Способ ремонта двери транспортного средства и устройство для его осуществления Советский патент 1984 года по МПК B60S5/00 B60J5/04 

Описание патента на изобретение SU1126462A1

2. Устройство для ремонта двери транспортного средства, включающее матрицу, имеющую гнезда, соответствующие профилю двери, отличающееся тем, что все гнезда расположены на одной стороне матрицы, выполненной симметричной с правым

гнездом, соответствующим профилю правой задней двери, а левым - профилю левой задней двери, причем гнезда частично совмещены между собой, образуя центральное гнездо, соответствующее профилю передних левой и правой дверей.

Похожие патенты SU1126462A1

название год авторы номер документа
БРУС БЕЗОПАСНОСТИ 2006
  • Адамов Александр Васильевич
RU2326770C1
НАРУЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Икеда Коки
  • Аюкава Тацуя
RU2617240C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Жмаев В.А.
RU2094241C1
КАБИНА ОПЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ), ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ 2012
  • Креллнер Джеймс
  • Дики Рональд К.
  • Пэйч Дэвид П.
RU2591555C2
Блок-контейнер 1987
  • Бурков Евгений Александрович
  • Григоров Александр Иосифович
  • Пермикин Юрий Николаевич
SU1564296A1
ЛЕГКОВЕСНАЯ СТАЛЬНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Шуртер Пол
  • Лим Тимоти
  • Долан Пол
  • Шарифи Хамед
RU2598114C2
КАБИНА ДЛЯ МОДУЛЬНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ВТОРИЧНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2010
  • Бахорж Лукаш
  • Флис Ежи
  • Копчински Бартош
  • Обойски Ежи
  • Вельгос Михал
  • Вильневчиц Мариуш
RU2524222C2
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ, И КУЗОВ И ШАССИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2005
  • Едсон Далле Молле Маиниери
RU2349487C1
УЗЕЛ ПОДРАМНИКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ ПОДВЕСКИ, ИМЕЮЩЕЙ ПАРУ КОЛЕС, С ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2015
  • Юикер Джон Джозеф
  • Мехта Санджей
  • Марчена Патрик
  • Чэнь Сяомин
  • Вагнер Дэвид Энтони
  • Аззоуз Майкл М.
  • Ли Аллен
  • Хис Джералд
  • Касарагод Сунил К.
RU2666078C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 462 A1

Реферат патента 1984 года Способ ремонта двери транспортного средства и устройство для его осуществления

1. Способ ремонта двери транспортного средства, включающий закрепление двери, удаление точек сварки крепления наружной панели двери, разъединение наружной и внутренней панелей, зафланцовку наружной панели, установленной в соответствующем гнезде матрицы, и сварку наружной панели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и металлоемкости ремонта при замене наружной панели двери на новую, закрепление двери производят на матрице, базируя ее по периметру наружной панели, затем отрезают кромку наружной панели и разъединяют последнюю с внутренней панелью. W 1чЭ О5 4 а 1чЭ

Формула изобретения SU 1 126 462 A1

1

Изобретение относится к ремонту транспортных средств и может быть использовано на станциях технического обслуживания для ремонта дверей, в частности легковых автомобилей, в которых производится замена поврежденной наружной панели на новую.

В настоящее время двери с вмятинами, заломами, глубокими царапинами на наружной панели либо рихтуются, либо заменяются на новые, несмотря на то, что повреждена только одна деталь двери (наружная панель), а остальные находятся в хорощем состоянии.

Наиболее близким к изобретению способом является способ ремонта двери транспортного средства, включающий закрепление двери, удаление точек сварки крепления наружной панели двери, разъединение наружной и внутренней панелей, зафланцовку наружной панели, установленной в соответствующем гнезде матрицы, и сварку наружной панели 1.

Данный способ ремонта двери транспортного средства, например легкового автомобиля, применяется на станциях технического обслуживания, при котором деформированную дверь устанавливают в приспособлении, отсоединяют наружную панель от внутренней, рихтуют панели с частичной заменой поврежденных участков, затем после предварительной термообработки и других операций зафланцовывают наружную панель по контуру.

Наиболее близким к изобретению для реализации предлагаемого способа является устройство для ремонта двери транспортного средства, включающее матрицу, имеющую гнезда, соответствующие .профилю двери 1.

Недостатками данного способа и устройства являются высокая трудоемкость, так как в процессе разъединения завальцовки наружной и внутренней панелей приходится при помощи клещей разъединять их по всему периметру, а операция зафланцовки осуществляется на матрице, выполненной в виде куба, на четырех сторонах которого выполнены гнезда, соответствующие профилю каждой двери (левой задней двери, правой задней двери, левой передней двери, правой передней двери), куб

имеет больщую металлоемкость, его необходимо поворачивать в зависимости от того какая дверь зафланцовывается. Кроме того, конструкция гнезд куба такова, что

невозможно применить его для проведения всех операций разъединения наружной и внутренней панелей, так как наружная панель базируется по кромкам матрицы. Это требует применения специального крепежного приспособления для этих операций. Цель изобретения - снижение трудоемкости и металлоемкости ремонта двери при замене наружной панели двери на новую. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему закрепление двери, удаление точек сварки крепления

наружной панели двери, разъединение наружной и внутренней панелей, зафланцовку наружной панели, установленной в соответствующем гнезде матрицы, и сварку

наружной панели, закрепление двери производят на матрице, базируя ее по периметру наружной панели, затем отрезают кромку наружной панели и разъединяют последнюю с внутренней панелью.

В устройстве, включающем матрицу, имеющую гнезда, соответствующие профилю двери, все гнезда расположены на одной стороне матрицы, выполненной симме1фйчной с правым гнездом, соответствующим профилю правой задней двери, а левым -

профилю левой задней двери, причем гнезда частично совмещены между собой, образуя центральное гнездо, соответствующее профилю передних левой и правой дверей.

На фиг. 1 изображена матрица, общий вид; на фиг. 2 - установка передней левой

двери на матрицу; на фиг. 3 - то же, правой двери на матрицу; на фиг. 4 - то же, задней левой двери на матрицу; на фиг. 5 - то же, правой двери на матрицу; на фиг. 6 - установка дверей на матрицу, разрез. Устройство для реализации предлагаемого способа содержит матрицу 1, имеющую одно гнездо для передней левой и передней правой двери, и частично совмещенные гнезда в средней части матрицы для установки задней левой и задней правой дверей

(фиг. 2-5).

Для беспрепятственной установки различных дверей на матрицу 1 центральные

участки 2 и 3 гнезд выполнены ниже участков 4 и 5, а те в свою рчередь - ниже участков 6 и 7 . Разность по высоте соответствующих участков гнезд обуславливается кривизной наружных панелей 8 соответствующих дверей (фиг. 6).

Способ ремонта двери осуществляется следующим образом.

Деформированную дверь устанавливают в соответствующее гнездо матрицы 1, базируя дверь по периметру наружной панели 8, т.е. оставляя кромки наружной панели доступными для обработки (фиг. 6). Высверливают точки контактной сварки в соединении наружной панели двери с усилителем рамки (не показано), рихтовочной мащинкой обрезают наружную панель по кромке, срубают четыре точки приварки наружной панели К раме двери и зачищают эти места. В случае необходимости ремонтируют внутреннюю панель двери 9, укладывают новую наружную панель 8 на матрицу 1 для зафланцовки наружной панели, производят приварку наружной панели.

Предлагаемый способ и устройство для его реализации значительно снижают трудоемкость операции разъединения наружной и внутренней панелей, так как базирование двери по периметру наружной панели на матрице позволяет беспрепятственно производить обрезку наружной панели рихтовочной мащинкой.

Предлагаемый способ ремонта дверей сохраняет для дальнейщей эксплуатации остальные детали двери, так как в случае признания наружной панели неремонтопригодной дверь заменяется целиком.

Снижается металлоемкость устройства за счет применения матрицы, имеющей совмещенные гнезда, расположенные на одной стороне матрицы, конструкция которых позволяет произвести операцию обрезки, тем самым исключается применение приспособления для закрепления двери и матрицыкуба, имеющей раздельные гнезда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126462A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Технологическая инструкция
Дверь автомобиля ВАЗ-восстановительный ремонт
Проспект «Автосервис, «АвтоВАЗтехобслуживание, Тольятти, 1983 (прототип).

SU 1 126 462 A1

Авторы

Яковлев Валерий Петрович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-08-15Подача