1C
СО
с& Изобретение относится к транспорт в частности к устройствам для регули рования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, и может быть применено для автомобилей с электроприводом постоянного тока Известно устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей Л Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает пропорционально радиусам поворота колес перераспределения моментов, чем снижается надежность работы электропривода. Целью изобретения является повы,шение надежности. Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двига-телей ведущих колес транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей, снабжено датчиком угла поворота ведущих колес функциональными преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход - к одному из входов блока сравнения, при этом выход дат чика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выходами через соответствзгющие блоки определения полярности сигнала к входам другого блока деления., соединенного с друтам входом блока сравнения. На чертеже представлена блок-схе ма предлагаемого устройства. Устройство содержитрегуляторы 1 тока возбуяяения тяговых двигателей 2, которые снабжены датчиком 3 тока подключенными к входам блока 4 деления. Датчик 5 угла поворота колес транспортного средства, который механически сочленен с механизмом поворота колес (на чертеже не показан), подключен к входам соответствуюи х функциональных преобразова телей 6, соединенных входами с блоками 7 определения полярности сигна-. ла.-Выходы блоков 7 подключены к соответствз/тощим входам второго блока 8 деления, соединенного с входом блока 9 сравнения. Выходы блока 9 сравнения соединены с входами соответствующих регуляторов 1 тока возбуждения. Устройство работает следующим образом. Сигнал с датчика 5 угла поворота поступает на функциональные преобразователи 6, которые преобразуют его в сигналы, пропорциональные радиусам поворотов внутреннего и внешнего колес транспортного средства. Преобразование в тот или иной аид сигнала определяется знаком сигнала датчика 5. В зависимости от направления поворота любое из колес может быть внутренним или наружным. В связи с этим выходной сигнал казкдого из преобразователей подается на вход своего блока 7, именщего один вход и два выхода. В зависимости от знака входного сигнала блока 7 и, следовательно, направления поворота появляется сигнал на одном из выходов блока 7. Разноименные выходы обоих блоков 7 подключены попарно к входам блока 8 деления, один из которых относится к левому колесу, а другой - к правому. Благодаря этому на каждый из входов делительного устройства 5 поступает сигнал то от одного, то от другого преобразователя. 6 в зависимости от направления поворота, поэтому на выходе этого блока сигнал всегда пропорционален отношению радиуса поворота левого колеса к правому (или наоборот) независимо от того, какое из них является внутренним, а какое наружным. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению токов якоря, при котором развиваемые двигателями йоменты равны. Сигнал, пропорциональный фактическому отношению токов якоря, снимается с выхода блока 4 деления, на входы Которого поступают сигналы от датчиков 3 тока двигателей 2. Сигналы блоков 4 и 8 деления-в разной полярности Поступают на входы блока 9 сравнения,поэтому на его выходе появляется сигнал, пропорциональный разности отношеНИИ радиусов поворота колес Rj/R2 и токов якоря двигателей этих же колес J /:Ij, Выходной сигнал блока 9 сравнения через регулятор 1 действует на уменьшение тока воз двигателя 2 внешнего колеса и , если возможно , то и :на увеличение тока возбуждения двигателя 2 внутреннего коле са .
1239044
Таким образом, моменты тяговых двигателей перераспределяются пропорционально радиусам поворота соответствующих внутреннего и внешне5 го колес при повороте транспортного средства, чем достигается улучшение маневренности, уменьшение износа шин и повьшение надежности работы электропривода пневмоколесных транс10 портных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1123905A1 |
Устройство для регулирования электропривода транспортного средства | 1986 |
|
SU1407853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2187437C1 |
Устройство торможения тягового электропривода автопоезда | 1984 |
|
SU1341073A1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1740211A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1981 |
|
SU1001880A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483950C2 |
Устройство для управления резисторным торможением автономного транспортного средства | 1983 |
|
SU1152818A1 |
Устройство для автоматического управления электроприводом автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1289711A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2013231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота ведущих- колес, функциональньв и преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход - к одному из входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выхода М через соответствующие блоки с определения полярности сигнала к вхо- , дам другого блока деления,соединенног с другим входом блока сравнения.
-JLj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погарский Н.А., Степанов А.Д | |||
Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-11-26—Подача