Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления и перевозки строительных панелей в вертикальном положении.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры 1.
Однако известное устройство характеризуется невысокими эксплуатационными характеристиками, так как требует труда при сборке-разборке и холостом прО беге транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащем основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и, кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к основанию, к стойке при помощи распорок и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры щарнирно закреплены на основании.
На фиг. 1 изображено устройство в загруженном состоянии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 1 (в сложенном состоянии); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 (в сложенном состоянии); на фиг. 6 - узел I на фиг. 1; на фиг. 7 - прижимной узел; на фиг. 8 - узел И на фиг. 7.
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве состоит из основания 1 с кронштейнами 2 крепления его на платформе транспортного средства, шарнирно закрепленной на нем пирамидальной опоры с боковинами 3, центральной телескопической стойкой 4, на верхней части которой имеется перекладина 5, распорок 6, один конец которых шарнирно крепится к телескопической стойке, а другой фиксируется пружинным болтом на боковине 3: Боковины 3 шарнирно закреплены на свободных концах перекладины 5 стойки и на основании 1. На основании I закреплены опорные подушки 7 для перевозимых панелей. Боковины пирамид и верхняя плоскость опорных подущек наклонены под углом 10°.
На основании через шарнир 8 крепятся торцовые упоры, состоящие из подвижных стоек 9, имеющие возможность вращаться в вертикальной .плоскости, жестко закрепленной стойки 10 и горизонтальных балок 11, установленных на стойках 9 и 10 при помощи шарниров 12.
Перекладины 5 пирамидальной опоры
соединены балками 13, образующими каркас настила площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ. По торцам площадки имеются утапливаемые стойки 14, между которыми натягивается страховочный тросик 15, для подъема на пло щадку установлена стремянка 16. На площадке у перекладин : 5 шарнирно закреплены прижимные узлы, состоящие из винтовой стяжки 17 и троса 18, на котором закреплены прижимы 19. Для исключения
5 повреждения перевозимых конструкций при затягивании прижимного узла трос пропускается через угловой элемент, состоящий из отрезка уголка 20, скобы 21 и ролика 22. Прижимной узел заканчивается крюком, которым он зацеплен за петлю
0 23, закрепленную на торцах опорных подущек 7. На торцах опорных подушек закреплены также петли 24 для снятия устройства с платформы транспортного средства при помощи горизонтального механизма.
Устройство для крепления строительных
панелей работает следующим образом.
После подачи транспбртного средства под разгрузку, ослабляют прижимы 19, распускают стяжки 17, отцепляют крюк
0 прижимного узла от петли 23, поднимают прижимной узел и укладывают его на площадку. Рабочие, находясь на площадке и закрепившись за страховочный тросик 15, проводят разгрузку в обычном порядке. По окончании разгрузки утапливают
5 стойки 14, расфиксируют подпружиненные болты распорок 6. Устройство готово к складыванию в пакет.
Закрепляют стропы грузоподъемного механизма за петли 24 и начинают подъем,
0 при этом опорные подушки 7 переходят в вертикальное положение, за счет удлинения телескопической центральной стойки 4 в вертикальное положение переходят боковины 3, стойки 9 торцового упора переходят в верхнее вертикальное положе5 ние.
В сложенном состоянии фиксируются опорные подушки и прижимные узлы, устройство готово для транспортирования к месту нагрузки строительных панелей.
Для подготовки устройства под загрузку крюки стропа цепляют за петли, снимают фиксацию опорных подущек и прижимных узлов и пакет краном устанавливают на платформе, при этом опорные подушки 7 5 и стойки 9 торцового упора отклоняются от пакета и после установки устройства и опускания крюка крана под действием собственного веса занимают рабочее положение. Основание 1 фиксируется на платформе при помощи кронштейнов 2, фиксируются на боковинах 3 распорки б, поднимают стойки 14 со страховочным тросом 15. Устройство готово под загрузку. Фие. 2
Использование устройства сокращает время на пакетирование, уменьшает холостые пробеги транспортных средств, кроме того при работе с ним не требуется высокой квалификации. Фие.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1985 |
|
SU1299864A2 |
Устройство для крепления на транспортном средстве контейнеров для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1131706A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2005 |
|
RU2364521C2 |
КОЛЕСНАЯ БАЛКА | 2005 |
|
RU2364520C2 |
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1357278A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения .эксплуатационных характеристик, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к оснований, к стойке при помош,и piacnopOK и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры шарнирно закреплены на основании. (Л |С о: 4 СО
X
Фиг. 5
ФигЛ
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-06-27—Подача