Привод клети прокатного стана Советский патент 1984 года по МПК B21B35/00 

Описание патента на изобретение SU1126346A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при н.ёпрерывной прокат ке на станах с клетями, имеющими один приводной валок. Наиболее близким техническш4 решением к предлагаемому является привод клети прокатного стана, выполненнь в виде зубчатого колеса, установленного на пргшодном валке, сопряженного с вал-шестернями и рас положенного в корпусе, по окружности которого размещены двигатели с редукторами f IJ, Недостатком этого привода являет ся невысокая долговечность, вследст вие возможности несинхронной работы двигателей и не обеспечения втоматическрго разрыва кинематической цепи при отключений одного или нескольких двигателей в случае необходимости регулировки момента прокатки. Цель изобретения - увеличение долговечности привода путем обеспечения автоматической синхронизации нагрузок на двигатели; Указанная цель достигается тем, что привод клети прокатного станаj выполненный в виде зубчатого колеса установленного на приводном валке, сопряженного с вал-шестернями и расположенного ъ корпусе, по окружности которого размещены двигатели с редукторами, снабжен храповыми муфтами, соединяющими вал-щестерни с валами двигателей. При этом храповые зубья располож ны на внутренней поверхности наружной храповой полумуфты, а собачки установлены на внутренней полумуфтв На фиг. I схематично показана конструкция предлагаемого привода клети прокатного стана; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Привод клети прокатного стана состоит из корпуса 1 навесного реду тора А, закрывающегося крышкой 2. В корпусе I расположено зубчатое колесо, устанавливаемое на приводно валок. Зубчатое колесо 3 сопрягаетс с вал-шестернями 4, на которьпс расположены наружные полумуфты 5 с вну ренними храповыми зубьями. На валах 6 электродвигателей 7 жестко закреп лены внутренние полумуфты, выполнен ные в виде дисков 8 с шарнирно уста новленными собачками 9 и пружинами 10. Привод клети прокатного стана работает следующим образом. Крутящий MOi-jeHT от 4-6 фланцевых электродвигателей 7 или гидродвигателей через жестко посаженные на валы 6 двигателей диски 8и шарнирно связанные с последними собачки 9 передается на установленные на валшестернях 4 1|олумуфты 5 с внутренними храповыми зубьями. Вал-шестерни 4 через зубчатое колесо 3 передают крутяцсий момент на приводной валок. При .синхронной работе злектроили гидродвигателей 7 храповые муфты, состояище из полумуфт 5 с . внутренними храповыми зубьями, дисков 8, собачек 9 н пружин 10, замкнуты и передают одинаковые крутящие моменты на зубчатое колесо 3. В случае нарушения синхронности вращения электродвигателей 7, например, когда скорость одного из двигателей стремится к увеличению, тогда вследствие жесткой кинематической связи валшестерен 4, входящих в зацепление с зубчатым колесом 3, скорость их увеличивается, что приводит к разрыву кинематической цепи вал-шестернями 4 и остальными электродвигателями 7, вращающимися с меньшей скоростью. Освобожденные от нагрузки электродвигатели 7(или гидродвигатели ) увеличивают свою скорость, а двигатель,, принявший на себя полную нагрузку, уменьшает ее. Когда скорости двигателей сравниваются, храповые муфты остальных двигателей снова . замыкают кинематическую цепь приводов и все двигатели работают параллельно с одинаковой нагрузкой. ч.,,. При выходе из строя одного из двигателей или отключении ряда двигателей с целью регулировки момента прокатки храповые муфты разрывают кинематическую цепь, связывающую двигатели с зубчатым колесом, и отсоединяют данные двигатели от всего привода. . Применение предлагаемого навесного привода на непрерывных проволочных станах и на непрерывных станах с клетями для деформации металла между неподвижными и приводным валками позволяет обеспечить годовой экономический эффект в размере 20 тыс.р. за счет снижения динамической нагруженности и улучшения энергосиловых характеристик привода.

Похожие патенты SU1126346A1

название год авторы номер документа
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ 1991
  • Серман Б.А.
  • Иванов И.М.
  • Кудрявцев А.Н.
  • Фомина Л.Л.
  • Ковтушенко А.А.
  • Лагутин С.А.
RU2009742C1
Прокатный стан 1984
  • Бровман Михаил Яковлевич
SU1171131A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана 1980
  • Гончаров Семен Иванович
  • Сербиновский Михаил Юрьевич
  • Сербиновский Борис Юрьевич
SU942829A1
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ШАРОВ 1998
  • Ковтушенко А.А.
  • Копылов А.Ф.
  • Лагутин С.А.
  • Тартаковский И.К.
RU2162025C2
Клеть для продольной прокатки 1982
  • Баранов Владимир Никитич
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Ямпольский Александр Васильевич
  • Ахмедшин Рауф Исламович
  • Осинская Тамилла Иосифовна
SU1084092A1
Прокатная клеть с многовалковым калибром 1982
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Панов Виктор Васильевич
  • Брышко Павел Алексеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Гулько Валерий Израйлович
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Шустов Юрий Иванович
  • Петров Альберт Иванович
  • Гришин Вячеслав Егорович
  • Щербанюк Виктор Лукьянович
SU1047555A1
Клеть прокатного стана 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Федоринов Владимир Анатольевич
  • Морозов Игорь Александрович
  • Орел Владимир Павлович
SU1102649A1
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ 1995
  • Есипов В.Д.
  • Салтыков Л.П.
  • Соколов И.В.
RU2088351C1
Стан для прокатки зубчатых колес 1989
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Бурилов Владимир Иосифович
  • Шишкин Валерий Васильевич
  • Шен Николай Алексеевич
SU1750824A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 346 A1

Реферат патента 1984 года Привод клети прокатного стана

1 .ПРИВОД КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА выполненнЕАй в виде зубчатого колеса установленного на приводном валке, сопряженного с вгш-шестернями и , расположенного в корпусе,по окружности которого размещены двигатели . с редукторамиj о тличающийч: я тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем обеспечения автоматической синхронизации нагрузок на двигатели, привод снабжен храповыми муфтами, соединяющими вал-шестерни с валами двигателей . . . 2. Привод по п. 1, о т л и ч аю щи и с я тем, что храповые зубья расположены на внутренней , поверхности наружной храповой , полумуфты, a собачки установлены на внутренней полумуфте.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126346A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU292209A1
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 126 346 A1

Авторы

Потапкин Виктор Федорович

Федоринов Владимир Анатольевич

Морозов Игорь Александрович

Даты

1984-11-30Публикация

1981-05-13Подача