Устройство для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1123905A1

i Изобретение относится к транспо ту, в частности к устройствам для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущи колес транспортного средства, и может быть применено для автомобилей с электроприводом постоянного тока. Известно устройство для регулирования последовательно соединенны тяговых двигателей ведущих колес транспортйого средства, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей, и блок сравнения выход которого соединены с входами регул торов токов возбуждения тяговых двигателей l . Недостаток указанного устройств заключается в том, что оно не позволяет регулировать частоту вращения ведущих колес пропорционально радиусам поворота при повороте транспортного средства. Цепь изобретения - повышение точности регулирования тяговых двигателей. Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирова ния последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходи которого соединены с входами ре гуляторов токов возбуждения тяговых двигателей, снабжено датчиком поворота ведущих колес, функциональнымя преобразователями, реле знака и блоками д-еления., выходы которых соединены с соответствующими вxoдa и блока сравнения, а входы одного из них - с датчиками частот вращения тяговых двигателей, а другого - с выxQдa ш реле з ка, входы которых соединены с выходами соответствующих функдаональ ных 11реобразователей, подключенных входами к датчику поворота вед щих колес. На .чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства. Устройство содержит регуляторы 1 тока возбуждения тяговых двигателей 2, которые снабжены датчика ми 3 частоты вращения 5подключенных к входам блока 4 деления,. Датчик 5 поворота колес транспортног ср едства, который механически соч 5. 2 ленен с механизмом поворота колес (на чертеже не показан), подключен к входам функциональных преобразователей 6,соедийенных с входами реле 7 знака. Выходы которого подключены к соответствующим входам второго блока 8 деления. Выходы блоков 4 и 8 деления соединены с соответствующими входами блока 9 сравнения, выходы которого подключены к входам регуляторов 1 токов возбуждения. Устройство работает следующим образом. . Сигнал датчика 5 поворота поступает на преобразователи 6. Один функциональный преобразователь 6 преобразует его в сигнал, пропорциональный радиусу поворота внутреннего колеса, а другой - в сигнал, пропорциональный радиусу, поворота наружного колеса. Преобразование в тот или иной вид сигна ла определяется знаком сигнала- датчика 5, т.е. направлением поворота, в зависимости от которого любое из колес может быть внутренним или наружным. В связи с этим выходной сигнал каждого из преобразователей подается на вход своего реле 7 знака, имеющего один вход и два выхода. В зависимости от знака входного сигнала реле 7 знака, следовательно, и направления поворота, появляется сигнал на одном Из выходов реле знака. Разноименные выходы обоих реле знака подключены попарно к входам блока 8 деления, один из которыхотносится к левому колесу, а другой - к правому. Благодаря этому на казвдьй из входов блока 8 деления поступает сигнал то от одного преобразователя 6, то от другого в зависимости от направления поворота, поэтому на выходе блока 8 сигнал всегда пропорционален отношению радиуса поворота левого колеса к правому (или наоборот) независимо от того, какое из них является внутренним, а какое нар гжньм. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению .частот вращения, при котором отсутствует буксование одного из колес. Сигнал, пропорциональньй фактическому отношению частот вращения, снимается с выхода блока 4 деления, на входы которых поступают сигналы.

пропорциональные частотам вращения правого и левого колеса, от датчиков 3.

Сигналы разной полярности от блоков 4 и 8 поступают на входы блока 9 сравнения, поэтому на его выходе появляется сигнал,пропорциональный разности отношений радиусов поворота колес Rj/R2 и частот вращения двигателей этих же колес о, /cjj . Выходной сигнал блока 9 сравнения через регуляторы 1 действует на уменьшение тока возбуждения двигателей буксующего колеса и, если

1239054

возможно. То и на увеличение тока возбуждения двигателя небуксующего колеса.

Таким образом, благодаря повы5 шению точности регулирования линейная скорость поверхности ведущих . колес транспортного средства соответствует скорости перемещения внутреннего и внешнего колес при. 0 повороте транспортного средства и, следовательно, вращается без буксования, что удлиняет срок службы при пневмоколесных транспортных средств.

Похожие патенты SU1123905A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства 1982
  • Шафранский Валентин Иванович
SU1123904A1
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей прицепа транспортного средства 1981
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Горин Геннадий Степанович
  • Неверов Александр Иванович
SU1004169A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Филин Юрий Иванович
  • Кузнецов Михаил Юрьевич
RU2483950C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Волков В.Д.
  • Ивлев А.Н.
RU2187437C1
Устройство для управления транспортным средством 1989
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Высотин Сергей Александрович
  • Горшков Эдуард Викторович
  • Серый Игорь Михайлович
SU1740211A1
Тяговый электропривод переменного тока для транспортного средства 1983
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Калинин Владимир Романович
  • Крапчина Елизавета Петровна
  • Натариус Юрий Михайлович
  • Подольный Юлий Исаакович
  • Ровинский Петр Абрамович
SU1185530A1
Устройство для управления электрическим торможением электроподвижного состава переменного тока 1987
  • Калабухов Олег Родионович
  • Елсуков Владимир Сергеевич
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лозановский Александр Леонидович
SU1468790A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2001
  • Власов Б.В.
  • Надеин В.А.
  • Стародубцев В.А.
  • Зорин В.Б.
  • Игнатьев В.В.
RU2179119C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (АБС/ПБС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Борисов Петр Павлович
  • Наумов Сергей Викторович
  • Дубин Андрей Евгеньевич
RU2324611C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 905 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТЯГОВЬК ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы которого соединены с входами регуляторов токов возбуадения тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено датчиком поворота ведущих колес, функдарнальными преобразователями, реле знака и блоками деления, выходы которых соединены с соответствующими входами блока сравнения, a входы одного из них - с датчиками частот вращения тяговых двигателей a другого - с выходами реле знака, входы которых соединены с выходагв соответствующих функциональных преобразователей, подключенных входами к датчику поворота ведущих колес .

Формула изобретения SU 1 123 905 A1

н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123905A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПогарскиЙ Н.А., Степанов А.Д
Универсальные трансмиссии иневмоколесных машин повышенной единичной мощности
М., Мапганостроение, 1976, с
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1

SU 1 123 905 A1

Авторы

Шафранский Валентин Иванович

Даты

1984-11-15Публикация

1982-11-26Подача