Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1123904A1

1C

СО

с& Изобретение относится к транспорт в частности к устройствам для регули рования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, и может быть применено для автомобилей с электроприводом постоянного тока Известно устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей Л Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает пропорционально радиусам поворота колес перераспределения моментов, чем снижается надежность работы электропривода. Целью изобретения является повы,шение надежности. Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двига-телей ведущих колес транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей, снабжено датчиком угла поворота ведущих колес функциональными преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход - к одному из входов блока сравнения, при этом выход дат чика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выходами через соответствзгющие блоки определения полярности сигнала к входам другого блока деления., соединенного с друтам входом блока сравнения. На чертеже представлена блок-схе ма предлагаемого устройства. Устройство содержитрегуляторы 1 тока возбуяяения тяговых двигателей 2, которые снабжены датчиком 3 тока подключенными к входам блока 4 деления. Датчик 5 угла поворота колес транспортного средства, который механически сочленен с механизмом поворота колес (на чертеже не показан), подключен к входам соответствуюи х функциональных преобразова телей 6, соединенных входами с блоками 7 определения полярности сигна-. ла.-Выходы блоков 7 подключены к соответствз/тощим входам второго блока 8 деления, соединенного с входом блока 9 сравнения. Выходы блока 9 сравнения соединены с входами соответствующих регуляторов 1 тока возбуждения. Устройство работает следующим образом. Сигнал с датчика 5 угла поворота поступает на функциональные преобразователи 6, которые преобразуют его в сигналы, пропорциональные радиусам поворотов внутреннего и внешнего колес транспортного средства. Преобразование в тот или иной аид сигнала определяется знаком сигнала датчика 5. В зависимости от направления поворота любое из колес может быть внутренним или наружным. В связи с этим выходной сигнал казкдого из преобразователей подается на вход своего блока 7, именщего один вход и два выхода. В зависимости от знака входного сигнала блока 7 и, следовательно, направления поворота появляется сигнал на одном из выходов блока 7. Разноименные выходы обоих блоков 7 подключены попарно к входам блока 8 деления, один из которых относится к левому колесу, а другой - к правому. Благодаря этому на каждый из входов делительного устройства 5 поступает сигнал то от одного, то от другого преобразователя. 6 в зависимости от направления поворота, поэтому на выходе этого блока сигнал всегда пропорционален отношению радиуса поворота левого колеса к правому (или наоборот) независимо от того, какое из них является внутренним, а какое наружным. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению токов якоря, при котором развиваемые двигателями йоменты равны. Сигнал, пропорциональный фактическому отношению токов якоря, снимается с выхода блока 4 деления, на входы Которого поступают сигналы от датчиков 3 тока двигателей 2. Сигналы блоков 4 и 8 деления-в разной полярности Поступают на входы блока 9 сравнения,поэтому на его выходе появляется сигнал, пропорциональный разности отношеНИИ радиусов поворота колес Rj/R2 и токов якоря двигателей этих же колес J /:Ij, Выходной сигнал блока 9 сравнения через регулятор 1 действует на уменьшение тока воз двигателя 2 внешнего колеса и , если возможно , то и :на увеличение тока возбуждения двигателя 2 внутреннего коле са .

1239044

Таким образом, моменты тяговых двигателей перераспределяются пропорционально радиусам поворота соответствующих внутреннего и внешне5 го колес при повороте транспортного средства, чем достигается улучшение маневренности, уменьшение износа шин и повьшение надежности работы электропривода пневмоколесных транс10 портных средств.

Похожие патенты SU1123904A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства 1982
  • Шафранский Валентин Иванович
SU1123905A1
Устройство для регулирования электропривода транспортного средства 1986
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1407853A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Волков В.Д.
  • Ивлев А.Н.
RU2187437C1
Устройство торможения тягового электропривода автопоезда 1984
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Чечин Алексей Иванович
  • Пайков Геннадий Витальевич
SU1341073A1
Устройство для управления транспортным средством 1989
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Высотин Сергей Александрович
  • Горшков Эдуард Викторович
  • Серый Игорь Михайлович
SU1740211A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1981
  • Гарионов Константин Петрович
  • Цупак Анатолий Валерианович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Иваницкий Владимир Григорьевич
  • Кутьков Геннадий Михайлович
SU1001880A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Филин Юрий Иванович
  • Кузнецов Михаил Юрьевич
RU2483950C2
Устройство для управления резисторным торможением автономного транспортного средства 1983
  • Писарик Леонид Семенович
  • Романов Владимир Викторович
  • Кучерявенко Владимир Викторович
SU1152818A1
Устройство для автоматического управления электроприводом автономного транспортного средства 1985
  • Шор Марк Евсеевич
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1289711A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 904 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота ведущих- колес, функциональньв и преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход - к одному из входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выхода М через соответствующие блоки с определения полярности сигнала к вхо- , дам другого блока деления,соединенног с другим входом блока сравнения.

Формула изобретения SU 1 123 904 A1

-JLj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123904A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Погарский Н.А., Степанов А.Д
Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности
М., Машиностроение, 1976, с
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 123 904 A1

Авторы

Шафранский Валентин Иванович

Даты

1984-11-15Публикация

1982-11-26Подача