7 /
оо
Ю
Изобретение относится к оборудованию, используемому при производстве изделий из бетонных смесей, и может быть применено преимущественно, на поточно-конвейерных линиях .
Известна форма-вагонетка для изгтовления изделий из бетонных смесей на поточно-конвейерных линиях, включающая платформу с опорными колесами, форму в виде поддона с продольными и поперечньлми бортами, при этом платформа выполнена в виде жесткой рамы с проемом в сред. ней ее части, а поддон имеет по краям выступы с наружными и внутренними скосами для установки и фиксации фори-щ соответственно в проеме рамы на виброуплотняющем механизме с механизмом распалубки в виде талрепа со сквознь м продольным пазом в нижней его части и укрепленного на раме кронштейна с пальцем, расположенным в продольном пазу талрепа, свободный конец которого шарнирно соединен с бортом 1 J.
Недостатком этой фор1 з1-вагонетки является необходимость установки дополнительных устройств ( винтовых замков) для соединения продольных и поперечных бортов между собой, что усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость сборки и разборки форм.
Кроме того, наличие платформы со сложными скосами обусловливает большую металлоемкость конструкции.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является форма-вагонетка, содержащая поддон, на котором шарнирно закреплены борта, соединенные тягами с ходовой частью, выполненной в виде силовой рамы с технологическими проемами, содержащей продольные и поперечные балки и охватывающей по периметру поддон, установленный с возможность подъема и опускания посредством механизма перемещения на опорные балки, неподвижно закрепленный в нижней части рамы С2 .
Известная форма-вагонетка характеризуется плохим качеством изделий из-за неплотного соединения в стыка (бортов между собой и поддоном. Это объясняется тем, что для плотного прилегания бортов между собой необходимо, чтобы в шарнирных тягах постоянно действовало усилие, которое может возникнуть только под действием силы тяжести бортов или бортов и поддона вместе взятых, т.е. усилие от силы тяжести возникнет в случае, если либо борта не опираются на поддон, либо поддон не опирается на силовую раму, что в данной конструкции в обоих случаях приводит к наличию зазора между бортами или поддоном и бортами.
Целью изобретения является повышение качества изделий путем обеспечения плотного соединения в стыках бортов между собой и с подо,оном.
Поставленная цель достигается те что форма-вагонетка для изготовлени железобетонных изделий с виброуплотнением, содержащая поддон, поворотные продольные и поперечные борта, соединенные замками, и опорные колеса, снабжена Г-образнымм двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на поддоне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, на одном из плеч каждого рычага установлен поперечный борт, а на другом - опорные колеса, причем каждый замок выполнен в виде сопряженных противоположно направленных охватываемого и охватывающего клинь жестко закрепленных соответственно на продольном и поперечном бортах.
На фиг. 1 показана форма-вагонетка на рельсовом пути конвейерной линии, общий вид,- на фиг. 2 - 7о же на посту распалубки; на фиг с 3 - то же, вид в плане,- на фиг. 4 - узел I на фиг. 1,
Форма-вагонетка состоит из поддона 1, продольных бортов 2 и поперечных бортов 3, соединенных с подзжоном 1 при помощи шарнира 4 и выполненных в виде Г-образных двуплечих рычагов, на вертикальных плечах которых жестко закреплены накладки
5с вертикальными пазами б. Б пазы
6входят пальцы 7 вертикальных щитов 8 продольных бортов 2 и вертикальных щитов 9 поперечных бортов 3 Пальцы 7 с вертикальными «итами бортов 2 и 3 соединены жестко.
На горизонтальных плечах поперечных бортов .3 установлены на,, осях 10 опорные: колеса 11.
Дл:я плотного прилегания бортов между собой на вертикальных щитах 8 продольных бортов 2 жестко устанолены клинья 12, а на вертикальных щитах 9 поперечных бортов 3 клинья 13, причем клинья 12 и 13 выполнены противоположно направленными и сопрягающими между собой.
На посту распал5бки над опорными колесами 11, опертыми на рельсы 14, установлены упоры 15. Подъем и опускание формь; осуществляются при помощи подъемников 16.
Для упора и фиксации форм а-вагонетки на виброптющадке (не показано) поперечные борта 3 выполнены со скосами 17.
Форма-вагонетка работает сле,дующим образом.
В исходном положении прс-дсл. борта 2 и поперечные борта 3 закрыты, т.е. клинья 13 поперечных бортов 3 охватывают клинья 12 и удерживав ют борта 2 усилием р , действующим на борта 3. Усилие Р возникает и зависит от общей силы тяжести О (массы формы и бетона ) и расстояний
е и ъ.,Q
По известной зависимости y. видно, что, чем больше и и In , тем больше усилие Р , тем плотнее продольные борта 2 и поперечные борта 3 прилегают друг к другу.
Плотное прилегание бортов 2 и 3 к поддону 1 осуществляют за счет возможности свободного перемещения пальцев 7 щитов -8 и 9 под воздействием их собственной массы в вертикальных пазах 6, а также за счет выполнения основания щитов 8 и 9 скошенным, например остроугольным.
В процессе формования, а именно в случае попадания бетона под основание бортов 2 и 3, щиты 8 и 9, имеющие из-за скоса небольшую площа опоры и за счет возможности свободного перемещения под воздействием .собственной массы через пальцы 7 в вертикальных пазах б, опускаются, вытесняя попавший бетон, и плотно садятся на поддон 1, ликвидируя зазор между бортами и поддоном.
При распалубке форму-вагонетку при помощи подъемников 16 поднимают В этот момент упоры 15 фиксируют, колеса 11 от вертикального перемещения и благодаря наличию эксцентриситета, созданного расстоянием Р , происходит поворот вокруг шарнира
4 бортов 3. После этого борта 2 с упорами свободно поворачиваются вокруг своих шарниров 4 и освобождают отформованное изделие для его извлечения.
Процесс сборки формы происходит в следующей последовательности.
Поддон 1 опускают, при этом колеса 11 опираются на рельсы 14 и усилием Р поворачивают поперечные борта 3. Одновременно известным способом (например пневмоподъемником ) закрывают борта 2 таким образо что клинья 13 захватывают клинья 12 и борта 2 и 3 под действием усилия Р продолжают поворачиваться до тех пор, пока не произойдет плотное прилегание торцов продольных 2 и поперечных 3 бортов. в таком виде форма готова для выполнения последующих технологических операций(формование, тепловая обработка и т.д }..
После проведения всех технологических операций форма-вагонетка вновь подается на пост распалубки.
Таклм образом, выполнение поперечных бортов фop ы-вaгoнeтки в виде двуплечих рычагов и установка на горизонтальных плечах бортов опорныхколес позволяет плотно соединить борта между собой без дополнительных замковых устройств, что приводит к повьаьению качества изготавливаемых изделий и практически исключает тредоемкие операции по открыванию-закрыванию винтовых замков при распалубке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форма-вагонетка | 1979 |
|
SU827296A1 |
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий | 1989 |
|
SU1742063A1 |
Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий | 1977 |
|
SU680880A1 |
Установка для формования железобетонных изделий | 1978 |
|
SU745689A1 |
Форма-вагонетка | 1989 |
|
SU1611743A1 |
Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий | 1981 |
|
SU961966A1 |
Устройство для распалубки и сборки форм при изготовлении изделий из бетонных смесей | 1991 |
|
SU1807934A3 |
Установка для вертикального формования бетонных и железобетонных изделий | 1981 |
|
SU1006233A1 |
Двухъярусная поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1973 |
|
SU476990A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1983 |
|
SU1126445A2 |
ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ С ВИБРОУПЛОТНЕНИЕМ, преимущественно на поточно-конвейерных линиях, содержащая поддон-, поворотные продольные и поперечные борта, соединенные замками, и опорные колеса, о тличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий путем обеспечения плотного соединения в стыках бортов между собой и с поддоном, она снабжена Г-образными двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на поддоне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, на одном из плеч каждого рычага установлен поперечный борт, а на другом - опорные колеса, причем каждый замок выполнен в виде сопряженных противоположно направленных охватываемого и охватывающего клиньев, жестко закрепленных соответственно на продольном и попереч- j ном бортах. (Л
16
(1.2
т
I ч ITT .
Pui.3
7 Hi 13 12 3 // /
-нр ФигЛ 6 г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Форма-вагонетка | 1979 |
|
SU827296A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU401499A1 | |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-07-16—Подача