключенной муф- ти механизма блокировки дифференциа- ла.

: Механизм блокировки дифференциала транспортного средства (фиг. 1) содержит первую полумуфту, состоящую из кулачковых колец 1 и 2, которвш соединены с корпусом дифференциала 3 с возможностью осевого перемещения, например, шлицевым соединением вторую 4 и дополнительную 5 полумуфты, установленные на одной из полуосей 6 ведущего моста. Полумуфта 5 установ- л0на на полуоси неподвижно, причем её кулачки обращены навстречу кулачкам полумуфты 4. Последняя установлена с возможностью осевого перемещения например, на шлицах, и подпружинена )ужиной 7, один конев; которой закреплен на неподвижной обойме 8, а другой- на обойме 9 подвижной полумуфты 4. 0(ойму 9 перемещают относительно по- л гмуфты 4, например, с помощью гайки 10 по резьбе, что обеспечивает изме- усилия натяжения пружины 7.

: Кулачки 11 и 12 (фиг, 2 и 3) полу- 4 и 5 введены в зацепление с . кулачками кулачковых колец 1 и 2. Опорное кольцо вьшолнено из двух зле- мйнтов 13 и 14, установленных в расточках кулачковых колец 1 и 2 соосно пфлуоси, причем к-аждый из элементов 13 и 14 снабжен торцовыми выступами 13 и 16 (фиг„ 2 и 3), обращенными соответственно, к полумуфтам 4 и 5. В плоскости разъема кулачковых колец 1 и 2 опорного кольца установлена шАйба 17. На кулачках 11 и 12 полу- муфт 4 и 5 по оси сим1 етрин установлено по. одному штифту 18 и 19.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой корпус дифференциала 3 и полуось б вращаются с одинаковыми

угловыми скоростями. Кулачки механизма находятся в сцепленном состоянии (фиг. 2) - дифференциал заблокирован. При попадании одного из колес в худшие сцепные условия с дорогой дифференци ал остается заблокированным и не допускает раздельного буксования колес

При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус дифференциала и полуось стремятся вра- щаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачки крутящим мо-, ментом. При этом на них возникают осевые усилия, которые, преодолевая усилия пружины 7, перемещают полумуфту 4 и кулачковые кольца 1 и 2 в осевом напранпении. К моменту выключения механизма кулачковые кольца перемещаются в осевом направлении на высоту кулачков 12, а полумуфта 4 дополнительно передвигается на высоту кулачков 11. Шайба 17 и элементы 13 и 14 опорного кольца перемещаются в осевом направлении совместно с кулачковыми кольцами 1 и 2.

После выхода кулачков 11 и 12 из зацепления полумуфты 4 и 5 поворачиваются относительно кулачковых колец 1 и 2. В начальный период относительно вращения полумуфт и кулачковых ко- ле.ц штифты 18 и 19 зацепляются за торцовые выступы 15 и 16 элементов 13 и 14 опорного кольца. .При этом у- лачки полумуфт 4 и 5 опираются на торцовые выступы опорного кольца совместно с элементами опорного кольца и шайбой 17 независимо от кулачковых колец - дифференциал разблокирован (фиг. 3).

После завершения поворота колеса ведущего моста под действием возмущений дороги начинают совершать колебания один относительно другого. -При этом полумуфты 4 и 5 поворачиваются относительно кулачковых колец в противоположную сторону, кулачки полумуфт сходят с выступов опорного кольца и входят в зацепление с кулачками кулачковых колец - дифференциал сноза заблокирован.

У машин различного назначения и оборудованных разными ходовыми системами необходимо в каждом конкретном случае иметь определенный постоянный момент блокировки дифференциала.

После сборки механизма и закрепления концов пружины 7 с помощью гайки

.14

,10 перемещают обойму 9 и увеличивают таким образом развиваемое пружиной усилие до.необходимого значения, обеспечивающего срабатывание механизма блокировки при заданной разности крутящих моментов. Регулирование усилия пружины обеспечивает точность срабатывания механизма, которую контролируют, например, на специальном стенде

Формула изобретения

Меосанизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащей неподвижную в осевом направлении ве- дующую и подпружиненную к ней подвижную ведомую полумуфты с торцовыми вза71

имодействуюшини между собой кулачками, смонтированное с.возможностью вращения на ведущей полумуфте опорное кольцо с выступами для взаимодействия с упором, закр.епленным на торце одного из кулачков ведомой полумуфты отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, механизм блокировки снабжен узлом регулирования усилия пружины, расположенной снар- оки кулачковой муфты и выполненной в виде пружины растяжения, один конец которой закреплен на неподвижной обойме, а другой соединен с подвижной в осевом направлении ведомой полумуфтой через узел регулирования усилия пружины.

Похожие патенты SU1411171A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Мордухович Анатолий Владимирович
SU1142314A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Жмыхова Ольга Викторовна
SU1539086A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1981
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Михаил Вениаминович
SU1079480A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1539085A1
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Филиппов Владимир Дмитриевич
SU1081015A1
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU901093A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 171 A1

Реферат патента 1988 года Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам. Целью изобретения является повьшенне надежности. Для достижения этой цели механизм блокировки снабжен пружиной 7 растяжения, расположенной снаружи кулачковой муфты 4. Один конец пружины закреплен на неподвижной обойме 8, а другой соединен с подвижной 9 в осевом направлении ведомой полумуфтой 4 через узел регулирования усилия пружины. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 411 171 A1

ю ю

18

16

;;

л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411171A1

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Мордухович Анатолий Владимирович
SU1142314A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 411 171 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Белькович Александр Семенович

Зенькович Адам Адамович

Ящук Николай Иванович

Можаров Игорь Владиславович

Калина Алла Александровна

Буймов Ленар Никифорович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-01-04Подача