Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологическом оборудовании для изготовления электрических катушек.
Известен электропривод намоточного станка, содержащий электродвигатель, датчик оборотов, программный счетчик витков и регулятор оборотов lj .
Недостатком этого электропривода является отсутствие контроля работы датчика витков (в качестве него используется датчик оборотов), при сбоях или других неисправностях кото рого в действительное число витков бесконтрольно вносится погрешность, что снижает достоверность показаний счетчика и, в конечном счете, надежность в работе. .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод намоточного станка, содержащий электродвигатель постоянного ток механически связанный с челноком и щпулей и подключенный к выходу регулятора оборотов, соединенного входом Пуск с кнопкой Пуск и с входом Сброс программного счетчика числа витков, входом Замедление - с его предварительным выходом, а входом Стоп - с выходом логического элемента ИЛИ,первый вход которого соеди нен с друтИм выходом программного .счетчикэ-числа витков, а второй - с сигнализатором аварийной остановки станка и с вь1ходом блока контроля работы датчика витков с 2-, С-, Квходами.Л -вход которого связан с дат чиком витков и со счетным входом программного счетчика числа датков, С-вход - с выводом для подключения к единичной шине. Блок контроля рабо ты датчика витков по принципу дейст ВИЯ представляет собой устройство для допускового контроля частоты, наJ/-вход которого в нормальном реяси ме работы всегда подается большая (рабочая) частота от датчика витков а на К-вход - меньшая (контрольная) частота от датчика оборотов fzl. . Недостатком известного электропри вода является наличие механической связи электродвигателя с датчиком оборотов, что усложняет конструкцию и может привести к снижению надежности в работе. Цель изобретения - повьш1ение надежности электропривода в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод намоточного станка, содержащий электродвигатель постоянного тока, механически связанный с челноком и шпулей и подключенный к выходу регулятора оборотов, соединенного входом Пуск с кнопкой Пуск и с входом Сброс программного счетчика числа витков, входом Замедле1ше - с его предварительным выходом , а входом Стоп - с выходом логического элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с другим выходом программного счетчика числа витков, а второй - с сигнализатором аварийной остановки станка и с выходом блока контроля работы датчика витков с J -, С-, К-входами, J -вход которого связан с датчиком витков и со счетным входом программного счетчика числа витко.в, С-вход - с выводом для подключения к единичной шине, введены последовательно соединенные блок задержки, подключенный к выходу регулятора оборотов, и автогенератор, выходом подключенный к К-входу блока контроля работы датчика витков, причем частота автогенератора выбрана меньше нижнего предела частоты cлeдo вания импульсов датчика витков.
На чертеже представлена структурная схема электропривода намоточного станка. Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока, механически связанный с челноком 2 и шпулей 3 и подключённый к регулятору 4 оборотов. Вход 5 Пуск регулятора 4 оборотов связан с кнопкой 6 Пуск и с входом 7 Сброса программного счетчика 8 числа витков, вход 9 Замедление с предварительным выходом 10 программного счетчика 8 числа витков, вход 11 Стоп через, логический элемент ИЛИ 12 - с выходом 13 программного счетчика, при этом другой вход логического элемента ИЛИ 12 подключен к сигнализатору 14 аварийной остановки станка и к инверсному выходу ,15 блока 16 контроля работы датчика витков с 3 -, С-, K-вxoдa ш. Блок 16 контроля работы датчика витков состоит из двух последовательно соединенных К-триггеров 17 и 18,. К-вход первого из которых (1р подключен к С-входу второго (18).J -вход блока 16. контроля датчика витков связан с датчиком 19 витков и счетным
входом 20 программного счетчика 8, К-вход - с выходом автогенератора 21, а С-вход - с выходом 22 подключения к .единичной шине. На входе датчика 19 витков установлена лампа 23 подснетки.
Регулятор 4 оборотов связан с автогенератором 21 через блок 24 задержки. .
Частота электрических колебаний автогенератора 21 вырбана меньше нижнего предела частоты следования импульсов датчика 19 витков, который соответствует самьм низким оборотам вала электродвигателя 1.
Электропривод намоточного станка работает следующим образом.
На программном счетчике 8 числа витков устанавливают заданное количество наматываемьк витков упреждекия. Нажатием кнопки 6 Пуск включают через регулятор 4 оборотов электродвигатель 1, который плавно приводит в движение выходной вал, связанный с челноком 2 со шпулей 3, обороты которого преобразуются в электрические импульсы датчиком 19 витков пзггем перекрытия луча света проводом, находящимся нашпуле 3. Эти импульсы поступают в программный счетчик 8 числа витков. Как только программный .счетчик 8 числа витков зарегистрирует количество импульсов, равное заданному упреждению, на его выходе 10 появляется сигнал,, идущий на вход 9 регулятора 4 оборотов. Происходит замедление вращения электродвигателя 1, а следовательно, скорости вращения шпули 3.
В момент, когда программньй счетчик 8 зарегистрирует количество импульсов, равное заданной программе, на его выходе 13 появляется команд- вый импульс, идущий через логический элемент ИПИ 12 на вход 11 регулятора 4 оборотов. Выходной вал электродвигателя 1, а следовательно, и шпули 3 Под действием тормозов останавливается без вЫбега, так как выключение производится при малой скорости. В начале следующего цикла работы, в момент включения кнопки 6 Пуск, на вход 7 программного счетчика 8 поступает импульс. При этом программный счетчик 8 переводится в нулевое положение. Далее цикл работы повторяется
Блок 16 контроля работы датчика витков работает следуняцим образом.
В исходном состоянии триггеры 17 и 18 посредством установочных входов (не показан) переводятся в единичное состояние от кнопки 6 Пуск в начале цикла. В процессе работы вначале появляется импульс на выходе датчика 19 витков, который не оказы; вает влияния на единичное состояние триггера 17..Затем через интервал времени задержки между моментом нажатия кнопки 6 Пуск и появлением первого импульса с датчика 19 витков который определяется блоком 24 задержки, на его выходе появляется Напряжение, а на выходе автогенератора 21 - импульс, при исчезновении которого триггер 17 изменяет свое единичное состояние на нулевое. Однако триггер 18 при этом сохраняет прежнее единичное состояние, Tajc как на С-входе О. Далее появляется импульс на выходе датчика 19 витков, и триггер 17 переходит в единичное состояние, однако триггер 18 продолжает находиться в единичном состоянии, что свидетельствует о нормальном процессе намотки.
Характерной особенностью блока 16 является следующее: поскольку частота контрольных .импульсов, поступаю1ЦИХ от автогенератора 21, выбрана ниже частоты следования импульсов, поступающих из датчика 19 витков при сакых низких оборотах вала электродвигателя 1, то при исправном датчике 19 витков по крайней мере один импульс появляется на 3-входе блока.16 контроля работы датчика витков в интервале мезвду двумя импульсами, поступающими на К-вход того же блока. Это исключает возможность появления на К-зходе блока 16 двух импульсов подряд,, а следовательно, совпадения единичных сигналов на С- и К-входах триггера 18, что обуславливает его единичное состояние.
В случае обрыва провода, или отказа в работе датчика.19 витков на 3-вход блока 16 импульсы, подтверждаюш;ие едини ное состояние триггера 17, не поступают, поэтому первый контрольный импульс, поступивший на К-ЕХОД блока 16 (как и в нормальном режиме работы), переводит триггер 17 в нулевое состояние, при этом на К-входе триггера 18 появляется логическая 1. Второй контрольный импульс, поступивший на С-вход триггера 18, Kori $11 да на его К-входе присутствует 1, переводит триггер 18 в нулевое сэсто яние. Единичный сигнал с выхода 15 по цепям 15-12-11-4-1 и 15-12-11-424-21 отключает питание электродвигателя 1 и блока 21, а по цепи 15-14 включает сигнализатор 14 аварийной остановки станка. При нажатии кнопки 6 Пуск цикл работы повторяется. Такое вьтолнение электропривода намоточного станка упрощает .его конструкцию .(кинематику станка) за счет исключения механической связи электродвигателя с автогенератором, что, в конечном счете, повышает надежность в работе. Надежность в работе повышается при этом также за счет облегчения электрического режима блока контроля работы датчика витков (уменьшается частота срабатывания триггера 17). При малой частоте контрольных импульсов этот блок большую часть времени пребьшает в ждущем режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления намоточным станком | 1978 |
|
SU792342A1 |
Электропривод намоточного станка | 1983 |
|
SU1171944A1 |
Устройство для программного управления намоточным станком | 1989 |
|
SU1725184A1 |
Электропривод намоточного станка | 2018 |
|
RU2704493C1 |
Устройство для управления намоточным станком | 2018 |
|
RU2695678C1 |
Устройство для программного управления бандажировочным станком | 1989 |
|
SU1725187A1 |
Устройство для программного управления намоточным станком | 1990 |
|
SU1784942A1 |
Станок для намотки тороидальных сердечников | 1981 |
|
SU957289A1 |
Устройство для программного счета витков из гибкого материала | 1985 |
|
SU1298783A1 |
Полуавтомат для намотки катушек индуктивности на тороидальные сердечники | 1980 |
|
SU957288A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМОТОЧНОГО СТАНКА, содержащий элек;тродвигатель постоянного тока, механически связанный с челноком и шпулей и подключенный к выходу регулятора оборотов, соединенного входом Пуск с кнопкой Пуск и с входом Сброс программного счетчика числа витков, входом , с его предварительным Замедление выходом, а входом Стоп - с выходом логического элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с другим выходом программного счетчика числа витков, а второй - с сигнализатором аварийной остановки станка и с выходом б лока контроля работы да-тчика витков с tt-,C-, К-входами, 3:-вход которого связан с датчиком витков и| со сче ньтм .входом программного счётчика числа витков, С-вход - с выводом для.подключения к единичной шине, отличающий с я тем, что, с целью повышений надежности, в него введены последовательно соединенные блок задержки, подключенный к выходу регу лятора оборотов, и автогенератор, выходом подключенный к блока контроля работы датчика витков, причем частота автогенератора выбрана меньше нижнего-предела частоты следования импульсов датчика витков.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №,375693, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления намоточным станком | 1978 |
|
SU792342A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-01-12—Подача