Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при н.ёпрерывной прокат ке на станах с клетями, имеющими один приводной валок. Наиболее близким техническш4 решением к предлагаемому является привод клети прокатного стана, выполненнь в виде зубчатого колеса, установленного на пргшодном валке, сопряженного с вал-шестернями и рас положенного в корпусе, по окружности которого размещены двигатели с редукторами f IJ, Недостатком этого привода являет ся невысокая долговечность, вследст вие возможности несинхронной работы двигателей и не обеспечения втоматическрго разрыва кинематической цепи при отключений одного или нескольких двигателей в случае необходимости регулировки момента прокатки. Цель изобретения - увеличение долговечности привода путем обеспечения автоматической синхронизации нагрузок на двигатели; Указанная цель достигается тем, что привод клети прокатного станаj выполненный в виде зубчатого колеса установленного на приводном валке, сопряженного с вал-шестернями и расположенного ъ корпусе, по окружности которого размещены двигатели с редукторами, снабжен храповыми муфтами, соединяющими вал-щестерни с валами двигателей. При этом храповые зубья располож ны на внутренней поверхности наружной храповой полумуфты, а собачки установлены на внутренней полумуфтв На фиг. I схематично показана конструкция предлагаемого привода клети прокатного стана; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Привод клети прокатного стана состоит из корпуса 1 навесного реду тора А, закрывающегося крышкой 2. В корпусе I расположено зубчатое колесо, устанавливаемое на приводно валок. Зубчатое колесо 3 сопрягаетс с вал-шестернями 4, на которьпс расположены наружные полумуфты 5 с вну ренними храповыми зубьями. На валах 6 электродвигателей 7 жестко закреп лены внутренние полумуфты, выполнен ные в виде дисков 8 с шарнирно уста новленными собачками 9 и пружинами 10. Привод клети прокатного стана работает следующим образом. Крутящий MOi-jeHT от 4-6 фланцевых электродвигателей 7 или гидродвигателей через жестко посаженные на валы 6 двигателей диски 8и шарнирно связанные с последними собачки 9 передается на установленные на валшестернях 4 1|олумуфты 5 с внутренними храповыми зубьями. Вал-шестерни 4 через зубчатое колесо 3 передают крутяцсий момент на приводной валок. При .синхронной работе злектроили гидродвигателей 7 храповые муфты, состояище из полумуфт 5 с . внутренними храповыми зубьями, дисков 8, собачек 9 н пружин 10, замкнуты и передают одинаковые крутящие моменты на зубчатое колесо 3. В случае нарушения синхронности вращения электродвигателей 7, например, когда скорость одного из двигателей стремится к увеличению, тогда вследствие жесткой кинематической связи валшестерен 4, входящих в зацепление с зубчатым колесом 3, скорость их увеличивается, что приводит к разрыву кинематической цепи вал-шестернями 4 и остальными электродвигателями 7, вращающимися с меньшей скоростью. Освобожденные от нагрузки электродвигатели 7(или гидродвигатели ) увеличивают свою скорость, а двигатель,, принявший на себя полную нагрузку, уменьшает ее. Когда скорости двигателей сравниваются, храповые муфты остальных двигателей снова . замыкают кинематическую цепь приводов и все двигатели работают параллельно с одинаковой нагрузкой. ч.,,. При выходе из строя одного из двигателей или отключении ряда двигателей с целью регулировки момента прокатки храповые муфты разрывают кинематическую цепь, связывающую двигатели с зубчатым колесом, и отсоединяют данные двигатели от всего привода. . Применение предлагаемого навесного привода на непрерывных проволочных станах и на непрерывных станах с клетями для деформации металла между неподвижными и приводным валками позволяет обеспечить годовой экономический эффект в размере 20 тыс.р. за счет снижения динамической нагруженности и улучшения энергосиловых характеристик привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009742C1 |
Прокатный стан | 1984 |
|
SU1171131A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана | 1980 |
|
SU942829A1 |
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ШАРОВ | 1998 |
|
RU2162025C2 |
Клеть для продольной прокатки | 1982 |
|
SU1084092A1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1982 |
|
SU1047555A1 |
Клеть прокатного стана | 1981 |
|
SU1102649A1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
Стан для прокатки зубчатых колес | 1989 |
|
SU1750824A1 |
1 .ПРИВОД КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА выполненнЕАй в виде зубчатого колеса установленного на приводном валке, сопряженного с вгш-шестернями и , расположенного в корпусе,по окружности которого размещены двигатели . с редукторамиj о тличающийч: я тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем обеспечения автоматической синхронизации нагрузок на двигатели, привод снабжен храповыми муфтами, соединяющими вал-шестерни с валами двигателей . . . 2. Привод по п. 1, о т л и ч аю щи и с я тем, что храповые зубья расположены на внутренней , поверхности наружной храповой , полумуфты, a собачки установлены на внутренней полумуфте.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU292209A1 | |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1981-05-13—Подача