i Изобретение относится к транспо ту, в частности к устройствам для регулирования последовательно соединенных тяговых двигателей ведущи колес транспортного средства, и может быть применено для автомобилей с электроприводом постоянного тока. Известно устройство для регулирования последовательно соединенны тяговых двигателей ведущих колес транспортйого средства, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей, и блок сравнения выход которого соединены с входами регул торов токов возбуждения тяговых двигателей l . Недостаток указанного устройств заключается в том, что оно не позволяет регулировать частоту вращения ведущих колес пропорционально радиусам поворота при повороте транспортного средства. Цепь изобретения - повышение точности регулирования тяговых двигателей. Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирова ния последовательно соединенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, содержащее датчики частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходи которого соединены с входами ре гуляторов токов возбуждения тяговых двигателей, снабжено датчиком поворота ведущих колес, функциональнымя преобразователями, реле знака и блоками д-еления., выходы которых соединены с соответствующими вxoдa и блока сравнения, а входы одного из них - с датчиками частот вращения тяговых двигателей, а другого - с выxQдa ш реле з ка, входы которых соединены с выходами соответствующих функдаональ ных 11реобразователей, подключенных входами к датчику поворота вед щих колес. На .чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства. Устройство содержит регуляторы 1 тока возбуждения тяговых двигателей 2, которые снабжены датчика ми 3 частоты вращения 5подключенных к входам блока 4 деления,. Датчик 5 поворота колес транспортног ср едства, который механически соч 5. 2 ленен с механизмом поворота колес (на чертеже не показан), подключен к входам функциональных преобразователей 6,соедийенных с входами реле 7 знака. Выходы которого подключены к соответствующим входам второго блока 8 деления. Выходы блоков 4 и 8 деления соединены с соответствующими входами блока 9 сравнения, выходы которого подключены к входам регуляторов 1 токов возбуждения. Устройство работает следующим образом. . Сигнал датчика 5 поворота поступает на преобразователи 6. Один функциональный преобразователь 6 преобразует его в сигнал, пропорциональный радиусу поворота внутреннего колеса, а другой - в сигнал, пропорциональный радиусу, поворота наружного колеса. Преобразование в тот или иной вид сигна ла определяется знаком сигнала- датчика 5, т.е. направлением поворота, в зависимости от которого любое из колес может быть внутренним или наружным. В связи с этим выходной сигнал каждого из преобразователей подается на вход своего реле 7 знака, имеющего один вход и два выхода. В зависимости от знака входного сигнала реле 7 знака, следовательно, и направления поворота, появляется сигнал на одном Из выходов реле знака. Разноименные выходы обоих реле знака подключены попарно к входам блока 8 деления, один из которыхотносится к левому колесу, а другой - к правому. Благодаря этому на казвдьй из входов блока 8 деления поступает сигнал то от одного преобразователя 6, то от другого в зависимости от направления поворота, поэтому на выходе блока 8 сигнал всегда пропорционален отношению радиуса поворота левого колеса к правому (или наоборот) независимо от того, какое из них является внутренним, а какое нар гжньм. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению .частот вращения, при котором отсутствует буксование одного из колес. Сигнал, пропорциональньй фактическому отношению частот вращения, снимается с выхода блока 4 деления, на входы которых поступают сигналы.
пропорциональные частотам вращения правого и левого колеса, от датчиков 3.
Сигналы разной полярности от блоков 4 и 8 поступают на входы блока 9 сравнения, поэтому на его выходе появляется сигнал,пропорциональный разности отношений радиусов поворота колес Rj/R2 и частот вращения двигателей этих же колес о, /cjj . Выходной сигнал блока 9 сравнения через регуляторы 1 действует на уменьшение тока возбуждения двигателей буксующего колеса и, если
1239054
возможно. То и на увеличение тока возбуждения двигателя небуксующего колеса.
Таким образом, благодаря повы5 шению точности регулирования линейная скорость поверхности ведущих . колес транспортного средства соответствует скорости перемещения внутреннего и внешнего колес при. 0 повороте транспортного средства и, следовательно, вращается без буксования, что удлиняет срок службы при пневмоколесных транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1123904A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей прицепа транспортного средства | 1981 |
|
SU1004169A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483950C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2187437C1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1740211A1 |
Тяговый электропривод переменного тока для транспортного средства | 1983 |
|
SU1185530A1 |
Устройство для управления электрическим торможением электроподвижного состава переменного тока | 1987 |
|
SU1468790A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2001 |
|
RU2179119C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2487021C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (АБС/ПБС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324611C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТЯГОВЬК ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее частот вращения тяговых двигателей и блок сравнения, выходы которого соединены с входами регуляторов токов возбуадения тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено датчиком поворота ведущих колес, функдарнальными преобразователями, реле знака и блоками деления, выходы которых соединены с соответствующими входами блока сравнения, a входы одного из них - с датчиками частот вращения тяговых двигателей a другого - с выходами реле знака, входы которых соединены с выходагв соответствующих функциональных преобразователей, подключенных входами к датчику поворота ведущих колес .
н
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПогарскиЙ Н.А., Степанов А.Д | |||
Универсальные трансмиссии иневмоколесных машин повышенной единичной мощности | |||
М., Мапганостроение, 1976, с | |||
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-11-26—Подача