Устройство для управления намоточным станком Советский патент 1980 года по МПК H01F41/08 

Описание патента на изобретение SU792342A1

счетчика числа витков, который имеет вход сброса в нулевое положение и счетный вход , лампу подсветки и сигнализатор аварийной остановки станка, оно снабжено датчиком витков, блоком контроля работы датчика витков с I, С, К входами и инверсным выходом и схемой ИЛИ, в программном счетчике числа витков дополнительно предусмотрен предварительный выход, а в регуляторе оборотов вход Замедление, причем датчик витков оптически связан через шпулю и челнок с лампой подсветки, выходом подключен к счетному входу программного счетчика числа витков и к I входу блока конторля работы датчика витков, вход К которого подключен к выходу датчика оборотов, вход С подключен к выводу для подсоединения к единичной шине, а выход подключен к входу сигнализатора аварийной остановки станка и схемы или, другой вход которой подключен к выходу программного счетчика числа витков, а выход соединен с входом Стоп регулятора оборотов, вход Замедление которого подключен к предварительному выходу программного счетчика числа витков.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Она содержит датчик 1 оборотов, программный счетчик 2 числа витков со счетным входом 3, со входом 4 сброса в нулевое положение, с предварительным выходом 5 и с выходом б, регулятор 7 оборотов со входами Пуск 8, Замедление 9, Стоп 10, датчик 11 витков, выполненный, например, в виде фото-датчика, блок 12 контроля работы датчика витков, состоящий из двух последовательно соединенных IК-триггеров 13 и 14 и имеющий входы I, С, К и инверсный выход 15, сигнализатор 16 авариной остановки станка, схему 17 ИЛИ со входами 18, 19, электродвигатель 20, механически связанный с датчиком 1 оборотов и с челоноком 21, шпулю 22, лампу 23 подсветки, кнопку 24 пуска и вывод 25 для подключения единичной шины.

Датчик 11 витков подключен к сченому входу счетчика 2 и к I-входу блока 12 контроля работы датчика виков, С-вход которого соединен с выводом 25 для подключения единичной шины, а К-вход - с выходом датчика 1 оборотов и с С-входом триггера 14 I-вход которого подключен к выходу триггера 13, а К-вход - к инверсному выходу триггера 13.

Устройство работает следующим образом.

На счетчике 2 числа витков Останавливают заданное количество намaтывae ь x витков и заданное количество витков упреждения. Нажатием

кнопки 24 включают двигатель 20, который плавно приводит в движение выходной вал, связанный с датчиком 1 оборотов, и челноком 21 со шпулей 22, обороты которых преобразуются в электрические импульсы датчиком 11, витков путем перекрытия луча света проводом, находящимся на шпуле 22. Эти импульсы поступают в программный счетчик 2 витков. Как только счетчик 2 витков зарегистрирует количество импульсов, равное заданному упреждению, на выходе 5 появится сигнал, идущий на вход 9 регулятора 7 оборотов. Происходит замедление вращения двигателя. С уменьшением числа оборотов двигателя 20 скорость вращения шпули 22 снижается и домотка витков до заданного числа осуществляется на малой скорости. В момент, когда счетчик 2 зарегистрирует количество импульсов, равное заданной программе, на выходе 6 появится командный импульс, идущий через схему 17 ИЛИ на вход 10 регулятора 7 оборотов. Выходной вал двигателя, а следовательно и шпуля, под действием тормозов оста°кавливается без выбега, т.к. выключение производится при малой скорости. В начале следующего цикла работы, в момент включения кнопки 24 пуска, на вход 4 счетчика 2 поступает импульс. При этом счетчик 2 приводится в нулевое положение. Далее цикл работы повторяется. Упомянутая выше плавность пуска обеспечивается узлом разгона, установленным в блоке управления.

Характерной особенностью устройства является то, что синхронно с датчиком 11 витков работает датчик 1 оборотов, импульсы которого отстают по фазе от импульсов датчика 11 витков. Оба датчика подключены на вход блока 12 контроля. Последний контролирует жестко установленную последовательность следования импульсов датчиков 1 и 11 и в случае ее нарушения (что возможно при обрыве провода или неисправности датчика виков) выдает сигнал, который через схему 17 ИЛИ выключает станок и включает сигнализатор 16. Станок останавливается. При этом выбег при максимальной скорости составляет не более 0,5 оборота шпули 22. Поэтому показания счетчика 2 зафиксируют число витков, на котором произошел обрыв или отказ датчика 11 витков.

Блок 10 контроля работы датчика витков работает следующим образом. В исходном состоянии триггеры 13, 14 посредством установочных входов (не показаны) переводятся в единичное состояние. В процессе работы вначале, появляется импульс на выходе датчика 11, который не оказываleT влияния на единичное состояние триггера 13. Затем появляется импуль

на выходе датчика 1 оборотов, при исчезновении которого триггер 13 изменяет свое единичное состояние на нулевое. Однако .триггер 14 при этом сохраняет прежнее единичное состояние, так как на К-входе - . нуль.. Далее появляется импульс на выходе датчика 11 и цикл работы повторяется. При этом Кс1ждый раз изменяет свое состояние триггер 13, а . триггер 14 находится в единичном состоянии, что свидетельствует о нормальном процессе намотки.

При обрыве провода или неисправности (сбоях) датчика 11 витков нарушится последовательность поступления импульсов на входы блока 12. Это приводит к тому, что на С-вход триггера 14 поступает импульс, когда на его К-входе будет присутствовать потенциал, что приводит к опрокидыванию триггера 14 в нулевое состояние. На его инверсном выходе 15 появляется,сигнал, включающий сигнализатор 16 аварийной остановки станка и через схему 17 ИЛИ отключающий питание электродвигателя -20.

Использование изобретения позволяет обеспечить автоматическую остановку станка и сигнализацию в момент обрыва провода или появления несправности (сбоев) датчика витков что сокращает потери времени и устраняет неисправимый брак, так как счетчик сохраняет показания на момент обрыва, а тормозная система исключает выбег и тем самым домотку лишних витков. Это повышает производительность при многостаночном обслуживании оборудования.

Кроме того, наличие постоянного контроля работы датчика витков, повышает достоверность показаний счетчика что в конечном счете повышает точность намотки, а следователно, надежность работы.

Формула изобретения Устройство для управления намоточным станком, содержащее электроцвигатель, механически связанный с челоноком, шпулей и датчиком оборотов, а электрически подключенный к регулятору оборотов, имеющему вход Пуск, подключенный к выходному зажиму кнопки пуска, вход Стоп, связанный с выходом программного счетчика числа витков, который имеет вход сброса в нулевое положение и счетный вход, лампу подсветки и сигнализатор аварийной остановки

0 станка, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения качества намотки, оно снабжено-датчиком витков, блоком контроля работы дат5чика витков с I, С, К входами и инверсным выходом и элементом ИЛИ, программный счетчик числа витков дополнительно снабжен предварительным выходом, а регулятор оборотов 0входом Замедление, причем датчик витков оптически связан через шпулю и челнок с лампой подсветки, выходом подключен к счетном входу програм1.1ного счетчика числа витков и к I входу блока контроля работы

5 датчика витков, вход К которого подключен к выходу датчика оборотов, вход С подключен к выводу для подсоединения к единичной шине, а выход подключен ко входу сигнализа0тора аварийной остановки станка и элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу программного счетчика числа витков, а выход соединен с входом Стоп регулятора оборотов,

5 вход Замедление которого подключен к предварительному выходу программного счетчика числа витков.

Источники информации,

, принятые во внимание при экспертизе

0

1.Сепкулов И.Я. , Малов , Устройство управления намоточным станком. Обмен опытом в радиопромышленности, 8, 1977, с. 30.

2.Авторское свидетельство СССР

5 №375683, кл. Н 01 Н 41/04, 1969.

24

Похожие патенты SU792342A1

название год авторы номер документа
Электропривод намоточного станка 1983
  • Гаврелюк Василий Павлович
  • Кулешов Николай Тарасович
SU1125723A1
Устройство для позиционного управления приводом перемещения объекта 1987
  • Гаврелюк Василий Павлович
SU1500993A2
Электропривод намоточного станка 1983
  • Мчедлишвили Константин Автандилович
  • Чуткерашвили Рабизов Симонович
  • Габуния Нугзар Викторович
  • Чадунели Кукури Михайлович
SU1171944A1
Устройство для регулируемогопРЕдОХРАНиТЕльНОгО ТОРМОжЕНия пОд'ЕМ-НОй МАшиНы 1979
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Горфункель Марк Аронович
SU812683A2
Устройство для программного управления бандажировочным станком 1989
  • Фишман Марк Менделеевич
SU1725187A1
Устройство для программного управления намоточным станком 1990
  • Фишман Марк Менделеевич
  • Сень Юрий Михайлович
  • Кириленко Юрий Иванович
SU1784942A1
Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины 1978
  • Камынин Юлий Николаевич
  • Прохоренко Вадим Александрович
  • Жигулевцев Александр Юрьевич
  • Литягин Владимир Федорович
SU765173A1
Устройство для контроля положения кабины лифта в шахте 1991
  • Горецкий Яков Львович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Качур Феликс Семенович
SU1799351A3
Устройство для программного управления сварочным станком 1988
  • Бобров Иван Филиппович
  • Скачков Вячеслав Васильевич
  • Фишман Марк Менделеевич
SU1661734A1
Устройство для программного управления намоточным станком 1989
  • Фишман Марк Менделеевич
  • Сень Юрий Михайлович
SU1725184A1

Иллюстрации к изобретению SU 792 342 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления намоточным станком

Формула изобретения SU 792 342 A1

SU 792 342 A1

Авторы

Гаврелюк Василий Павлович

Кулешов Николай Тарасович

Даты

1980-12-30Публикация

1978-11-28Подача