Форма-вагонетка для конвейерной линии Советский патент 1984 года по МПК B28B5/00 

Описание патента на изобретение SU1126444A1

Изобретение относится к строительству и может быть применено в производстве строительных материалов, а именно в формах-вагонетках для изготовления железобетонных изделий на конвейерных линиях.

Известна форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая поддон с бортами на колесах, установленных на осях 1.

Наиболее близкой к изобретению является форма-вагонетка для конвейерной линии, содержащая ноддон с бортами, колеса, смонтированные на осях, установленных в вертикальных пазах наружных и внутренних щек, жестко закрепленных на поддоне, при этом оси зафиксированы посредством стопорных планок 2.

Недостатком известных устройств является то, что при смене колес на конвейерной линии, при выходе их из строя необходимо приподнять форму-вагонетку и выбивать ось под зависшей формой, что неудобно и опасно при работе, требует много времени.

Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации и безопасности обслуживания, повышение производительности за счет сокращения времени на монтаж-демонтаж колес.

Поставленная цель достигается тем, что в форме-вагонетке для конвейерной линии, содержащей поддон с бортами, колеса, смонтированные на осях, установленных в вертикальных пазах наружных и внутренних щек, жестко закрепленных на поддоне, при этом оси зафиксированы посредством опорных планок, каждая ось снабжена ступенчатой втулкой с параллельным относительно ее горизонтальной оси верхним срезом одной из ее ступеней, на котором установлена стопорная планка, а вертикальный паз наружной идеки выполнен с кольцевой проточкой для размещения в ней другой ступени втулки, диаметр которой превышает ширину паза, при этом вертикальный паз наружной щеки может быть выполнен с асимметрично расположенными относительно вертикальной оси сторонами, а ступень втулки, размещенная в нем, имеет нижний срез, параллельный верхнему срезу другой ее ступени, а свободный конец оси выполнен многогранным.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Е на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез 3-3 на фиг. 3; на фиг. 9 - ступенчатая втулка с верхним и нижним срезами, вид в изометрии; на фиг. 10 - ступенчатая втулка с верхни.м срезом, вид в изометрии.

Форма-вагонетка содержит поддон 1 с бортами 2, колеса 3, смонтированные на (к;ях 4, установленных в вертикальных пазах 5 и 6 наружных 7 и внутренних 8 щек, жестко закрепленных на поддоне 1. Свободный конец 9 оси 4 выполнен многогранным. Колесо 3 установлено на оси 4 с эксцентриситетом S посредством подшипников 0 качения, затянутых распорной втулкой 11 и крышкой 12 с болтами 13. Ось 4 установлена в кольцевой проточке 14 паза 5 щеки 7 посредством ступенчатой втулки 15, при этом диаметр кольцевой проточки равен

- 2t-fd. Втулка 15 имеет верхний срез 16 ступени 17, выполненной параллельно ее горизонтальной оси (фиг. 9 и 10). Втулка 15 может иметь нижний срез 18 на ее ступени 19 (фиг. 9), параллельный верхнему срезу 16.

, Втулка 15 совместно с осью 4 зафиксирована от проворота и выхода из паза 6 щеки 7, установленной на ее верхне.м срезе 16, стопорной планкой 20, закрепленной с помощью болтов 21 к наружной щеке 7. Вертикальный паз 5 наружной щеки 7 в

0 зависимости от того, какая устанавливается в него втулка 15, с верхним 16 и нижним 18 срезами, или только с верхним 16 срезом, выполнен соответственно с асимтлетрично расположенными относительно вертикальной оси проточки 14 сторонами 22 и 23, причем сторона 23 на величину е расположена ближе к вертикальной оси (фиг. 5), или с симметрично расположенными сторонами 22 и 23 (фиг. 7)

Стороны 24 и 25 вертикального паза 6

0 внутренней щеки 8 выполнены симметричными относительно вертикальной оси проточки 14. В ступени 17 втулки 15 выполнены отверстия 26 для вставки в них щтыря для ее поворота.

Диаметр оси 4, расположенный в вертикальных пазах 5 и 6, равен d. Толщина ступенчатой втулки 15, размещенной в кольцевой проточке 14, равна t, ширина паза 5 - Я.

При этом ширина паза Н должна удовлетворять неравенствам:

+ .

В случае асимметричного расположения сторон 22 и 23 паза 5:

Я -f ( d + 2t и + i.

5 Устройство работает следующим образом. При выходе из строя колеса формывагонетки на конвейерной линии приподнимают краном или домкратом край фор.мывагонетки. Отворачивают болты 21 стопорной планки 20, закрепленной }ia наружной

0 щеке 7, снимают ее, освобождая втулк;, 15. Штырем, вставленным в отверстие 26, поворачивают втулку 15 из исходного положения (фиг. 5) по стрелке D на угол 90° в кольцевой проточке 14. Заняв новое положение, втулка 15 вместе с осью 4 и колесом

3 выпадают из пазов 5 и 6.

При установке оси 4 в пазы 7 и 8 посредством ступенчатой втулки 15 только с верхним срезом (фиг. 6, 7 н 10), при сиятии колеса, для освобождения оси 4, удаляют из паза 5 втулку 15 путем ее осевого перемещения в направлении свободного конца 9 оси 4 до выхода из кольцевой проточки 14 наружной щеки 7. Ось 4 с колесом 3 выпадают из пазов 5 и 6. Отремонтированное колесо 3, установленное на оси 4, вставляют в пазы 5 и 6 наружной 7 и внутренней 8 щек. Поворачивают или перемещают втулку 15, соответственно, в зависимости от выполнения срезов. В исходном положении срезы занимают горизонтальное положение. Форму-вагонетку опускают на рельсы. Посредством оси 4 за свободный многогранный конец 9, используя эксцентриситет S , устанавливают колесо 3 в положение опирания на рельс. С помощью болтов 21 закрепляют стопорную планку 20, устанавливаемую на срез 16 втулки 15 и многогранный конец 9 оси 4, фиксируя его и втулку 15 от поворота и выпадания. Форма-вагонетка готова для работы . Применение изобретения позволяет повысить удобство эксплуатации и обслуживания, что у.меньщает время монтажа и демонтажа колес, т. е. уменьщает время простоя конвейерной линии, а, следовательно, повышает производительность труда. Кроме того, повышается техника безопасности за счет замены колеса с наружной стороны формы-вагонетки.

Похожие патенты SU1126444A1

название год авторы номер документа
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий 1990
  • Булгаков Алексей Григорьевич
  • Паршин Дмитрий Яковлевич
  • Гарбузенко Алексей Николаевич
  • Фабриков Андрей Иванович
SU1740167A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 2000
  • Богданов В.О.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Чудинов К.А.
  • Ненашев Н.В.
  • Воронина Т.В.
RU2190137C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2079118C1
Устройство для перегрузки изделий 1978
  • Ревзин Владимир Михайлович
  • Зубарев Павел Дмитриевич
SU764984A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
Штамп для получения заготовок изделий с осевой полостью 1988
  • Андреев Георгий Васильевич
  • Харченко Владимир Васильевич
  • Лободаева Ольга Владимировна
  • Петров Александр Вениаминович
SU1703237A1
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий с виброуплотнением 1982
  • Драневич Антон Юльянович
  • Хвитько Вацлав Павлович
SU1071432A1
Форма для отливки изложниц 1932
  • Глотов А.И.
SU34116A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мельников И.А.
  • Бабич Ю.Г.
RU2025384C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 444 A1

Реферат патента 1984 года Форма-вагонетка для конвейерной линии

1. ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ, содержащая под.дон с бортами, колеса, смонтированные на осях, установленных в вертикальных пазах наружных и внутренних щек, жестко закрепленных на поддоне, при этом оси зафиксированы посредством стопорных планок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и безопасности обстуживания, повыщения производительности за счет сокращения времени на монтаждемонтаж колес, каждая ось снабжена ступенчатой втулкой с параллельным относительно ее горизонтальной оси верхним срезом одной из ее ступеней, на котором установлена стопорная планка, а вертикальный паз наружной щеки выполнен с кольцевой проточкой для размещения в ней другой ступени втулки, диаметр которой превышает щирину паза. 2.Форма-вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальный паз наружной щеки выполнен с асимметрично расположенными относительно вертикальной оси проточки сторонами, а ступень втулки, размещенная в нем, имеет нижний срез, парал- I лельный верхнему срезу другой ее ступени. 3.Форма-вагонетка по пп. 1 и 2, отли(Л чающаяся тем, что свободный конец оси выполнен многогранным. А

Формула изобретения SU 1 126 444 A1

В

Фи1.1

Вид В

2 27

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126444A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передачи форм вагонеток 1978
  • Бочаров Виктор Павлович
  • Спивак Самуил Срулесич
  • Селиверстов Борис Николаевич
  • Куницин Виктор Федорович
  • Зленко Михаил Прохорович
SU735402A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
0
SU401499A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 126 444 A1

Авторы

Фельдман Геннадий Германович

Колпаков Василий Петрович

Холодков Юрий Михайлович

Быков Игорь Николаевич

Даты

1984-11-30Публикация

1983-04-29Подача